Как правильно есть?
методическая разработка (старшая группа)

Корнилова Ирина Валентиновна

Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену, режим дня, двигаться и правильно питаться. Этот материал поможет детям понять зачем человек ест, сколько раз в день нужно есть, почему нельзя наедаться на ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzhora_k._chukovskiy.docx11.29 КБ
Файл tekst_zanyatiya.docx12.82 КБ

Предварительный просмотр:

Обжора

Была у меня сестра,

сидела она у костра

и большого поймала в костре осетра.

Но был осетер хитер

И снова нырнул в костер.

И осталась она голодна.

Без обеда осталась она.

Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту не имела.

Только и съела бедняга,

Что четырех поросят,

Да полсотни гусят,

 Да десяток цыпляток,

Да утяток десяток,

 Да кусок пирога

Чуть больше того стога,

Да двадцать бочонков соленых опенков,

 Да четыре горшка молока,

Да тридцать вязанок баранок,

Да сорок четыре блина.

И с голоду так исхудала она,

Что не войти ей теперь в эту дверь.

А если в какую войдет,

Так уж ни взад, ни вперед

Корней Чуковский.



Предварительный просмотр:

Как правильно есть.

        Все вы уже знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Необходимо соблюдать гигиену, режим дня, двигаться и правильно питаться.

Сегодня мы поговорим о питании.

-Зачем человек ест? (чтобы быть сильным, здоровым, расти и развиваться)

Слайд 2

- что значит «расти»? (изменяться, становится больше, изменение размеров тела)

- что значит «развиваться»? (учиться чему – то, узнавать, совершенствовать навыки)

- что такое «энергия»? ( способность двигаться, желание научиться, попробовать что-то..)

- может ли человек быть здоровым без еды? (нет)

-Значит ли это, что чем больше еды, тем больше здоровья? (нет)

Чтение стихотворения «Обжора» К. Чуковского

Как вы думаете, сколько раз в день нужно есть? (2, 3, 4…)

-Назовите мне все известные вам приемы пищи. (завтрак, обед, полдник, ужин)

Самостоятельная работа

Распечатать карточки. Предложить детям внимательно рассмотреть картинку и обвести  окошечко с  той цифрой, чье значение совпадает с количеством приемов пищи.

-Сколько раз получилось? (4)

Слайд 3

- Верно, но некоторые из вас плохо едят в течение дня.

 «Это не вкусно, это не люблю». А вечером, придя домой, съедают гораздо больше чем нужно. Посмотрите на картинку. Вот что получается, если наедаться на ночь.

Почему?

Слайд 4

- Чтобы энергии хватило до обеда, нужно хорошо позавтракать, ведь впереди еще целый день. Обед поддержит ваши силы, а вот на ужин есть нужно меньше. Ведь впереди ночь и вы не сможете потратить полученную энергию.

- Однако во время еды тоже необходимо соблюдать правила. Какие правила вы знаете? (не болтать, не смеяться, жевать  с закрытым ртом…)

Слайд 5

- Все ли правила вы вспомнили?

(Обговорить все правила)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правильна ли правильная раскраска?

Консультация для родителей....

Консультации для родителей "Правильна ли правильная раскраска?"

К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...

Правильна ли «правильная раскраска»?

Как же определить, насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша?...

"Правильна ли правильная раскраска?"

Первой продуктивной деятельностью ребёнка является изобразительная деятельность. Возникновение этой деятельности тесно связано у ребёнка с восприятием предметов и явлений окружающего мира. При рисован...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Правильна ли правильная раскраска?

К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...

Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...