Конспект Квест-игра «Зимние забавы» Младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Виденеева Татьяна Васильевна

Квест-игра «Зимние забавы»

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_na_progulke.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

квест-игры «Зимние забавы»

Цель: развивать у детей потребность в двигательной активности на свежем воздухе в зимний период.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять представления детей о зимних забавах.
  2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость. Развивать логическое мышление, смекалку.
  3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предметно-развивающая среда.

  1. На территории детского сада приготовлены специальные площадки для игр, к которым ведут стрелки определенного цвета.

Материал: письма Зимы, цветные снежинки, белые снежинки по количеству детей, снежинки в подарок детям. Костюмы для Снеговика и Зимы.

В группу к детям воспитатель вносит конверт с письмом от Зимы. Спрашивает: «Что зима приносит людям?» («снег», «зимние забавы» и т. д. и показывает картинки с зимними забавами). А вы хотели бы поиграть со мной? Тогда одевайтесь по быстрее и выходите на площадку.

На улице детей встречает Снеговик, который предлагает детям взять его с собой поиграть. Дети рассказывают о том, что им прислала Зима письмо и пригласила их гулять, но находят только конверт со снежинкой.

Снеговик.  (В руках у снеговика конверт). Дети, как вы думаете от кого это письмо?

        Дети высказывают предположения.

Снеговик. Давайте посмотрим, что в нем. (Достает письмо и читает.) «Дорогие, ребята. Я решила с вами поиграть в прятки. Попробуйте меня найти, а помогут вам этом разноцветные снежинки и такого же цвета стрелочки. Ваша Зима.»

Снеговик. Алина, посмотри, что там еще в конверте?

        Ребенок достает красную снежинку и красную стрелочку.

Снеговика. Как вы думаете, что нужно искать? Правильно, где-то здесь есть красные стрелки.

        Дети ищут и находят их. Стрелки ведут к зимнему домику.

Снеговик: здесь кто-то живёт? (Выходит заяц)

Заяц: Здравствуйте ребята, как я вас заждался и хотел бы с вами поиграть.

1.  Игра «Зайка серенький сидит»

Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Снеговик предлагает детям снова посмотреть в конверт и достать цветную снежинку.

        Дети ищут синие стрелочки и по ним идут к кругам с нарисованными разноцветными снежинками.

Снеговик читает дальше письмо: «Это не просто снежинки, а ваши разноцветные домики. Найдите каждый себе по домику и поиграйте в следующую игру»

2. Игра «Найди свой домик» 2 – 3 раза.

Снеговик незаметно кладет на землю желтую снежинку. Кто-то из детей ее видит и приносит (если нет, то сам обращает внимание на снежинку).

Снеговик: Куда нас зовет желтая снежинка?

Дети ищут желтые стрелочки и по ним приходят на свою площадку. Там находят снежную постройку елку, на которой лежат бумажные снежинки. Снеговик дует на них, и они летят. Дети повторяют действия воспитателя и тоже дуют на снежинки.

Снеговик. Как замечательно кружатся снежинки на ветру. Вот бы и нам, как снежинки покружится. Давайте превратимся в легкие снежинки, и когда подует ветерок, мы также будет летать и кружиться.

3. Игра «Снежинки и ветер» 2 – 3 раза.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Петрушка говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок вокруг елочки и берутся за руки.

Под елочкой дети находят зеленую снежинку и ищут зеленую стрелочку, которая приводит их к домику Зимы.

Зима встречает детей, хвалит за внимание, смекалку, ловкость.

«Ну, вот и закончились наши зимние игры, - говорит Зима, - мне пора к другим ребятам. До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счпортивное развлечение "Зимние забавы" младшая группа.

В группу к детям заходит Зима, здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд и угадать, кто она такая. (Выслушивает ответы детей). Спрашивает: «Что зима приносит людям?» («снег», «зимние заб...

Презентация к занятию по теме "Зимние забавы" младшая группа

И взрослые, и дети очень любят зиму и ждут ее целый год, ведь в это время года есть масса возможностей поиграть со снегом, чем можно развлечь своего ребенка на улице зимой. Подвижные игры на свежем во...

«Весенние приключения» (квест-игра) и «Зимние забавы»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы«ШКОЛА № 2107»     Тема «Весенние приключения...

Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Зимние забавы" - младшая группа

Тема недели: «Зимние забавы»Цель: расширить представления детей о зимнем времени года. Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимне...

Проект "Зимние забавы" (младшая группа)

Проектная деятельность на тему: "Зимние забавы"1-я младшая группа "Бусинки"Цель: Познакомить детей с зимними играми.Задачи:-закреплять знания детей о зиме, её признаках;-расширять ...

Конспект квест-игры по развитию в младшей группе «В поисках посуды»

Цель: формирование знаний детей по теме «Посуда»Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении;• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайная посуда, ) .А...