Конспект занятия на тему :" Здоровые зубы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Колесникова Анастасия Игоревна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_2020.docx154.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №43 «Колокольчик»

                                 Занятие в старшей группе

на тему : «Здоровые зубы»

https://sun9-69.userapi.com/CCSMo76oiP1ujnNeCQpdSI3QqqFL2K4BNN6Wkw/2YpDhPh35Sc.jpg   

                                                                        Воспитатель: Колесникова А.И.

                                                         

                                                          2020г.

Программное содержание:

- Формировать представления детей о зубах, их строении, предназначении;

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами;

- Закреплять знания о полезной и здоровой пище.

Материалы и оборудование: макет зубов, презентации,картинки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, а кто помнит как зовут  доброго доктора , который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Правильно, Айболит. Сегодня утром, когда я пришла в группу, увидела под дверью посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)

«Здравствуйте, друзья. Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете,  для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»

Загадка:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)

- Правильно – это зубы. Смотрите и в посылке от Айболита, кое-что лежит (воспитатель достает макет зубов).  Сегодня мы поговорим с вами про зубы, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать . Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

- Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами зубы, которые прислал Айболит.

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.

- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).

Физкультминутка:                                                                                                          Долго мы сидеть устали,                                                                                                            И со стульчиков все встали,                                                                                 Потянулись, потянулись,                                                                                             Солнышку мы улыбнулись,                                                                                       Вправо, влево наклонились                                                                                               Быстро к речке мы спустились,                                                                                       Льется чистая водица                                                                                                                  Мы умеем сами мыться,                                                                                                    Зубы чистить, умываться                                                                                                                Полотенцем вытираться,                                                                                           Вправо, влево наклоняться,                                                                              Физкультурой заниматься,                                                                                                     Вот здоровья в чем секрет,                                                                                                Всем друзьям физкультпривет!                                                                                       

- Как называется заболевание зуба? (Заболевание зубов называется кариес). 

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба), (дырочка в зубе).

- Как вы думаете, от чего может потрескаться эмаль зуба.

- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам – сердцу, глазам, почкам.

- Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).

- Послушайте загадку.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

- Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста.                                                                                                                                        

- Скажите, как надо правильно чистить зубы?   (Ответы детей)

- Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку.

- Попробуем правильно почистить зубки, которые прислал Айболит.  (Воспитатель дает зубную щетку ребенку и показывает, как правильно нужно чистить зубы).                                                                    

- Красивыми стали зубки?

- Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние.

А сейчас, я вам покажу, что происходит с зубами, если их не чистить. (Показ презентации).

-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).                                                                                          

- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.

Будут здоровыми зубы всегда,                                                                                           Если полезная в доме еда.                                                                                                  Мясо, кефир и фрукты –                                                                                                 Очень нужные продукты.                                                                                                     Сахар зубы разрушает,                                                                                                            А яблоко укрепляет.

- Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели и прислал вам стихотворение и небольшой подарок, чтобы вы не забыли ,как ухаживать за зубами.

Как  поел,  почисти  зубки.

Делай  так  два  раза  в  сутки.

Предпочти  конфетам  фрукты,

Очень  важные  продукты.

Чтобы зуб  не  беспокоил,

Помни  правило  такое:

К  стоматологу  идём

В год  два  раза  на  приём.

И  тогда  улыбки  свет,                                                                                               Сохранишь  на  много  лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Здоровые зубы"

Конспект«Здоровые зубы, здоровью любы»...

Конспект занятия по теме "Берегите зубы"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

План занятия на тему "Здоровье зубов" с текстами коротких рассказов

В приложении представлены тексты коротких рассказов "Сказка про медвежонка", "Сказка про больные зубки"Цели:-формирование у детей целостного представления о здоровье и личной гигие...

Конспект занятия на тему: "Сохраним зубы здоровыми"

Конспект занятия на тему: «Сохраним зубы здоровыми», в средней группе.Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», &laqu...

Конспект занятия-беседы «О здоровье зубов» (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия-беседы«О здоровье зубов»(старшая, подготовительная группа)...

Конспект занятия-беседы «О здоровье зубов»

Конспект занятия-беседы«О здоровье зубов»...