Конспект занятия по ЗОЖ "Лучики здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Голубева Елена Николаевна

Представленный материал будет интересен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_luchiki_zdorovya.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект СОД «Секреты здоровья»

Цель: Формирование мотивации к здоровому образу жизни; развитие познавательной

активности в образовательных областях.

Задачи:

-коррекционно-обучающие: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

-коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление,

речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

-коррекционно-воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном

здоровье.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных

ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации

движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к

жизненному опыту детей.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене,

режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной

литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и

навыков.

Материалы и оборудование: Презентация «Лучики здоровья», бутылочка для опыта «Воздух-невидимка», набор карточек «Режим дня».

Ход занятия:

Воспитатель: Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый

человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину:

«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети

говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу

частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это значит – «здоровья

желаю!» Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете,

что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я неспроста начала разговор о здоровье. Сегодня в нашу группу по электронной почте пришло письмо от доктора Айболита. Посмотрите на экран!  - На экране письмо, в котором доктор просит детей вспомнить всё о здоровье. - Поможем Айболиту?

Тогда начнём. Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду  (звучит спокойная

лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать

человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из

Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть

умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог

сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они

спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его

спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие

горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый

может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в

каждом из вас.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с

солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего

организма.  Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения.

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические

упражнения? (суждение детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

(Ритмическая гимнастика под музыку)

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».

Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята. Ну и, конечно, те,

кто занимается спортом – очень красивые, стройные люди. Давайте попросим выполнить

следующее упражнение наших мамочек!

Приглашаются мамы, выполняют ходьбу с мешочками на голове под музыку.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу

вам фокус.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из

бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут

пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко

вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без

воздуха? (рассуждения детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась

и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий

воздух.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (Слайд с изображением часов, режимных моментов)

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (рассуждения детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во

времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю

гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по

времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий,

прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители,

папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает

быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно

выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко

по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Когда это бывает?»

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(Открывается третий лучик в презентации)

Воспитатель: Правильно, и сейчас подошло время для разминки. Дети, какое время

года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы определили, что зима?

Дети: ответы

Физминутка «Зима». Садятся на места.

Воспитатель:

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы

знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то

вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь

очень строен и высок (правильно)

2 Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен

стань, как кипарис (молчат)

3 Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом,

рыбу, мед и виноград. (правильно)

4 Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезную еду, в которой много витаминов.

Выходят трое детей, с карточками витаминов АВС.

1-й ребенок: Я витамин B, помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

2-й ребенок: Я витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

3-й ребенок: Я витамин С, укрепляю организм

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Если даже кислый он.

Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвёртый лучик)

- Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним

лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарается

определять, как он называется.

- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

- Приготовили пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)

Вот такие нужные! На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые,

Очень – очень чистые! (хлопки в ладоши на каждое слово).

- Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог

здоровья»? (ответы детей)

- Давайте вспомним правила чистоты (слайд)

(ответы детей)

- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

(Массаж лица)

- Учила мама дочку умываться:

- Надо, надо умываться (поглаживающие движения)

- По утрам и вечерам, (растирающие движения)

А детишкам неумытым (пощипывающие движения)

Стыд и срам (поглаживающие движения)

- Посмотрите солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда

спрятали наше здоровье, данное нам богами. Как засияли и засверкали наши

лучики здоровья на солнце!

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили

на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную

гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то

будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

(дети читают стихи)

1 Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

2 Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

3 В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы

узнали нового? Я очень рада, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...