Беседа «Чистота — залог здоровья»
материал (средняя группа)

Anna Melkova

Беседа «Чистота — залог здоровья»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей. Воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во всем и устранять его.

ФормаБеседа с элементами игры.

Ход занятия:

(1) Организационный момент.

(2)Сообщение темы. Читаю строки из " Мой додыра" (одеяло убежало улетела простыня)а. - Какое сейчас занятие?

Какое сейчас занятие?

Тема нашей беседы: " Чистота - залог здоровья". Чисто - значит

красиво, залог - значит здоровье.

(3)Основная часть.

1. Из какой сказки эти строки?

Кто написал эту сказку?

Почему от мальчика все убежало?

Кто помог мальчику?

Что посоветовал мойдодыр мальчику?

в. Показываю грязную куклу.

Ребята,вам нравится эта кукла?

Как можно назвать эту куклу? (грязнуля, неряха)

Ребята, кто помнит частушку про неряху

У неряхи растеряхи

Все ни эток, все не так

И рубашка на распашку

И без пуговиц пиджак

А в нашем классе есть грязнули и неряхи?

2. Дидактическая игра " Чудесный мешочек"

(расческа, мочалка, шампунь, мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок). Дети на ощупь определяют предмет, называют его и поясняют назначение.

3. Физкультурная минутка.

4. Загадка:

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну конечно, я (вода) - повторить хором.

Вы любите воду?

Может ли человек прожить без воды?

Для чего нужна вода?

Зачем нужно каждый день мыть пол?

Что делает дежурный в классе?

Зачем мы вытераем пыль?

5. Игра с морковкой.

Даю грязную морковку малышу.

Я хочу угостить тебя морковкой, кушай.

- Не буду.

- Почему?

- Она грязная.

- Что нужно с ней сделать?

- Хорошо помыть чистой водой.

- А такую будешь, мытую (с мухой). - Нет.

- Почему?

- Она грязная.

- Правильно, на своих лапках муха переносит микробы, которые являются носителями болезней. (морковка падает на пол)

- Такую будешь кушать?

- Нет, она грязная. Ребята, запомните правила эти(табличка)

а. Овощи и фрукты нужно хорошо мыть перед едой.

б. Мойте руки перед едой с мылом.

в. Следи за своей одеждой.

г. Умывайся и чисти зубы каждый день.

д. Каждый день надо мыть пол в группе. (хором)

(6) Итог. Оценка ответов учеников

-Что вы узнали нового из нашей беседы?

-Как вы думаете что такое гигиена?

-Зачем нужно соблюдать гигиену?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа "Чистота-залог здоровья"

Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки....

Беседа "Чистота - залог здоровья"

Материал способствует расширению  знаний детей о культурно-гигиенических навыках, бережному отношению к своему здоровью, воспитанию привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, пр...

Конспект беседы "Чистота -залог здоровья!" для детей старшей группы.

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...

Беседа - Чистота – залог здоровья

Беседа -  Чистота – залог здоровья  (для старших дошкольников)...

беседа чистота залог здоровья

беседа чистота залог здоровья...

Беседа «Чистота — залог здоровья»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении.Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей. Воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во в...

Беседа «Чистота — залог здоровья»

Уважаемые родители!Предлагаю ознакомиться рассказом о чистоте и ответить на вопросыЗдравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте.Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?Правильно! Св...