Проект "Будь здоров."
проект (средняя группа)

Людмила Викторовна Миронова

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Будь здоров»

Тип проекта: Информационно - практико – ориентированный.

Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети и их родители, специалисты детского сада.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность темы: проблема личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни является очень актуальной в настоящее время в связи с ухудшением состояния здоровья всех социально-демографических групп населения.

Современная ситуация в стране требует нового уровня профессионализма в области развития личности ребенка, инновационных взглядов на проблему здоровья и воспитательной деятельности, позволяющей заложить прочный фундамент здоровья детей. Ведь именно в ДОУ закладываются основы культуры личности, существенной составляющей, которой является культура здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Возрастает потребность в воспитании здоровых детей. Очень актуально воспитание в детях целостного отношения к собственному здоровью, бережному отношению к здоровью окружающих людей. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья. К сожалению не у всех детей сформулированы представления о здоровом образе жизни. Большую роль в этом играют родители. В настоящее время одной из задач, стоящих перед родителями и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. У детей должны быть сформулированы полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ ЗОЖ. Основы ЗОЖ заключаются в правильном питании, соблюдении режима дня, рациональной двигательной активности, закаливании организма, сохранении стабильного психоэмоционального состояния.

Проблема: недостаточное представление дошкольников об основах здорового образа жизни. Нежелание родителей организовывать совместную двигательную деятельность с детьми, недостаточное внимание к здоровому образу жизни в семье.

Цель: формирование у дошкольников устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Расширение представлений о факторах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

Для детей

  1. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
  2. Расширять и совершенствовать представления об основных факторах, влияющих на здоровье человека.
  3. Расширять представления о рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека.
  4. Развивать любознательность, познавательный интерес и активность.
  5. Развивать творчество, самостоятельность и инициативу.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Для педагогов

  1. Создание эмоционального комфортного образовательного пространства для детей.
  2. Создание условий обеспечивающих участие детей в познавательно – исследовательской деятельности.
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности.

Для родителей

  1. Повышать педагогическую компетентность по вопросу воспитания здорового режима.
  2. Обеспечение единого подхода семьи детского по сохранению и укреплению здоровья детей.
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  1. Дети имеют четкие представления о здоровье и способах его сохранения.
  2. Имеют представления о рациональном питании, влиянии продуктов на организм человека.
  3. Формирование навыков здорового образа жизни.
  4. Имеют представления о роли физической активности в сохранении здоровья.

Для педагогов:

  1. Систематизирован материал по формированию навыков здорового образа жизни (создан альбом «В здоровом теле – здоровый дух»).
  2. Дополнительное оснащение предметно – развивающей среды.
  3. Оптимизация сотрудничества с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Для родителей:

  1. Расширение знаний родителей о способах сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Повышение педагогической культуры родителей в аспекте формирования навыков ЗОЖ.
  3. Положительные изменения во взаимоотношениях детского сада и семьи.
  4. Участие родителей в совместных физкультурно - оздоровительных, познавательно – исследовательских мероприятиях.

Ресурсное обеспечение

  1. Изучение художественной и методической литературы по данной теме.
  2. Проведение анкетирования среди родителей по ЗОЖ.
  3. Оформление уголка здоровья для детей и родителей.
  4. Оснащение центров активности.

Этапы проекта

Iэтап – подготовительный

Введение в тему «Будь здоров» с использованием методики «Трех вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

  1. Здоровье – это когда мы не болеем. (Вова)
  1. Почему у детей плохое зрение? (Миша)
  1. Спросить у родителей. (Максим)
  1. Здоровье – это когда мы занимаемся спортом. (Кирилл)

2. Почему болит живот? (Оля)

2. Прочитать в книге. (Святослав)

  1. Здоровье – это правильное питание. (Аня)

3. Можно ли много есть сладкого? (Даша)

3. Посмотреть в интернете. (Матвей)

  1. Здоровье – это здоровый сон. (Полина)

4. Зачем нужно соблюдать режим дня? (Слава)

4. Спросить у воспитателя. (Гоша)

5. Что такое микробы и вирусы? (Миша)

6. Как мы укрепляем свое здоровье? (Маша

На основе ситуативных высказываний детей планируем работу в центрах активности.

Центр книги.

  1. Рассматривание книги «Азбука здоровья».
  2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Кан « Наша зарядка», В. Суслов «про Юру и физкультуру», Р.Корман «Микробы и мыло», П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час», Ю. Тувин «Овощи».
  3. Мастер – класс «Зрительная гимнастика»

Центр познавательный

  1. Встреча с интересными людьми «Врач офтальмолог детской поликлиники» Беседа «Что такое глаза и как их беречь?»
  2. Экскурсия в медицинский кабинет – беседа с мед.сестрой.
  3. Мастер – класс «Зрительная гимнастика».
  4. Познавательные рассказы: «Как Ваня стал чистым», «Где живут витаминки», «Закаляйся», «Путешествие в страну умывай-ка».
  5. Беседы: «Почему болят зубы?», «Зачем нужен сон?», «Почему нужно соблюдать режим дня?», «Что такое микробы?», «Как сохранить кожу красивой?», «Предметы личной гигиены».
  6. Консультация для родителей: «Витамины и микроэлементы».
  7. Вечер вопросов и ответов на тему: «Наши вредные привычки», «Таблетки растут на грядке».
  8. Досуг: «Микробы нас победят».

Центр творчества

  1. Создание альбома «В здоровом теле – здоровый дух».
  2. Аппликация на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  3. Лепка на тему: «Дети делают зарядку».
  4. Изготовление атрибутов к с.р.и «Поликлиника»
  5. Рисование на тему: «Дети делают зарядку».
  6. Рисование предметов гигиены, полезных продуктов.

Центр игры

  1. Д/и. «Полезно – вредно», «Угадай на ощупь», «Что будет, если …?», «Кто больше назовет видов спорта», «Малыш – крепыш», «Что с чем дружит?», «Подбери пару», «Парные картинки».
  2. С.р.и. «Повара. Здоровое питание», «Семья сюжет – Готовим обед», с.р.и. «Больница»
  3. Викторина: «Что? Где? Когда?».
  4. Инсценировка сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Центр экспериментирования

  1. Опыты: «Большой – маленький», «Наши помощники».

Центр физической культуры

1. Мастер-класс для родителей и детей «Физические упражнения для красивой осанки».

2. Физкультурный досуг «Спорт – это здоровье».

3. Самостоятельная двигательная активность детей.

4. Индивидуальная работа с детьми по физической культуре.

Участие родителей

  1. Участие в празднике «Папа, мама, я – спортивная семья».
  2. Физкультурный досуг «Спорт – это здоровье».
  3. Совместная деятельность родителей и детей: «Рисунки на тему «Мы – за здоровый образ жизни».
  4. Развлечение для родителей и детей «Любимые подвижные игры».
  5. Участие в создании альбома.
  6. Чтение литературы дома.

Перспективный план реализации проекта

Сентябрь

1.Вводное занятие: «Что такое здоровье?».

2.Подготовить демонстрационный и наглядный материал

Беседа: «Культурно - гигиенические навыки».

3.Д/и. «Что сначала, что потом?», «Угадай на ощупь».

5.Оформление уголка здоровья.

6.Чтение художественной литературы.

Октябрь

1.Беседа: «Чистота – залог здоровья».

2.Д/и. «Нас лечат врач и медсестра», «Письмо заболевшему товарищу».

3.С.р.и. «Больница».

4.Рассматривание книги «Азбука здоровья».

5.Решение кроссворда на тему: «ЗОЖ».

6.Родительское собрание: «Роль семьи в оздоровлении детей».

7.Чтение художественной литературы С.Михалков «Как у нашей Любы».

8.Опыт: «Кто выше – измерение роста».

А.Иванова «Естественно – научные наблюдения в д/с».

А.Макеева «Долго ли до беседы»

К.Люцис «Азбука здоровья»

Ноябрь

1.Беседа: «Если ты заболел».

2.Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с врачом.

3.Чтение художественного произведения К.И.Чуковского «Айболит».

4.Познавательно – игровая деятельность «Советы доктора Пильлюкина».

5.Д/и. «Полезно – вредно», «Кто больше назовет видов спорта», «Что с чем дружит?».

6.Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

7.Изготовление атрибутов к игре – драматизации «Мойдодыр».

8.Консультация для родителей: «В здоровом теле – здоровый дух».

Л.Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»

Л.Обухова «30 уроков здоровья»

К.Люцис «Азбука здоровья»

Декабрь

1.Беседа: «Спорт – это здоровья»

2.Чтение художественной литературы: Е.Кан «Наша зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»

3.Д/и. «Знаешь ли ты?», «Как мы устроены», «Что с чем дружит?».

4.День здоровья.

5.Беседа: «Береги зрение».

6.Встреча с интересными людьми: врач офтальмолог

7.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как ты видишь?

8.Подготовка к инсценировке «Мойдодыр» К.И.Чуковского.

9.Мастер – класс «Зрительная гимнастика.

Л.Обухова «30 уроков здоровья»

Л.Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»

Январь

1.Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

2.Чтение художественной литературы: С.Михалков «Про мимозу», В.Лебедев – Кумач «Закаляйся».

3.Д/и. «Малыш – крепыш», «Что полезно для здоровья?».

4.Физкультурное развлечение: «В гости к белочке».

5.Познавательная деятельность «Радуга здоровья».

6.Рисование предметов гигиены.

7.Беседа: «Почему полезно заниматься физкультурой».

8.Инсценировка «Мойдодыр» К.И.Чуковского.

Л.Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»

К.Люцис «Азбука здоровья»

А.Макеева «Долго ли до беды»

Февраль

1.Консультация для родителей: «Соблюдай режим дня».

2.Д/и. «Что сначала, что потом», «Раздели на группы», «Узнай на вкус».

3.С.р.и. «Больница».

4.Решение кроссвордов.

5.Аппликация: «Дети делают зарядку».

6.Консультация для родителей: «Основы правильного питания».

7.Чтение Т.Шорыгина «Секреты лесной мышки», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

8.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - как ты ешь?

Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей»

Март

1.Занятие: «Что такое микробы?».

2.Чтение художественной литературы Г.Юдин «Микробы», Р.Корман «Микробы и мыло».

3.Досуг: «Микробы нас не победят»

4.Д/и. «Группировка предметов», «Полезно – вредно», «Подбери пару».

5.Рассказы детей «Мой спортивный уголок дома».

6.Консультация для родителей «Зимние игры и развлечения детей».

Апрель

1.Беседа: «Зачем нужен сон?».

2.Чтение художественной литературы П.Воронько «Спать пора», Н.Лоткин «Тихий час».

3. Д/и. «Сложи картинку».

4.Беседа: «Сон – лучшее лекарство».

5.Вечер ««Сейчас узнаем: зачем мы спим ночью».

6.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - «Правила здорового сна».

7.Рисование: «Дети делают зарядку».

8.С.р.и. «Аптека».

Май

1.Беседа: «Почему болят зубы».

2.Чтение художественной литературы Л.Обухова «Как поел, почисти зубки», А.Анпилогов «Зубки заболели».

3.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как растут зубы.

4.Развлечение: «Мой любимый звонкий мяч».

5.Итоговое занятие: «Путешествие в страну здоровья».

Июнь

1.Сказка «Где живут витаминки» Л.Вахрушева.

2.Консультация для родителей: «Как сохранить кожу здоровой?».

3.Чтение Т.Шорыгина «Таблетки и конфетки».

4.С.р.и. «Поликлиника»

5.Вечер вопросов и ответов: «Таблетки растут на грядке»

Июль

1.Беседа: «Берегите зрение».

2.Познавательная деятельность «Глаза – главные помощники человека».

3.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как ты видишь.

4.Развлечение: «Бабушка – загадушка в гости к нам пришла»

Август

1.Беседа: «Осторожно, ядовитые грибы».

2. Д/и. «Что полезно для здоровья?», «Дружная семейка».

3.Консультация для родителей: «Воздушное и водное закаливание».

4.Мастер – класс: «Физические упражнения для красивой осанки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...