Проект «Встреча с незнакомыми людьми по мотивам сказок» в подготовительной к школе группе.
проект (подготовительная группа)

Кульбида  Татьяна Николаевна

Проект составлен для детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети вспоминают и знакомятся со сказками и соотносят действия героев с реальными событиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Проект

«Встреча с незнакомыми людьми по мотивам сказок»

в подготовительной к школе группе.

Составила и провела:

 воспитатель

высшей квалификационной категории

Кульбида Т.Н.

Проект на тему: «Встреча с незнакомыми людьми по мотивам сказок».

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте дети обладают такими особенностями, как доверчивость, внушаемость, открытость и любознательность. При несоблюдении правил осторожности и безопасности поведения дошкольники могут попасть в неприятную или даже опасную ситуацию. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать. Задача взрослых рассказать детям об опасности контактов с незнакомыми людьми. Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с незнакомыми людьми.  В этом нам помогут сказки. Ведь пережив с персонажем какую – то трагическую ситуацию ребенку легче запомнить правила поведения с незнакомыми людьми. Для этого можно использовать не только русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Жихарка» и другие, но и авторские произведения: «Красная Шапочка» Ш. Перро, «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстого, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина и другие.

Цель проекта. Создать условия для формирования у детей осознанного выполнения правил поведения при общении с незнакомыми людьми, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья.

Задачи проекта.

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, осознанное отношение к выполнению правил безопасности при контакте с незнакомыми людьми, развивать осторожность, осмотрительность в общении.

2. Познакомить детей с типичными опасными ситуациями контактов с незнакомыми людьми правилами поведения с незнакомыми людьми на примере героев сказок.

3. Обучать необходимым мерам осторожности, воспитывать навыки личной безопасности.

4. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу формирования основ безопасности у дошкольников в общении с незнакомыми людьми.

Участники проекта.

Педагоги, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.

Сроки реализации проекта.

Проект краткосрочный: длительность 1 неделя.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое

Демонстрационный материал, подборка книг, литературные произведения, театральные костюмы, театр Бибабо, настольные театры, ширмы для родителей.

Материально – техническое:

компьютер, телевизор.

Предполагаемые результаты:

-Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

-Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.

Итоговое мероприятие. Литературная викторина «Осторожно, Незнакомец!»

Связь разными образовательными областями.

  • Познавательное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

1 этап - подготовительный.

1) Подбор и изучение методической  литературы по формированию основ безопасности у дошкольников.

2) Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, книг и атрибутов, демонстрационного материала) для работы с детьми и их родителями.

3) Создание развивающей среды по выбранной тематике.

2 этап - основной.

Беседа на тему: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?».

Цель. Познакомить детей с основами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице.

Беседа «Что делать, если…»

Цель. Сформулировать правила безопасного поведения.

Беседа по произведению Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель. Познакомить детей с основами безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице.

Блок дидактических, подвижных игр на тему:

«Безопасность на улице и дома».

Цель. Закрепить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, активизировать двигательную активность детей.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Цель. Формировать речь детей, учить видеть особенности  и выразительность главных героев сказок.

Театрализованная деятельность.

Настольный театр «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

Показ сказки  (театр Бибабо) «Волк и семеро козлят» для детей младшей группы.

Цель. Учить детей передавать интонационную выразительность в речи персонажей сказки.

Игра-тренинг «Незнакомец»

Рисование «Встреча с Незнакомцем»

Цель. Развивать творческие способности, умение отображать в рисунке содержание сказки, рисовать фрагмент встречи главного героя с Незнакомцем.

Чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Жихарка», «Маша и медведь», «Красная Шапочка», «Три поросенка», отрывка из сказок А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Цель. На основе сюжета сказок познакомить детей с правилами: «Нельзя открывать дверь чужим!», «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и уходить одному без старших в лес».

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь: «Незнакомец».

Видеоролик для родителей «Социальный эксперимент: «Украсть ребёнка за 90 секунд».

Консультация для родителей: «Сказочные уроки»

Цель. Объяснить родителям всю необходимость проведения разъяснительных бесед о безопасности поведения дома и на улице на основе сказок.

Оформление выставки рисунков на тему: «По страницам любимых сказок»

Цель. Закрепить представления детей о правилах безопасности.

3 этап - заключительный.

Итоговая викторина «Путешествие по сказкам».

Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов сказок.

Литература:

  1. Комплексная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильеваой – М.: Мозаика – Синтез, 2014  
  2. Н.С. Голицина, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова. ОБЖ для старших дошкольников. - М.: Скрипторий, 2010г.
  3. Авдеева Н.Н., Князева О.С., Стеркина Р.Б. «Безопасность». СПб. «Детство-Пресс»,2007.
  4. Белая К.Ю. и др. «Основы безопасности». М.: Просвещение,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи:·         Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.·...

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...

НОД «В гостях у сказок» в подготовительной к школе группе с ОНР

Создание лэп-бука по волшебным русским народным сказкам....

Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится чи...

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Цель: систематизировать знания детей о  сказках  посредством игры....

Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить знание содержания народных и авторских сказок. Продолжать развивать интерес к сказочному народному и авторскому творчеству. Развивать читательский интерес, мышление, внимание и память....