Конспект занятия "Как дружат сердце и лёгкие"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии "БОС- Здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_bosu.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) с использованием технологии «БОС-Здоровье» в развитии диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

 Тема: «Как дружат сердце и лёгкие».

Составила: учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Груздева Светлана Ивановна

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: Познакомить детей с некоторыми упражнениями компьютерной программы   «БОС-Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для ознакомления детей с компьютерной программой «БОС-Здоровье»;
  2.  Формировать диафрагмально-релаксационный тип дыхания.
  3.  Формировать знания о работе внутренних органов человека.
  4. Способствовать активизации словаря за счёт слов:
  • существительные: названия внутренних органов, пульс, карточка, дата.  
  • познакомить с понятиями : монитор, тренажёр, датчики, соединительный кабель;
  • прилагательные: компьютерный, здоровый, дыхательный, личные;
  • глаголы: обозначающие работу внутренних  органов (по отдельности взятых), принимает, передаёт, отображает, реагирует.

Развивающие:

  1. Развивать:  дифференциальное дыхание   нос-рот, диафрагмальное дыхание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Вид занятия: тематическое,  здоровьесберегающее.

Методы:

Словесный: вопросы, объяснения, указания, пример ответа товарища.

Наглядный: иллюстрация, компьютерная программа «БОС-Здоровье».

Практический: упражнения для развития дифференцированного дыхания (нос-рот), упражнения на развитие диафрагмального типа дыхания, дыхание с использованием тренажёра «БОС-Здоровье».

Игровой: «Открой картинку дыханием» (на компьютере, с использованием программы «БОС-Здоровье»), «Учимся дышать животом».

Демонстрационный: демонстрация (ребёнком) диафрагмально-релаксационного типа дыхания на тренажёре «БОС-Здоровье».

Форма: фронтальная и индивидуальная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

Беседа о внутренних органах человека, коллективное рисование на тему «Внутренние органы человека», беседа на тему «Что вредно и что полезно для внутренних органов».

Материалы и оборудование:

Демонстрационное:

  • Компьютер, комплекс «Бос-Здоровье»,  коллективный рисунок  «Внутренние органы человека»,  магнитная доска, проектор,  экран,  дыхательный тренажер  «тучка с дождиком».

Индивидуальное:

  • Стулья, мягкие игрушки, коврики, цветочки.

Организация занятия  (структура и методические приемы, используемые на занятии):

I. Вводная часть - 5 минут.

а) рассматривание коллективного рисунка «Внутренние органы человека»;

б) словесная дидактическая игра «Какую работу выполняет …» (определённый внутренний орган);

в) объяснение: почему диафрагмальное дыхание полезно для здоровья.

II. Основная часть - 20 минут.

а) рассматривание тренажёра «БОС-Здоровье»;

б) демонстрация ребёнком дыхания с использованием тренажёра «БОС-Здоровье»;

в) динамическая пауза (учимся дифференцированному дыханию нос-рот и диафрагмальному дыханию);

г) регистрация детей в компьютерной программе «БОС-Здоровье» (заводим индивидуальные карточки).

III. Заключительная часть - 5 минут.

а) обобщение учителя-логопеда;

б) оценка детской деятельности.

в) рефлексия

Ход занятия

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный момент)

На экране заставка- картинка о здоровом образе жизни. В дальнем, правом углу зала находится магнитная доска.

Взрослый и дети стоят около магнитной доски.

Взрослый приглашает детей в зал.  Рисунок «Внутренние органы человека»  прикреплён  на магнитную доску.

- Ребята, к нам пришли гости из других детских садов. Им очень интересно, что мы изобразили на этом рисунке.  Расскажем, что здесь нарисовано?

-Давайте поиграем, я буду называть какой-нибудь внутренний орган, а вы будете говорить,  какую работу он выполняет.

Дети заходят, здороваются с гостями, располагаются стоя перед магнитной доской с рисунком.

Дети по очереди подходят к рисунку, показывают на определённый орган и называют его.

Дети рассказывают о работе какого-либо внутреннего органа человека.

Вводная часть

(мотивационный момент)

- Знаете ли вы, что все внутренние органы «дружат»  друг с другом?

 -Ребята, я вам хочу сказать, что сердце и лёгкие умеют «дружить», хотите узнать, как это происходит?

- Слушайте. Как же дружат лёгкие и сердце?

- Все мы знаем, что лёгкими мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Сердце качает кровь по сосудам, работает как насос, мы даже можем услышать работу сердца. Как мы можем услышать работу сердца.

-Правильно, а ещё можно приложить пальцы к запястью и нащупать пульс. Пульс – это тоже удары сердца, его можно ощутить пальцами.

-Так вот, когда мы делаем вдох, то сердце бьётся быстрее и пульс становится чаще, а когда мы выдыхаем, то сердце бьётся медленнее и пульс становится реже.

-А как же узнать, дружат ваши ли лёгкие и сердце или нет?

-Помочь нам может специальная компьютерная программа. Давайте познакомимся с ней.

Дети изъявляют желание узнать о «дружбе» лёгких и сердца.

Дети рассказывают, что можно приложить руку к груди и услышать стук сердца.

Дети прикладывают пальцы к запястью и нащупывают пульс. При необходимости, логопед помогает ребёнку нащупать пульс.

Основная часть

Знакомство с компьютерной программой «БОС-Здоровье».

Взрослый и дети находятся у стола, на котором расположен комплекс «БОС-Здоровье».

- Подойдём к столу, на котором стоит компьютер, и сядем на стульчики.

А как работает программа, нам покажет Семён.

-Это специальные датчики, которые измеряют пульс, они крепятся на тело с помощью специального ремня. Датчики соединяются с прибором, который регистрирует пульс и передаёт по проводам в компьютер. Компьютер обрабатывает данные и решает, подружились ваши лёгкие с сердцем или нет. Если подружились, то компьютер с нами играет - открывается картинка, если нет, то картинка не открывается.

Обратите внимание, что во время вдоха, живот поднимается, а во время выдоха опускается.

- Хотите тоже поиграть с компьютером?

Дети подходят к столу, на котором стоит компьютер и садятся на стульчики.

Дети слушают рассказ логопеда.

Ребёнок демонстрирует работу компьютерной программы «БОС-Здоровье».

Дети наблюдают за ходом тренировки дыхания.

Дети отвечают.

Физкультминутка/ динамическая пауза

Дети встают около взрослого.

Дети располагаются по всей площади  зала.

-Что бы игра получилась, надо потренировать специальное  дыхание. А помогут нам в этом цветочки и «тучка с дождиком».

-Для начала надо научиться делать вдох носом (как будто нюхаем цветок), а выдох –ртом (подуть на дождик). Демонстрирует дыхание.

-Теперь надо научиться дышать животом. Берём коврики и мягкие игрушки, ложимся на коврики на спину. Положите игрушку на живот. Вдох носом- живот надулся, игрушка поднялась вверх, выдох ртом, живот сдулся, игрушка опустилась.

Взрослый подходит к каждому ребёнку, при необходимости корректирует ребёнка.

Дети берут в руки цветочки, а логопед «тучку с дождиком».

Делают вдох носом - «нюхают» цветочки.

Выдох через рот-дуют на «дождик».

Дети берут коврики и игрушки. Ложатся на коврики используя все свободное пространство зала, кладут игрушки на живот и начинают делать дыхательные движения.

Вдох- живот поднялся, игрушка поднялась вверх.

Выдох-живот опустился, игрушка опустилась вниз.

Делают несколько дыхательных движений.

Основная часть

Дети и взрослый располагаются у компьютера.

-Теперь надо заполнить личные карточки. Надо назвать своё имя, фамилию,  потом выбрать картинку.

-Мы заполнили карточки, но время работы с компьютером ограничено,  игру переносим на следующее занятие.  А пока,  вы потренируетесь дыханию дома, так как мы тренировались сегодня в зале.

Дети называют своё имя и фамилию, выбирают картинки.

Рефлексия:

итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Взрослый и дети находятся в центе зала.

- Ребята, давайте выйдем на середину зала и вспомним, что нового узнали сегодня?

-Правильно, вы узнали, что можно подружить лёгкие и сердце с помощью специального тренажёра.

-Вы очень внимательно слушали, смотрели и очень старательно тренировались специальному дыханию. У вас, обязательно, получится подружить свои лёгкие и сердце. Молодцы, ребята, до следующей тренировки.

Дети рассказывают, как наблюдали за работой Семёна  на компьютере, о тренировке дыхания, как заполняли карточки, и др.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружат дети всей Земли" (6-7 лет)

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.Задачи.Образовательные:продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;познакомить...

Конспект НОД "Дружат в нашей группе Девочки и Мальчики"

Конспект Нод по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружат в нашей группе Девочки и Мальчики"...

Конспект занятия в старшей группе. «Лёгкие и система дыхания».

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприя...

Конспект НОД "Дружат дети всей земли"

Данная методическая разработка поможет пополнить  знания детей  о  разных  странах, национальностях, сформировать  представление  о том,  что на  земле  мн...

Конспект НОД по физической культуре "Лёгкая атлетика- королева спорта"

Материал будет полезен  инструкторам по физической культуре...

Конспект занятия "Нарушение осанки в лёгкой степени"

Конспект занятия "Нарушение осанки в лёгкой степени"...