методическая разработка спортивного развлечения «Школа безопасности»
методическая разработка (старшая группа)

Андреева Оксана Алексеевна

Укрепление здоровья детей, соблюдение правил по безопасности;  улучшение физического развития и физического состояния ребенка через физические упражнения и подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_bezopasnosti.docx846.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уголек» г.Волгодонска

Конспект спортивного развлечения «Школа безопасности»

 (старший дошкольный возраст)

Интеграция областей: безопасность, здоровье, физическая культура

Автор: инструктор по физической культуре О.А.Андреева.

                          C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\gerb.jpg

г. Волгодонск 2020г.

Цель: Укрепление здоровья детей, соблюдение правил по безопасности;  улучшение физического развития и физического состояния ребенка через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

  1. Формировать понятие пожарная и дорожная безопасность; закрепить знания дорожных знаков, огнеопасных предметов, номера пожарной службы -01; совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе,  выполнять стойку «мостик» опираясь на ступни и ладони, перепрыгивать через препятствия, упражнять в быстром беге, прыжках через препятствия.
  2. Развивать двигательную активность детей; быстроту, ловкость, выносливость.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, взаимовыручки; интерес к соревнованиям, создать радостное настроение, повысить эмоциональный тонус.

Оборудование:

Форма пожарного и инспектора, флажки – 6шт, ведерко детское – 2шт., тяжелые набивные мячи – 2шт., туннель – 2шт., ориентир – колба – 2шт., жезл – 2шт., дорожные знаки – карточки, телефонный аппарат – 2шт., обруч – 2шт., значки «Юный инспектор», «Юный пожарный» - по количеству детей.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я – инспектор дорожной безопасности – Илья Ильич, а я – инспектор пожарной безопасности – Кузьма Кузьмич.

Инспектор: Ребята, вы, конечно, знаете, что безопасность необходимо соблюдать всегда и везде. Иначе – быть беде!

Пожарный: Как вы думаете, где важнее соблюдать правила безопасности дома или на улице? (Ответы детей).

Инспектор: Для того, чтобы стать инспектором дорожной безопасности нужно очень много знать.

Пожарный: Но и пожарными становятся только смелые, ловкие, мужественные люди.

Инспектор: Как же нам определить, какая безопасность важнее – пожарная или дорожная?

Пожарный: Все-таки я думаю, что пожарная безопасность главнее, ведь пожар – это страшное бедствие и чтобы его не допустить, надо соблюдать правила пожарной безопасности.

Инспектор: Но ведь и дорожная безопасность не менее важна. Люди-то больше по улицам и дорогам ходят: на работу, в школу, детский сад, магазин и т.д.

Пожарный: Я знаю, давайте устроим соревнование, кто победит, тот и важнее. Согласны? А сейчас все вместе скажем девиз наших соревнований:

Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.

Упражняйся детвора, в добрый час – Физкульт –Ура!

Инспектор: - Ребята, прежде чем приступить к состязанию, необходимо немного размяться.

Все в колонну становись! Раз, два, три – повернись и друг за другом очутись!

В обход по залу шагом марш!

Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Звучит музыка Г.В.Свиридова «Аэробика».

Вводная часть:

-Ходьба в обход по залу;

-Лёгкий бег змейкой;

-Ходьба на носках, на пятках;

-Построение в круг.

 Основная часть:

ОРУ (без предметов):  

  1. «Плечи вверх»

И.п.: О.с.

 1-плечи вверх,  2 – и.п. (6-8- раз);

  1. «Хлопок над головой»

И.п.: О.с., руки прямые вдоль туловища,

 1- в прыжке ноги на ширину плеч, руки вверх, хлопок над головой; 2- и.п. (5-6 раз);

  1.  «Наклоны – руки вверх»

       И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой,

              1- наклон вправо, поднять прямые руки вверх, 2- и.п. ( по 4 раза);

       4. «Махи ногой»

         И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе,

          1- поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3 – снова    вперед; 4 – и.п. (то же другой                             ногой) ( 3-4 раза);

      5.  «Подскоки»

И.п.: О.с., руки на поясе  

Выполнять произвольно подскоки то на одной, то на другой ноге (по 5-6 раз)

  1. Ходьба по кругу. Упражнения на восстановление дыхания.

Инспектор: Молодцы, ребята! Разминка окончена. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет называться «Юный пожарный», а другая – «Юный инспектор». Дети делятся на две команды.

Начинаем состязания на ловкость, силу, смелость, быстроту. Инспектор знакомит детей с судьей соревнований. При победе какой-либо команды судья ставит в ведерко флажок, а затем подсчитывает количество флажков: у какой команды больше флажков – тот победитель!

Дети встают в две колонны. Одна под руководством Ильи Ильича, а другая – Кузьмы Кузьмича.

ОВД:

Эстафета №1 от пожарного «Преодолей препятствие».

Перепрыгнуть через набивной мяч, проползти по туннелю, обежать ориентир, бегом назад к команде и передать палочку – жезл инспектора следующему игроку.

Эстафета №2 от инспектора

1 задание «Назови дорожный знак».

Дети отвечают, какой знак им показали и что он обозначает.

  1. Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча,

А подумайте немножко: что здесь, свалка кирпича?

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\270e914e5c7f748605acece54422b3db.jpg

  1. Я в кругу с обводом красным, это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье пешеходного…(движенья).

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\3_10.jpg

  1. В голубом иду я круге, и понятно всей округе,

Если вдуматься немножко – пешеходная….(дорожка).

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\2dc2a5u-480.gif

  1. Шли из школы мы домой, видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\196888-2011-07-18-600px-Zeichen_237.svg.png

- Молодцы, ребята, хорошо знаете дорожные знаки.

2 задание «Выбери правильный ответ».

  1. Зачем постовому нужен жезл? Варианты ответов:

-приветствовать знакомых;

- отгонять мух;

- для красоты;

- регулировать дорожное движение.

    2. Какие автомобили могут проехать на красный свет? Варианты ответов:

          - папина и мамина;

          - такси;

          - спецмашины;

          - гоночная.

    3. Где нужно ожидать общественный транспорт? Варианты ответов:

         - на тротуаре;

         - в специально отведенном месте: остановке.

    4. С какой стороны нужно обходить автобус? Варианты ответов:

        - подождать, когда транспорт отъедет;

        - сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли;

        - перейти по пешеходному переходу.

  Эстафета №3 от пожарного «Спасатели»

Необходимо добежать до телефона, набрать номер пожарной службы– 01, вперед к обручу, взять любую игрушку, обежать колбу и бегом вернуться к команде.

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\Новая папка\P1010414.JPG

 - Молодцы, ребята, быстро вы бегаете и по телефону умеете вызывать пожарную службу, а сможете ли вы проявить смекалку и отгадать

Загадки от Кузьмы Кузьмича:

  1. Кто с огнем не осторожен, у кого пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с ….(огнем).

  1. Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь, все ли выключил…. (проверь).

  1. Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из…(розетки).

  1. Упал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой).

Эстафета №4 от инспектора «Мостик».

1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем второй игрок «строит мостик», а 1-й – подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. Передают эстафету следующей паре. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\Новая папка\P1010422.JPGC:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\Новая папка\P1010419.JPG

Эстафета №5 от пожарного «Капитаны за рулем».

Капитаны в обруче «перевозят» по одному человеку (в обруче) к финишной линии. Побеждает команда, игроки которой все окажутся на другом конце зала первой.

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\Новая папка\P1010415.JPG

Итог.

Пожарный Кузьма Кузьмич: Итак, ребята, вот и закончились наши соревнования. Скажите, какая безопасность все таки важнее – пожарная или дорожная? (Ответы детей подводим к тому, что соблюдать правила безопасности как пожарной, так и дорожной одинаково ВАЖНО).

А теперь предоставляется слово судье, который объявит результаты соревнований. Выступление судьи.

Инспектор Илья Ильич: Спасибо уважаемый судья. Все дети очень старались быть ловкими, быстрыми, смелыми как самые настоящие пожарные и инспекторы дорожного движения, и мы хотим подарить вам значки «Юный пожарный» и «Юный инспектор». Вручение значков.

 C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\32816_html_437700b8.jpgКруг почета по залу под торжественную музыку.C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\24747494.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного развлечения "Школа пиратов"

Цель:  Создание веселого и радостного настроения. Ознакомление и перевоплощение детей в  сказочных героев пиратов, их нравами и занятиями. Совершенствование средств общения и способов взаимо...

Методическая разработка спортивного развлечения "Здоровье, сила, ловкость - вот спорта пламенный завет"

Одной из форм активного отдыха детей является - спортивное развлечение. Использование педагогами дошкольных учреждений физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность детей в движ...

Методическая разработка спортивного развлечения "Новогодние приключения" для детей средней группы

Самый любимый праздник детей - Новый год. Всегда сюрпризы, интрига, неожиданные гости и задания, которые нужно выполнить и преодолеть много препятствий....

Методическая разработка спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей в средней группе «Космическое путешествие»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности ...

Методическая разработка : "Спортивное развлечение с Ириской"

О социальной роли физической культуры и спорта в современном обществе уже написано немало глубоких научных трудов и ярких публицистических заметок. Неоспорима роль спорта в процессе социализации личн...