Родительское собрание в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»
консультация (средняя группа)

Сувви Элина Людвиговна

Родительское собрание в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»

Слова замечательного педагога Аркина: «Если родители не будут принимать активное участие в воспитание ребенка, то они могут с лёгкостью разрушить то, что стоит огромного труда и усилий воспитателей» - актуальны и сейчас. Какой бы совершенной ни была программа, сколь профессиональным не был педагог, без взаимодействия с родителями детский сад не в состоянии решить многие задачи. А основная задача – это подготовка детей к школе. Но обучение ребёнка будет успешным только тогда, когда он здоров. Для укрепления мы используем природные факторы в сочетании с новыми технологиями.

Элементы нашей работы с детьми по данному направлению мы вам сегодня покажем, дадим ряд полезных советов и рекомендаций, которые вы сможете применять в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»

В здоровом теле – здоровый дух.

Собрание проводится в спортивном зале.

Подготовка.

1. Оформить памятки для родителей с соответствующими схемами рисунками для того, чтобы каждая семья до собрания имела возможность в домашней обстановке ознакомиться с содержанием тем:

• Закаливание;

• Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях;

• Народные средства лечебных и витаминных чаёв;

• Лекарственные травы.

2. Написать плакаты:

• Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

• Здоровье – всему голова.

• Болен - лечись, а здоров - берегись.

• Чистота - залог здоровья.

• Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

• Делай зарядку - будешь в порядке.

• Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

• Кто съест моркови, у того прибавится капля крови.

3. Памятка.

Предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:

• Исправна и недоступна электропроводка;

• Мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, цветочные горшки и вазы;

• Острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, спички, монеты находятся в закрытых шкафах;

• Лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте;

• Кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола;

• На столах нет скатерти со свисающими краями.

4. Анкета для родителей.

Вопросы:

А) Что беспокоит в состоянии здоровья ребёнка?

Б) Кому из врачей – специалистов Вы бы хотели задать вопросы? Какие?

В) Какие виды закаливания Вы проводите с ребёнком в семье?

Г) Какие виды профилактики заболеваний ребёнка используете дома постоянно, в связи с эпидемией гриппа?

Д) Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка?

5. Сфотографировать детей во время закаливающих процедур, точечного массажа, прогулки, зарядки и организовать фотостенд на тему: «В здоровом теле - здоровый дух».

План проведения собрания.

1. «Элементы оздоровительных технологий» - практикум с детьми средней группы

2. О травмах.

3. Советы по оказанию первой медицинской помощи. Медсестра

4. Обмен опытом: «Народные средства в лечении и профилактике заболеваний».

Ход собрания.

Вопрос №1.

Воспитатель. Уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашем родительском собрании.

Слова замечательного педагога Аркина: «Если родители не будут принимать активное участие в воспитание ребенка, то они могут с лёгкостью разрушить то, что стоит огромного труда и усилий воспитателей» - актуальны и сейчас. Какой бы совершенной ни была программа, сколь профессиональным не был педагог, без взаимодействия с родителями детский сад не в состоянии решить многие задачи. А основная задача – это подготовка детей к школе. Но обучение ребёнка будет успешным только тогда, когда он здоров. Для укрепления мы используем природные факторы в сочетании с новыми технологиями.

Элементы нашей работы с детьми по данному направлению мы вам сегодня покажем, дадим ряд полезных советов и рекомендаций, которые вы сможете применять в домашних условиях.

Воспитатель.

Чтобы дети не болели, росли здоровыми, уравновешенными, физически крепкими, имели хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. А как осуществлять эту работу дома, какие при этом использовать средства и методы, мы сейчас расскажем и покажем.

(Дети выполняют ритмические упражнения под музыку.)

Корригирующая гимнастика для формирования правильной осанки

1. Ходьба на месте или с продвижением вперед. Подбородок слегка приподнять, расправить плечи, живот подтянуть. Длительность упражнения 1-2 минуты.

2. Напряженные руки вверх, ходьба на носках, через 4 счета - напряженные руки вниз, ходьба на полной стопе. Упражнение повторить 3-4 раза. Руки и плечи поднимаются как можно ныне. Это упражнение хорошо способствует растягиванию позвоночника, развивает координацию движений, ловкость.

3. Ходьба на носках, ноги в коленях слегка согнуты,

руки на поясе, голова приподнята. Спину держать прямо. Длительность выполнения - 0,5-1 минута.

4. Медленная ходьба на носках с высоким подниманием бедра, руки на поясе. Упражнение можно выполнять на месте или с продвижением вперед. Это упражнение, хорошо укрепляет мышцы спины и ног.

(Девочки средней группы выполняют упражнения с косичкой.)

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с косичкой (длина 50 см)

2. И. n. - основная стойка, косичка внизу в двух руках за концы. 1- косичку на грудь; 2- косичку вверх; 3- косичку на грудь; 4 - исходное положение (5-6 раз).

3. И. n. - основная стойка, косичка внизу в двух руках. 1- присесть, косичку вперед; 2- исходное положение (4-5 раз).

4. И. n. - стойка ноги врозь, косичка внизу в обеих руках. 1- косичку поднять вверх; 2- наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4- вернуться в исходное положение (5-б раз).

5. И. n. - сидя ноги врозь, косичка на груди. 1-2 - наклон вперед, коснуться носков ног (рис. 20); 3-4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6. И. n. - стоя боком к косичке, руки на поясе, косичка на полу. Прыжки через косичку справа и слева, продвигаясь вперед (рис. 2~). Поворот кругом и снова прыжки вдоль косички на двух ногах.

Дети называют пословицы и поговорки:

1. Болен - лечись, а здоров - берегись.

2. 3доровье дороже денег.

3. Здоровье - всему голова.

4. Чистота - залог здоровья.

5. За деньги здоровье не купишь.

6. Здоровье - лучшее богатство.

7. В здоровом теле - здоровый дух.

8. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

9. Мойте руки тщательно с мылом обязательно!

10. Делай зарядку - будешь в порядке.

11. Кому грязь не по нутру, тот чистится и днём, и поутру.

12. Смелого и ловкого болезнь не догонит.

13. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

14. Кто съест моркови, у того прибавится капля крови.

15. Дороже здоровья может быть только лечение.

16. Курить, здоровью вредить.

17. Береги здоровье смолоду.

Воспитатель. Для укрепления здоровья детей мы применяем различные методики. Одна из них – стопотерапия.

На стопе человека расположена акупунктура всех его внутренних органов (раздаёт наглядный материал). Поэтому важно с раннего возраста тренировать, массировать стопы ног. Для коррекционных упражнений мы используем пуговицы, верёвочки разной толщины, бруски и т. д. (Дети делают массаж стопы).

Массаж стопы.

Божьей коровки папа идет, Сидя, поглаживать ноги сверху донизу

Следом за папой мама идет, Разминать их,

За мамой следом детишки идут, похлопывать ладошками.

Вслед за ними самые «Шагать» пальчиками

Малышки бредут.

Красные юбочки носят они, Поколачивать кулаками.

Юбочки с точками Постукивать пальцами.

Черненькими

На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти

Встречают дружно новый день широко раздвинув пальцы.

А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями

То спрячутся все вместе в тень и спрятать руки за спину

Дети часто болеют простудными заболеваниями. Их дыхательная система ещё не совершенна: чем меньше дети, тем дыхательные пути уже, слизистая оболочка нежнее. Поэтому в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий мы включили дыхательную гимнастику (дети под руководством воспитателя демонстрируют дыхательные упражнения).

Дыхательная гимнастика.

1. «Цветочек». Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат).

2. «Костёр». Воспитатель кладёт перед детьми картинку (или макет) костра из полосок тонкой бумаги. Детям предлагается «раздуть угасающий костёр», вдыхая через нос и медленно вдыхая через рот.

3. «Чей пароход дольше гудит?». Каждому ребёнку дать чистый пузырёк (колпачок от фломастера, шприца и т. п.). Чтобы он загудел, нижней губой нужно слегка коснуться края пузырька. Струя д. б. сильной. Дуть несколько секунд.

4. «Погрей руки». Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие руки», плавно выдыхая через рот.

5. «Султанчик». Детям предлагается долго дуть на султанчик из полосок бумаги.

Вопрос №2. О травмах.

Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они происходят, и не говорить о них мы не можем.

Что же является непреложным в профилактике детского травматизма? Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием памятки «Предупредить несчастный случай».

Вопросы:

• Всё ли в вашей семье сделано для того, чтобы уберечь ребёнка от травм?

• Какие у вас будут дополнения, советы, вынесенные вами из жизненного опыта?

Обобщение. Дети нередко стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву, пытаются прострочить на швейной машине, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка, объяснить, что и где опасно, что и как можно делать, а что нельзя.

Расскажите детям в доступной форме об электричестве (покажите его природу на примере молнии, о его значении, об опасности тока.

Вместе с детьми сформулируйте правила пользования электроприборами:

Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя). Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы и кашпо, висящем над телевизором).

Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, шпильками и др.).

Не трогай электропровод.

Вопрос №3.

Советы по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях и практикум-показ.

Практикум: как перевязать руку, палец, ногу, голову?

«Острое блюдо».

Вопросы:

А) Если ребёнок порезался, что делать?

Б) Можно ли смазывать ранки йодом?

В) Каковы признаки сотрясения мозга?

Г) Какие меры предпринимать, если ребёнок вдохнул мелкий предмет, выпил лекарство, засунул в нос, ухо инородный предмет, ушиб руку, ногу, если ужалила пчела?

Вопрос №4.

Обмен опытом: «Народные средства в лечении и профилактике заболеваний».

Малина - очень эффективное народное лечебное средство. Ее по праву можно отнести к чисто лекарственным растениям. То, что в малине много витаминов, очевидно, но кроме этого, в ней очень много железа, цинка, меди, марганца. Поэтому эта ягода необходима взрослым и детям.

Как мощное профилактическое, витаминное средство в «гриппозный» период врачи советуют смешанные витаминные чаи из сушеных плодов малины и шиповника (в равных частях). При гриппе хороший эффект дают лечебные чаи из плодов малины и липового цвета (в равных частях, малины и душицы, мать-и-мачехи (также в равных частях). Вместо сахара для усиления эффекта можно добавить мед. Детям также можно приготовить смешанный малиново-клюквенный чай, он не только вкусный, но и полезный. Кроме всего вышеперечисленного, малина обладает также мощным противоаллергическим эффектом.

Вынесли следующее решение родительского собрания.

Систематично и регулярно проводить в домашних условиях мероприятия, способствующие оздоровлению организма детей.

• Семейные лыжные прогулки.

• Больше движения во всех видах деятельности.

• Подвижные игры на воздухе.

• Утренняя гимнастика.

• Закаливание.

• Выполнение специальных коррекционных комплексов упражнений.

Достаточное освещение и правильно подобранная мебель.

Постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий.