ПРОЕКТ «Весёлые пальчики»
проект (младшая группа)

Махарданова Валида Алиевна

Развитие речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр, а так же средствами сенсомоторной деятельности и посредством дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_palchiki_mahardanova_v_a.docx795.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ёлочка»

ПРОЕКТ

«Весёлые пальчики»

hello_html_3b6ae68e.jpghello_html_3b6ae68e.jpg

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее… »

В. А. Сухомлинский



Воспитатель: Махарданова В.А

 

 

г. Новый Уренгой

Паспорт проекта

Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный, групповой, долгосрочный

Участники проекта:

 Воспитатели, родители, дети

Цель проекта:

Развитие речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр, а так же средствами сенсомоторной деятельности и посредством дидактических игр.

Задачи:

1. совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики и развития речи, развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

2. подготовить методический материал по теме, картотеки пальчиковых игр;

3. развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;

4. для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

5.Развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

6. развивать речь детей, расширять словарный запас, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.

Актуальность:

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Предполагаемый результат:

1.Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

2.Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

3.Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком  

   письма.

Средства достижения поставленных задач:

-применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;

-использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д.;

-информационные листы для родителей;

-разучивание стихов, потешек;

-использование атрибутов к играм по развитию мелкой моторики рук.

-организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе.

Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу - это предметно-развивающая среда.

В группе в свободном доступе находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки. Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рифлёные, мягкие (набитые пластмассовыми пульками); различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.

Необходимое оборудование:

•кистевые эспандеры для развития мышечной кисти руки;

•«моталочки» -верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика, к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений;

•кастаньеты для отстукивания ритма;

•прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.)

•клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;

•подушечки или мягкие игрушки, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей; игры с природным материалом;

• грецкие орехи и шишки, шарики  для массажа;

• «липучки» (картинки с липучкой).

Этапы работы над проектом:

1 этап

Подготови-тельный

-Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

-Изучение методической литературы по теме:

Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации

2 этап

Основной  

https://detoys.ru/wp-content/uploads/2019/09/shnurovka_zapaslivyj_ezhik_3.jpg

-составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком;

-разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;

-обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;

-включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.

Работа с родителями:

-выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей; 

-консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;

-беседы «Дети и мелкая моторика рук»;

-дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);

-папка-передвижка «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить» - помощь родителей в изготовлении игр и атрибутов для развития мелкой моторики рук детей

3 этап

Заключительный

http://www.stilnos.com/wp-content/uploads/2019/05/ig2.jpeg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0cd5/00089854-4e636633/hello_html_7ced7c8b.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1047254/06fe1641-a13b-4043-90e2-9b81ea33f744/s1200?webp=false

- Изучение тематики, формулировка проблемы.

Цель: Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей.

- Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей. Систематизировать использование пальчиковых игр в работе с детьми, направленное на поиск креативных путей повышения качества работы на уровне современных дошкольных требований.

- Включение воспитателем пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей. Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта. 

Работа с родителями:

-Консультации (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики». Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

-Папка-передвижка на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить». Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

-Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры? », «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированы

-Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.

-Анализ проделанной работы по проекту «Время подводить итоги». Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

 

 Планирование работы на месяц

1 неделяhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=333c2339409effbf398bad4a5b05ef90-srl&n=13

Игры с песком «Найди шарик»

Д/и «Угости кукол»,  «Волшебный мешочек»

Массаж рук с помощью подручных предметов (шарик)

Пальчиковая игра «Грибочки»

Лепка «Покормим зайку»

П/игра «Куры и кошка»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Папка - передвижка«Что такое мелкая моторика»                          

Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

2 неделя

Игры с песком «Блины»

Массаж рук с помощью подручных предметов (карандаш)

Д/и «Волшебные шнурки»,  «Сортируем бусины»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Этот пальчик в лес ходил»

Лепка «Блин»

П/игра «Блин и оладушки»

Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко», «ёжик»

Раскрась картинку

Консультация для родителей «Пока мама на кухне».

3 неделя

Игры с песком «Найди игрушку»

Дорисуй дождик

Массаж рук с помощью подручных предметов (крышки от бутылок)

Д/и «Волшебный мешочек»,  «Бусы»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Спрячь в ладошке»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики

Лепка «Божья коровка»

Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

Игры с прищепками «Елочка», «овощи»

4 неделя

Игры с песком «Рисование на песке»

Д/и «Попробуй расстегни», «Крутится?» (запускание маленького волчка)

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».

Дорисуй ежику колючки

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу», «Котёнок»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим пирожки

Игры с липучками (картинки с липучкой)  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Весёлые пальчики"

материал для родителей....

Познавательно - игровой проект «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Цель:Обучение детей пальчиковым играм,развивать речь,мелкую моторику рук....

Проект"Весёлые пальчики"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1.     Название проекта: «Весёлые пальчики».2.     Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.3....

ПРОЕКТ «Весёлые пальчики »

Проект " Весёлые пальчики" реализован с детьми средней группы, с участием родителей.Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста  в процессе пальчиковых иг...

Проект "Весёлые пальчики"

Проект для развития мелкой моторики рук. Краткосрочный...

Проект "Весёлые пальчики" младшая группа

Проект по развитию мелкой моторики....

Проект "Весёлые пальчики"

Игры с пальчиками и руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей, развивают мелкую моторику пальцев и координацию движений....