Главные вкладки

    Практикум для педагогов «Кинезиологические упражнения как элемент здоровьесберегающих технологий»
    консультация

    Порсева Наталья Владимировна

     К сожалению, современные дети всё чаще имеют затруднения в обучении. Это обусловлено различными нарушениями в организме и трудностями в адаптации. Поэтому актуальным становится поиск эффективных форм, приемов и технологий  профилактики и укрепления здоровья детей в рамках  образовательного  учреждения  и  в  условиях  современной  социальной  ситуации. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bazovaya_ploshchadka._kinezeologiya._2.docx21.39 КБ
    Файл kineziologiya_27.12.18.pptx2.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села  Амзя  городского округа  город Нефтекамск

     Республики  Башкортостан

    Практикум для педагогов

     «Кинезиологические упражнения

    как элемент здоровьесберегающих технологий»

    Подготовила:

    Порсева Н. В.,

    инструктор по физической культуре.

    2019  год

    Звучит  песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

         Добрый  день, уважаемые  коллеги! Как  вы  думаете, о чем мы  сегодня  с  вами  будем  говорить, судя  по  музыкальному  сопровождению? (ответы)

    Музыкальное  сопровождение  отключить.

    - Хлопните в ладоши  те, кто  занимается  спортом систематически.

    - Топните  ногами  те, кто  занимается  гимнастикой и закаливанием.

    - Щёлкните  пальцами  те, кто  умеет  делать  гимнастику  для… мозга.

        Доказано, что  как  мышцы  атрофируются  без физической нагрузки, так и  мозг  человека  слабеет  без  умственной  работы. Как вы думаете,  что  такое гимнастика  для  мозга?

          Кинезиологические упражнения (гимнастика  для  мозга) – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Соответственно, кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

         К сожалению, современные дети всё чаще имеют затруднения в обучении. Это обусловлено различными нарушениями в организме и трудностями в адаптации. Поэтому актуальным становится поиск эффективных форм, приемов и технологий  профилактики и укрепления здоровья детей в рамках  образовательного  учреждения  и  в  условиях  современной  социальной  ситуации. 

    Физическое и психологическое здоровье формируется именно в дошкольный период. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, основная роль отводится двигательной активности. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления.. Неподвижный ребенок не обучаем, поэтому  его нельзя ругать за излишнюю двигательную активность.

          С какими  трудностями  в   обучаемости  детей  вам  приходится  сталкиваться  чаще  всего? (ответы)

    Цель: развитие умственных способностей и физического здоровья, активизация  различных отделов  коры  больших  полушарий мозга, что   позволяет корректировать проблемы в  различных областях.

                   Задачи:

    • Снижение  тревожности;
    • Формирование  уверенности  в  себе  при  публичных  выступлениях;
    • Улучшение  внимания;
    • Облегчение  процесса  чтения  и  письма
    • Развитие межполушарного взаимодействия;
    • Развитие мелкой и крупной моторики;
    • Развитие интеллектуальных и творческих способностей;
    • Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти;
    • Восстановление работоспособности и продуктивности;
    • Снятие стресса, нервного напряжения, усталости;

         Систематические, ежедневные  занятия  кинезиологическими  упражнениями  помогают  решить  большую  часть  трудностей  : они повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма и многое  другое.

         Для успешного обучения и развития  ребенка  одним из основных условий является полноценное развитие  системой нервных волокон -мозолистого тела. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

    Человеческий мозг, как известно, состоит из двух полушарий. Развитие обоих полушарий головного мозга в будущем позволит ребенку концентрироваться на важном, ориентироваться в большом потоке информации, быстро принять наиболее верные решения, моментально улавливать суть вещей, обучаться в короткий срок.

    На слайде вы можете посмотреть за что отвечает каждое полушарие.

         По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

          Предлагаю  определить  доминирующее  полушарие. Для этого воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест И.П. Павлова).

          Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

    Оценка результатов:

    Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:

    1-я группа карточек –«карась», «орел», «собака».

    2-я группа карточек –«бегать», «плавать», «летать».

    3-я группа карточек –«шерсть», «перья», «чешуя».

         То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

    Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:

    1-я группа карточек –«карась», «плавать», «чешуя».

    2-я группа карточек –«орел», «летать», «перья».

    3-я группа карточек –«собака», «бегать», «шерсть».

         То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие (показ  упражнений).

    Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. В комплексы включены дыхательные- улучшают ритмику организма, активность мозга, особенно эффективны упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, глазодвигательные упражнения- движение глаз активизируют процесс обучения и являются одним из необходимых условий осуществления чтения, упражнения на релаксацию и массаж (ушных раковин, лица)- специалисты насчитывают около 148 точек, расположенных на ушной раковине, которые соответствуют разным частям тела, упражнения на растяжку мышц и на самоощущение тела-способствуют расслаблению, снятию напряжения.

    Для результативности работы необходимо учитывать определенные условия:

    - занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

    - занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

    - от детей требуется четкое выполнение движений и приемов;

    - упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

        Чтобы  наши  дети  были  успешными  и  могли  наслаждаться полноценной жизнью, нужно поддерживать в форме не только тело, но и ум.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Практикум «Кинезиологические упражнения как элемент здоровьесберегающих технологий» Подготовили: Порсева Н. В ., инструктор по физической культуре, 2019 год 1

    Слайд 2

    «Мозг , хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.» Мишель де Монтень 2

    Слайд 3

    Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие . 3

    Слайд 4

    Трудности в обучении Недоразвитие отдельных психических процессов (мышления, память) Учебная деятельность (самоконтроль, умение действовать по правилу) Нарушения речи Несформированность эмоциональной сферы (тревожность,нерешительность) Кругозор ограничен Низкий уровень учебной мотивации 4

    Слайд 5

    Цель: Развитие умственных способностей и физического здоровья, активизация различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет корректировать проблемы в различных областях. 5

    Слайд 6

    Задачи: 1. Повышение продуктивной работоспособности 2. Повышение стрессоустойчивости 3. Синхронизирует работу полушарий 4. Улучшает мыслительную деятельность 5. Облегчает процесс чтения и письма 6. С пособствуют улучшению памяти и внимания 7. Развитие мелкой моторики 8. Снятие стресса, нервного напряжения 6

    Слайд 7

    7

    Слайд 8

    8

    Слайд 9

    9

    Слайд 10

    10

    Слайд 11

    « Думательная шляпа» Цель: «включение» кратковременной памяти, активизация работы мозга. 11

    Слайд 12

    «Кнопки мозга» Цель: активизация кровоснабжения головного мозга, улучшение восприятия сенсорной информации. 12

    Слайд 13

    «Слон» Цель: активизация и сбалансированность целостной системы организма «интеллект—тело», улучшение концентрации внимания. 13

    Слайд 14

    «Зеркальное рисование» Цель: расслабление глаз и рук. 14

    Слайд 15

    «Козырёк» Цель : синхронизация деятельности левого и правого полушарий. 15

    Слайд 16

    «Пальчиковая гимнастика» Цель : развитие мелкой моторики, активизация деятельности левого и правого полушарий. 16

    Слайд 17

    « Лобно – затылочная коррекция» Цель: снятие чувства тревоги, напряжения, волнения. 17

    Слайд 18

    « Энергетизатор » Цель: расслабление мышц шеи и плечевого пояса, повышение уровня кислорода в крови. 18

    Слайд 19

    «Святоша» Цель: снятие нервно – мышечного напряжения, гармонизация психических процессов. 19

    Слайд 20

    1. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков; 2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке; 3. От детей требуется точное выполнение движений и приёмов; 4 . Упражнения проводятся стоя или сидя за столом; 5. Алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия. Для результативности необходимо учитывать определенные условия: 20

    Слайд 21

    1.Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002 . 2.Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999 3. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/7784-2015-05-15-16-19-05.htm -ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 4 . https :// www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-gimnastika-mozga.html - МааМ.ру 5. http://www.doshcolniki.ru/ - Социально-педагогический портал «Дошкольники» 6. http :// ldv.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html - Лаборатория дошкольного образования Используемая литература и интернет-ресурсы : 21


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар – практикум для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома»

            Совместное с родителями мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Семинар-практикум «Эффективное родительское собрание с применением здоровьесберегающих технологий"

    Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, пережи...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

    Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

    Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

    Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области «Физическое развитие». Мастер класс рассчитан на педагогов ДОУ с целью заинтересованности в работе по- но...

    Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

    - Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

    Инновационные технологии на занятиях музыки. Физкульминутки и динамические паузы, как обязательный элемент здоровьесберегающей технологии

    Одна из основных задач образовательного процесса состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным и психофизическим этапам  ра...