Главные вкладки

    Консультация для родителей: Практические рекомендации инструктора по физической культуре
    консультация

    Мережко Оксана Михайловна

    Не ошибусь, если скажу, что родители дома часто отдают предпочтение организации спокойных занятий (рисование, чтение книг, просмотр телепередач, компьютерные игры). Уделяя большое внимание эстетике своей квартиры, многие взрослые не находят дома место для ребёнка, с его неуёмной энергией. Не каждый сможет дома разместить спортивный комплекс. Но весёлой физкультурой можно заниматься, не имея под рукой тренажеров. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx22.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практические рекомендации инструктора по физической культуре

    И в мальчишке, и в девчонке,
    Есть по двести грамм взрывчатки
    Или даже полкило.
    Должен он скакать и прыгать,
    Всё хватать, ногами дрыгать,
    А иначе он взорвётся неизвестно от чего.

    Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

    Не ошибусь, если скажу, что родители дома часто отдают предпочтение организации спокойных занятий (рисование, чтение книг, просмотр телепередач, компьютерные игры). Уделяя большое внимание эстетике своей квартиры, многие взрослые не находят дома место для ребёнка, с его неуёмной энергией. Не каждый сможет дома разместить спортивный комплекс. Но весёлой физкультурой можно заниматься, не имея под рукой тренажеров. 

    Знакомьтесь с зарядкой, которую можно сделать в паре с мамой, папой, братом, сестрой и даже с бабушкой и дедушкой.

    ПОТЯНУЛИСЬ

    Исходное положение: стоя лицом друг другу на очень близком расстоянии, держимся за руки, ноги вместе. Подняться на носки, руки через стороны вверх – немного «потянуть» ребёнка. От пола ноги не отрывать.

    ПОСМОТРИ В ОКОШКО

    Исходное положение: стоя спиной друг другу на расстоянии шага, руки на поясе, ноги шире плеч. Наклониться вниз – увидеть лицо партнера. Ноги в коленях не сгибать.

    ХОДУЛИ

    Исходное положение: поставить ребёнка на свои ноги, развернув его спиной к себе, удерживать за руки. Прогуливаться по комнате, не спуская ребенка со своих ног. Поменяйте исходное положение – разверните ребёнка лицом к себе, походите в разных направлениях и разным способом: приставным шагом… экспериментируйте!

    КАЧЕЛИ

    Исходное положение: стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, ноги вместе, держимся за руки. Поочередное приседание. Выполняем дружно (ждем пока партнер не встанет) и весело!

    КАРУСЕЛЬ

    Исходное положение: ребёнка развернуть спиной к себе. Приподнять ребёнка, обхватив его – покружить влево и вправо. Не переусердствуйте! Может закружиться голова. После упражнения подстрахуйте своего дитя.

    ТЯНИ – ТОЛКАЙ

    Исходное положение: сидя на полу спиной друг к другу. Ребёнок выполняет наклон вперед, взрослый наклон назад, укладываясь ему на спину. Дружно потолкались. Ноги в коленях желательно не сгибать.

    ЛОДКА

    Исходное положение: сидя на полу лицом друг другу, прямые ноги шире плеч, руки сомкнуты. Наклоны вперед и назад (гребем веслами). Ноги в коленях не сгибать, выполнять упражнение плавно без рывков.

    ДОМИК

    Исходное положение: лёжа на спине, соприкасаясь головами, держась за руки. Поднять прямые ноги вверх, коснуться носками ног партнера.

    БРЁВНЫШКО

    Исходное положение: лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки. Не размыкая рук, прокатываться вправо – влево. Делать упражнение одновременно.

    ТАЧКА

    Исходное положение: ребёнок лежит на животе с упором на ладони. Взрослый берет ребёнка за щиколотки, ребёнок приподнимается на руках и идет вперед, взрослый удерживает.  После окончания упражнения ребёнка аккуратно опустить на пол.

    ОТЖИМАЕМСЯ

    Исходное положение: взрослый стоит на четвереньках, а ребёнок укладывается  коленями на спину взрослому и упирается прямыми руками в пол. И весело отжимается.

    ПОКАТАЕМСЯ – упражнение выполняется всей семьей

    Исходное положение: все члены семьи (чем больше, тем лучше) укладываются на живот плотно друг к другу, ребенок укладывается сверху. Все члены семьи начинают одновременно выполнять упражнение бревнышко, а ребенок прокатывается вперёд.

    Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз.

    Попробуйте  сами придумать вместе со своим ребенком как можно больше новых упражнений: можно добавить предмет (мяч, палу и т.д.), сюжет. 

    В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве укрепления здоровья. Главное не заставлять детей подолгу заниматься на снарядах: до появления чувства усталости и не более!

      С самого начала у ребёнка не должно быть отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.

    ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ В ТВОРЧЕСТВЕ!

    Список литературы

    • Сиротюк Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – АРКТИ, 2008. – 60 c.
    • Фурутан, Али Акбар Отцы, матери, дети. Практические советы родителям. – М.: Прогресс, 1992. – 192 c.
    • Хухлаева, О.В. В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 2009. – 317 c.
    • Фопель, К. Привет, ножки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры. – М.: Генезис, 2009. – 135 c.
    • Волчкова И. М., Сандалова С. В. Утренняя зарядка. От 3 до 5 лет
    • Я. Бердыхова. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура и спорт, 1990;
    • Е.Н. Вавилова. Укрепление здоровья детей. Москва, Просвещение, 1986;
    • В.И. Теленчи. Гигиенические основы воспитания детей. Москва, Просвещение. 1987;
    • Ф.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. Ради здоровья детей. М; Просвещение, 1985;
    • И.И. Гребешкова. М: Медицина 1990 г . Ваш ребенок.
    • А.Г. Хриповская. Мир детства. Москва, Педагогика, 1988.
    • Ковалев Л.Н.«Спорт в семейном воспитание детей» – 1999г. – 328 с.
    • Нечаева А.Б. «Семья и спорт» – 1998г. – 376с.
    • Реймерс Н.Ф. «Спорт в современной семье» – Дрофа, 2004г. – 532 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации инструктора по физической культуре "10 советов родителям по укреплению здоровья детей"

    Материал предназначен для родителей детей младшего школьного возраста, прежде всего....

    Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

    Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

    Рекомендации инструктора по физической культуре "Плоскостопие у ребенка - что нужно знать родителям"

    Наверное, каждая мама любуется ножками своего малыша а, особенно, пяточками, ух, какие они сладенькие, так и хочется их зацеловать!Сегодня мне бы хотелось написать о проблеме плоскостопия, а точнее о ...

    Рекомендации инструктора по физической культуре "Родителям о профилактике и лечении плоскостопия у детей."

    Изменения структуры стопы может произойти в период интенсивного роста ребенка - в 3 и 6 месяцев, а 1 год, в 3 года и 5 лет....