Проект для старших дошкольников на тему «К здоровой семье через детский сад»
проект (старшая группа)

Гельманова Мира Тагировна

Необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, разнообразие средств физического воспитания. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zozh.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

Проект

«К здоровой семье через детский сад»

2020 год

Визитка исследования

Образовательное учреждение

СОШ № 24 (дошкольные группы)

Авторы

Гельманова Мира Тагировна

Рухлядко Людмила Владимировна

Тема исследования

«К здоровой семье через детский сад»

Творческое название

«Здоровей-ка»

Категория
участников

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Образовательные задачи

  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
  • формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

Развивающие задачи

  •  развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
  • создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;

Воспитательные задачи

  • воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
  • воспитывать желание быть здоровым;

Основополагающий вопрос

Образовательная деятельность детского сада должна способствовать морально-нравственному развитию личности ребенка. 

Проблемный вопрос

Необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, разнообразие средств физического воспитания.

Этапы реализации

Подготовительный этап

Цель: Определение проблемы, отвечающей потребностям детей и их родителей. Доведение до детей важности данной проблемы.

Срок – 3 дня

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

- Изучение методической литературы по теме.                                                          - Составление перспективного плана проектной деятельности.                              

- Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (дополнения оборудование центра физической культуры в группе; фотоматериалы, дидактические игры; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).                      

-Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

Проектировочный этап

Цель: Планирование  деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств и способов реализации проекта

Срок – 3 день

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

- Информирует родителей о задачах и содержании проекта.

- Обсуждает с детьми проблемную ситуацию.

- С целью выявления знаний по теме проекта использовалась развивающая игра: «Как помочь клоуну Клёпе вернуться в цирк»

Обсуждают тему. Демонстрируют знания по этой теме. Задают вопросы.

Практический этап

Цель: Реализация проекта через организацию разных видов деятельности при дифференцированной помощи взрослого.

Срок –  11 день

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Наблюдает, советует, направляет и контролирует деятельность детей.

Организует учебную и совместную деятельность детей:

Образовательная деятельность:

Беседы с детьми:

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Беседа: «Правильное питание».

Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Беседа «Спорт – это здоровье!».

Беседа «Здоровым быть – себя любить!» и т.д.

Чтение худ. литературы

А. Барто «Зарядка». Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт».

К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила».

А. Барто «Девочка чумазая»,

Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании»,

стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик»,

Чтение потешек, стихов, загадок назаданную тему.

Просмотр мультфильма

Просмотр м/ф

«Незнайка и его друзья».

«Шайбу! Шайбу!»

«Необыкновенный матч»

«Тихая поляна»

«Спортландия»

«Утенок, который не умел играть в футбол»

«Баба Яга против»

Дидактические и словесные игры:

Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».Д/и: «Вредно – полезно», «Съедобное–несъедобное», «Узнай вид спорта», «Продолжи фразу», «Кому что нужно», «Кто больше скажет о мяче (скакалке, лыжах, коньках и т.д.)

Рассматривание иллюстраций какие виды закаливания бывают.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

Рассматривание схемы – плаката

«Пищевые добавки», «Тело человека», «Органы человека».

Проигрывание проблемных ситуаций:

Игровая ситуация: «Безопасный спорт»

Игровая ситуация – это письма от «Здоровяка»

Игровая ситуация «Как защититься отмикробов».

Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?».

«Помоги Буратино сберечь здоровье»

Придумывание списка «Самые полезные рецепты хорошего настроения».

С.Р.И.

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»: сюжет «На приеме у врача»;

Сюжетно-ролевые игры «Магазин продуктов», «Аптека».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Поездка на природу», «Мы – спортсмены»

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):

Лепка: «Витаминная корзина», Аппликация «Овощи на тарелке»,

Лепка «Раз, два, три, спортивная фигура замри».

Рисунки на спортивную тему: «Мы любим спорт».

Организовать семейную фотовыставку «Спорт в нашей семье» (сбор фотографий).

Консультации для родителей: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.

Формировать понимание необходимостизаботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.Формировать у детей представление о правилах личной гигиены.

Формировать осознанное отношение ксвоему здоровью, понимание значимостигигиены, физических упражнений дляздоровья человека на примере героев

произведений художественной литературы.

Формировать осознанное отношение ксвоему здоровью, понимание значимости

гигиены, физических упражнений дляздоровья человека на примере героев

мультфильмов.

На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Дети решают (сравнивают, анализируют) по содержанию письма, кого можно назвать здоровым, крепким и красивым, и делают вывод, что распорядок дня (режим) и его выполнение помогает быть такими

Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений

Бережное отношение к своему организму и умение ценить свое здоровье с раннего детства

Развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям

Создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни

Заключительный этап

Цель: Представление коллективного и индивидуальных продуктов деятельности

Срок – 2 день

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

-Стенгазета «Наши будущие Олимпийцы !»

-Родительское собрание «Здоровый образ жизни».

-Фотоальбом «Спорт – это здоровье!».

Аналитический этап

Цель: Обобщение и обсуждение результата,  хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

Срок: 1 день

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Разработка дидактических пособий для ознакомления детей с ЗОЖ.

Пополнение для родителей методических рекомендаций и информации по теме.

Оформление физкультурного уголка.

Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "К здоровой семье через детский сад"

Проект "К здоровой семье через детский сад"...

ВОЗ семья и детский сад по программе "К здоровой семье через детский сад"

Возраст от 3 до 7 лет завершает уникальный семейный период  развития  человека, когда семья оказывает главное влияние на развитие ребенка. Это определяется особенностями созревания...

Презентация "Формирование здорового образа жизни дошкольников, в ходе реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад""

В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития....

Заседание клуба «К здоровой семье через детский сад». Тема: "Забота о здоровье ребенка"

Цель:  способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Проект оздоровительных мероприятий «К здоровой семье через детский сад» для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши в детском саду и дома».

Презентация проекта оздоровительных мероприятий «К здоровой семье через детский сад» для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши в детском саду и дома»....