Квест-игра
план-конспект занятия (средняя группа)

Решетова Светлана Сергеевна

Занятие по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по зож .

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети. Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель. А вы знаете, что означает это слово?
Дети. Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель.
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово,
Первым говори.         (Здороваются с гостями).
Воспитатель.  Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. 

(Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? (предположения детей)

Что же мы будем делать с этой коробкой? (предположения детей)

Воспитатель. Вы хотите открыть эту коробку? (Ответы детей)

Тогда давайте открывать. (Дети открывают коробку)

 Посмотрим, что в коробке  (педагог достает содержимое коробки).

Воспитатель. Ребята, здесь письмо какое – то. Прочитаем?

(Воспитатель читает письмо).

Содержание письма: 

 В одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Неболейка. Потому что он был здоровым и никогда не болел. В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. Так и живет мальчик Неболейка, пытаясь найти свое здоровье.

- А что значит быть здоровым(ответы детей). А какой был мальчик? (ответы) А что еще сияет ярко? (ответы) Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучикиживут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков). Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны?

 Воспитатель. Ну что ж, тогда отправимся в путь. Только путь туда не прост. Давайте обратимся к нашему «Волшебному клубку».

. Д/и «Мешочек гигиены»

- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.

1)Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

- Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. мочалка

- Им утру потоки слез не забуду и про нос. полотенце

— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик — лучик гигиены.

Д/и «Режимная цепочка» — Сейчас посмотрим как вы хорошо знаете что и когда нужно делать (воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч ребенку и задает вопрос).

-Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)

-Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

-Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

-Обязательно ли детям спать днем?

-Когда нужно гулять на свежем воздухе?

-Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель:

- Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)

Дети получают второй лучик под названием «Режим дня».

Физминутка. Чтобы сильным стать и ловким

Спорт ребятам очень нужен

Мы со спортом очень дружим

Спорт – здоровье спорт игра

Скажим мы физкульт ура

Раз поднялись подтянулись

Два согнулись разагнулись

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На Четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть потанцевать

Вывод: кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Дети получают третий лучик — спортивный.

Дети идут дальше и попадают на поляну полезных и вредных продуктов.

Д/и «Полезные и вредные продукты». Дети отбирают в холодильник полезную еду.

Дети обосновывают свой выбор и получают четвертый лучик — лучик правильного питания.

Игра «Дождь» — дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу.

— Пусть ваши пальчики будут капельками дождя, их очень много, они падают с неба (дети нежно стучат пальчиками по плечам соседа). Вот дождь становится сильней (быстрее стучат). Начался ливень (дети стучат ладошками). Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя. Дождь заканчивается (стучат тише). Дождь совсем перестал.

— Дети, вам понравилось закаливаться? Какие виды закаливания вы еще знаете? Для чего необходимо заниматься закаливанием?

Дети получают пятый лучик — лучик закаливания.

— Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что

соблюдаем

- режим дня

-правильно питаемся

-заботимся о своем здоровье, теле

-делаем зарядку, занимаемся спортом

-закаливаемся

— Все это создает нам хорошее настроение. — Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. — Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...