Использование атрибутов в методике игового стретчинга
статья

Статья о  важности использования атрибутов и наглядного материала в методике игрового стретчинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

Тимофеева Татьяна Вадимовна

Использование атрибутов и наглядных пособий в методике игрового стретчинга

Игровой стретчинг –  методика, основанная на естественных растяжках, направленная на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия.  Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, повышает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. На занятиях ребенок развивается физически, творчески, музыкально и интеллектуально.

 Я работаю педагогом дополнительного образования в ДОУ несколько лет, провожу занятия с детьми на основе этой методики. Хочу поделиться опытом своей работы в использовании атрибутов и наглядных пособий на своих занятиях по игровому стретчингу с детьми дошкольного возраста.

Упражнения игрового стретчинга выполняются под музыку и в сопровождении интересной сказки. При этом тренируется и тело,  и внимание, и воображение т.к. в ходе занятия ребенок должен представить себя в роли различных героев или животных, перевоплотиться в определенный образ.

 Ребенку в этом можно помочь и сделать занятие более интересными и красочными, если при выполнении упражнений и слушания сказки использовать  специальные атрибуты и  пособия. Они помогают ребенку вжиться в образ изображаемого персонажа, заинтересовать, увлечь и вызвать определенную ассоциацию.

Тактильные ощущения помогают ребенку выстроить ассоциацию между упражнением и определенным образом. Визуальный контакт осуществляется посредством показа упражнения педагогом или демонстрации видео-слайда, предмета или персонажа, образ которого недостаточно сформирован у ребенка в связи с недостатком опыта. В своей работе я использую такие  атрибуты, как ленты, киндер- погремушки, палочки, бубенчики, деревянные ложки, клубочки, шарики и другие объекты, которые добавляют игровой интерес и помогают ребенку представить себя «птицей». «гремучей змеей»,  «клубочком» и др.  

Ко всем атрибутам предъявляются строгие требования безопасности и эстетической привлекательности. Наглядно и тактильно они мотивируют ребенка к выполнению упражнений и помогают избежать монотонности и однообразия, способствуют правильному выполнению движений.

Например, упражнение «птица»: И.П. Дети сидят на ковриках, спина прямо, дети разведены в сторону, в руках ленты-«крылья», делают взмах руками, тянутся к правой ноге, выпрямляются, прячут «крылья» за спину, взмах руками с лентами, тянутся к левой ноге. Образ птицы благодаря лентам становится более реальным и живым.

Упражнение «лошадка»: И.П. Дети сидят на пятках, в руках деревянные ложки или палочки.  Приподнимают туловище, встают на колени, выпрямляют руки вверх, ударяют палочкой / ложкой, имитируя стук копыт лошадки, и принимают исходное положение.

Упражнение «ежик»: при выполнении этого упражнения я предлагаю детям использовать массажные мячики – су-джоки.

Все упражнения игрового стретчинга выполняются под музыку. При использовании музыкальных произведений я знакомлю детей и с композиторами, демонстрируя им портреты, фотографии композиторов и рассказывая интересные факты из их жизни.

На занятии я часто использую в качестве ориентиров игрушки. Например, «помахали слонику» (тянемся вправо), «улыбнулись зайчику» (поворот влево). Иногда, рассказывая сказку, я и сама могу примерить на себя образ какого-либо персонажа: надеваю колпачок – я петрушка, ушки – я зайчик. Этот прием позволяет настроиться с детьми на одну волну и создать более тесный контакт, вызвать доверие.

Занятие игрового стретчинга приносит безусловно большую пользу для физического здоровья ребенка, интеллектуального развития и положительного эмоционального заряда.