Картотека пальчиков гимнастики
картотека (младшая группа)

Юлия Александровна Богданова

Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovaya_gimnastika_ml_gr.doc787.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень»

«Осенняя прогулка»

Если мы идем гулять, («шагают» пальчиками по столу)

Зонт с собою нужно брать. («зонтик»-пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки)

Осенью от дождика (стучат пальчиком правой руки по левой ладони)

Спрячемся под зонтиком. («зонтик»)

 «Зонтик для мышонка»

По листьям дождик застучал. (стучат пальчиком право руки по левой ладони)

Мышонок быстро гриб сорвал

И спрятался под ним у пня.(на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой.)

- Хороший зонтик у меня! («зонтик»-пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки).

«Осень»

Осень, осень, непогода, (сжимать и разжимать кулачки)

Листья по ветру летят, (круговые движения кистями)

Лужи прямо у порога, (поднять руки ладошками к себе, соединив средние пальцы – «ворота»)

Мокнут ножки у ребят. (стряхнуть «воду» с рук).

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу, начиная с мизинца)

Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить? («шагают» средним и указательным пальцами по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!» (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

«Ох!» (один хлопок)

И ушел. (ритмичные хлопки по столу)

Газон засох.

Я по улице гуляла («шагают» пальчиками по столу)

И листочки собирала. (загибают поочередно пальцы)

Все в букетик собрала (двумя руками «держат» букет)

И ребятам принесла. (показывают ладони)

«Подарки осени»

Ходит осень по полям. («шагают» пальчиками по столу) 

- Что ты, осень, принесла нам? (разводят руками в стороны)

С нами поделись ты!

- Вот рябины кисти, (загибают по очереди пальцы на руках)

Вот орехи спелые,

Вот грибы вам белые,

Вот вам подосиновики,

Сыроежки синенькие.

А еще – тяжелые бронзовые желуди. (сжимают пальцы в кулак и трясут ими)

Мой букет красив и ярок, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Принесла его в подарок

.


«Овощи. Огород»

«Репка»

Расти большая, репка, (приседают и медленно поднимаются)

Вырастай крепкая, (сжимают и разжимают кулачки)

Сладкая да белая, («замок»-ладошки прижать друг к другу, пальцы переплести)

Чтоб детвора поела! (сжимают и разжимают кулачки)

«В нашем огороде»

Огурцы, капуста, перец

В нашем огороде есть (загибают по одному пальцу)

Сварим, суп, в салат порежем, (круговые движения кулачков)

Можем и сырыми съесть! (хлопки в ладоши)

«Огород»

В огороде много гряд: (сжимают и разжимают пальцы в кулак)

Тут и репа, и салат, (по очереди разжимают пальцы из кулака)

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Оставайся на год

Наш зеленый огород. (сжимают и разжимают пальцы).

У Лариски две редиски. (Сжимают пальцы в кулак, по одному пальцу разжимая)

У Сережки-сорванца два зеленых огурца.

А у Вовки две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

«Огород»

Огород у нас большой, (положить руки на стол тыльной стороной ладоней)

Урожай здесь неплохой. (положить руки на стол ладонями вниз)

Овощами называют (соединять все пальцы с большим сначала на правой, затем на левой)

То, что с грядок собирают.

«Сколько грядок в огороде?»

В огороде у Федоры (поочередно загибают пальцы)

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата. 

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Поможем урожай собрать.


«Фрукты. Сад»

«Фрукты»

Я у бабушки в деревне (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)

Фрукты собираю. (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

Груши, яблоки и сливы (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)

С дерева срываю. (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

«Яблоко»

Яблочко из сада (округляют ладони, пальцы касаются друг друга)

Еж в нору принес («ежик»-кулачок правой руки прижать к ладони левой)

Наливное, сладкое (округляют ладони, поворачивая их в стороны)

Ежихе преподнес. («ежик»)

«Фрукты»

Знают взрослые и дети: (сжимают и разжимают пальцы)

Много фруктов есть на свете! 

Яблоки и апельсины, (загибают пальцы по одному, начиная с мизинца)

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

«Компот»

Будем мы варить компот –

Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим   мы компот,

Угостим честной народ. (опять «варят» и «мешают»)

Палец толстый и большой (выполнять действия в соответствии с содержанием)

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.


«Деревья. Лес»

«Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал, (плавные движения ладонями)

Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают по одному пальцу, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают пальцы)

«Мы пошли в лесок гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (загибают пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

На березе, на осине (сжимают и разжимают кулачки)

Догорели листья…

Дунул ветер, и рябина (разжимают кулачки и тихонько кладут ладони на стол)

Уронила кисти…

Дождик моет желтый луг (поглаживание кисти правой, затем левой руки)

Ржавый и шершавый

И земля вздыхает:

- Уф!.. Отдохну, пожалуй… (спокойно положить руки на стол)


«Семья»

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – наш малыш,

Пальчики сжимаю я – (сжимают и разжимают пальчики)

Это вся моя семья!

 

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая (ритмично хлопают в ладоши и ударяют кулачками)

Да веселая:

Два у лавки стоят, (загибают большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят, (загибают указательные пальцы)

Два Степана у сметаны объедаются. (средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (загибают мизинцы)

«Моя семья»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимать и разжимать пальцы на обеих руках)

Начинаю я считать. 

Папа – раз, (согнуть большой палец)

А мама – два, (согнуть указательный палец)

Три – сестра, (согнуть средний палец)

Четыре – я. (согнуть безымянный палец)

Деда и бабой не забуду, (согнуть мизинец)

Пять и шесть – считать я буду.

Как я рад, что у меня (сжимать и разжимать пальцы)

Очень дружная семья. (соединить обе руки в рукопожатии)


«Дом»

«Домик»

Дом мы строим («крыша» - соединить подушечки пальцев обеих рук)

Выше, выше!

Есть окошки в нем (добавить соединенные большие пальцы – «окно»)

И крыша!

«Строим дом»

Туки-туки молотком, (стучат кулаками один по-другому)

Строю, строю новый дом. (ладони располагаются под углом) 

Будет он большой, как ель,

Будут окна, будет дверь. (делают из пальцев «окно» и «дверь»)

Всех в него я поселю: (хлопают в ладоши)

Мышку, зайчика, лису.

«Строим дом»

Молотками мы стучим, (стучат кулачками, держа сверху то один, то другой)

Строить новый дом хотим. («домик» - соединяют ладони крышей)

Кто в доме будет жить? (сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук)

С нами кто будет дружить?

- Девочки и мальчики, (поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук)

Маленькие пальчики! (пальчики «здороваются» друг с другом)

«Мальчик строит дом»

Мальчик строит дом. (постукивают кулачками один о другой)

Он увлечен своим трудом:

Из камня мальчик строит дом. («домик»-соединить подушечки пальцев под углом)

Сердитый ветер налетел, (покачивают руками над головой)

 Шел град, но дом остался цел. (стучат пальцами одной руки по ладони другой)

Лил дождь, был гром –

Не рухнул дом! («домик»)


«Мебель»

«Стул»

Ножки, сиденье и спинка –

Стульчик для нашей Иринки. (левую ладонь держать вертикально, к ней приставить

правую руку, сжатую в кулак)

«Стол»

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (правую руку сжать в кулачок, сверху положить выпрямленную

ладонь левой руки)

«Кровать»

Мы поставили кровать, (соединяют ладони перед грудью, опустив вниз большие пальцы и

мизинцы)

Чтобы мягко было спать. (подносят сложенные вместе ладошки к щеке)

«Диван»

В комнате стоит диван,

А на нем сидит Иван. (к ребру выпрямленной ладони приставить под прямым углом ребро

второй выпрямленной ладони)

«Мебель»

На эту кушетку, (поочередно загибают пальцы рук)

На эту тахту, 

На эту кровать

Или даже на ту,

На этот диван

Или даже на тот,

Где целыми днями (сжимают и разжимают пальцы)

Валяется кот,

Ложитесь и спите, (ладони кладут под щеку)

Пожалуйста, сами!

«Шкаф»

Шкаф дремучий, шкаф из дуба. (сжимают и разжимают пальцы)

В нем – костюмы, платья, шубы. (поочередно загибают пальцы)

В нем - еноты, лисы, волки.

Белки там – на верхней полке.

И весь день в шкафу темно, (закрывают глаза руками)

Как в лесу или в кино. (открывают глаза).


«Игрушки»

«Заводим игрушку»

Хлоп, хлоп, (хлопают)

Раз, два, три, (сжимать в кулачки обе руки)

Быстро ключик поверни. (наклонять поднятые ладони вправо-влево) 

Хлоп, хлоп, (хлопают)

Раз, два, три, (сжимать в кулачки обе руки)

И игрушку заведи! (пальцы соединить в щепоть, имитировать завод игрушки)

«Таня и кукла»

Куклу Таня мылом мыла, (трут ладошку ладошкой)

Куклу так и не отмыла. (разводят руки в стороны, качая головой)

Разозлилась наша Таня, (с досадой машут рукой)

Стала мыть котенка в ванне. («кошка» - средний и безымянный пальцы соединить с

большим, указательный и мизинец поднять вверх)

«Мячик»

Чуть ударишь этот мячик, (округлить ладони, пальцы касаются кончиками друг друга)

Начинает он скакать: (перемещают «шарик» вверх-вниз)

Скачет, скачет, скачет, скачет, (легкие прыжки на месте)

И не может перестать.

«Матрешки»

Дуйте в дудки, бейте в ложки, (имитируют движения)

В гости к нам пришли матрешки. («шагают» пальчики по столу)

Ложки деревянные, (вытягивают руки, сложенные «ковшиком», вперед)

Матрешечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щечкам)

«Игрушки»

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (загибают по очереди пальчики)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.


«Зима»

«Снег»

Снег сегодня шел с утра. (быстро шевелить пальцами)

Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках, (поднимают руки вверх, шевелят пальцами)

На носах и на ладошках. (дотрагиваются до носа, показывают ладошки)

«Снежная пороша»

Ветер ветками играет, (поднимают руки вверх, покачивают ими)

Снегом землю засыпает. (быстро шевелят пальцами)

Сыплет снежная пороша (пальчики «здороваются» друг с другом)

Прямо в детские ладоши. (показывают ладошки)

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (каждый палец правой руки по очереди ударяет по столу)

К нам зима пришла опять (каждый палец левой руки по очереди ударяет по столу)

И с собою принесла (каждый палец правой руки по очереди ударяет по столу)

Ветер, снег и холода. (каждый палец левой руки по очереди ударяет по столу)

«Пирог»

Падал снег на порог. (медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог. («лепят» пирожок)

А пока лепил и пек, 

Ручейком пирог утек. («бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки («лепят» пирожок)

Не из снега – из муки.


«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы на обеих руках)

Выпал снег, идем гулять. (волнообразные движения руками сверху вниз)

Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)

Горку строить будем мы. (концы пальцев соединить под прямым углом)

Горку не простую, (соединить ладони вместе)

Горку ледяную, (соединить пальцы под углом)

Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки, большие пальцы поднять вверх)

Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят воображаемый снежок)

Три – уроним  (роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

«Во дворе»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы по одному)

Мы во двор пришли гулять. («идут» по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, («сыплют крошки»)

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись. (кладут ладони на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладони)

Съели суп и спать легли. (укладывают руки под щеку)


«Новый год»

«Новый год»

В зале елка появилась, (выпрямленные пальцы переплетаются между собой – «елка»)

Вся огнями засветилась. (ритмичное касание одинаковых пальцев двух рук)

Скоро Дед Мороз придет, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с мизинцев)

Всем подарки принесет. (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)

«Елочка»

Перед нами елочка: (переплести пальцы обеих рук)

Шишечки, иголочки, (сжимают кулачки, выставляют указательные пальчики)

Шарики, фонарики, (округляют пальцы, соединяют подушечки пальцев)

Зайчики и свечки, (пальцы сжать в кулачок, выставив вверх указательный и средний)

Звезды, человечки. (складывают ладони вместе, разводят пальцы).

«Дед Мороз»

Этот пальчик – Дед Мороз. (руки сжать в кулачки, выставив вверх большие пальцы)

У него есть красный нос, (поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы)

Есть седая борода. (отгибают средние пальцы)

Очень ждем его всегда! (делают ладонями подзывающие движения)

Со Снегуркой он придет («шагают» пальчики по столу)

И подарки принесет. (хлопают в ладоши)

«На елке»

Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились. (ритмичные удары в ладоши)

После добрый дед Мороз («шагают» средним и указательным пальцами по столу)

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты, (рисуют руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

«Елочка»

Не коли нас, ёлочка, (грозят пальчиком)

Веточкой мохнатой, (пальцы рук разводят в стороны)

Убери иголочки (ладони отодвигают от себя «ветки»)

Дальше от ребяток.

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) 

Что за чудеса случились?

Этой ночью новогодней (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ожидали что угодно,

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними елочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.


«Домашние животные»

«Поросята»

Жили-были поросятки (подушечками пальцев стучат по столу)

На поляне у реки.

Рано утром просыпались, (круговые движения рукой около носа поочередно меняя руки)

Мыли ушки и копытца.

Ох, и теплая водица! (сжимают и разжимают пальцы)

«Рыжая корова»

Ходит-бродит по лужку («шагают» пальцами по столу)

Рыжая корова. (делают «рога» и качают головой)

Даст она нам к вечерку (сжимают и разжимают пальцы рук)

Молока парного.

«Домашние животные»

«Мяу», - котенок, (соединить указательный палец с большим на обеих руках)

«Му», - теленок, (соединить средний палец с большим на обеих руках)

«Ме», - козленок, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках)

«Гав», - щенок, (соединить мизинец с большим на обеих руках)

Дружно песню распевают. (сжимать и разжимать кулачки)

Ждут хозяйку у ворот.

«Буренушка»

Дай молочка, Буренушка, (показывают, как доят корову) 

Хоть капельку, на донышке.

Ждут меня котятки, (делают «мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье (снова «доят»)

Молоко коровье.


«Дикие животные»

«Зайчик»

Зайчик скачет по лужайке, (сжать пальцы в кулак, указательный и средний поднять

вверх)

Прыг-скок, прыг-скок, (сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения)

Испугался волка зайка (сжать руки в кулаки, поднести их к груди)

И пустился наутек. (раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой)

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх) 

Зевнул и потянулся.

- Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

«Мальчик с пальчик»

- Мальчик с пальчик, (четыре раза сгибать большой палец левой руки)

Где ты был?

- Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать большой палец правой руки)

Встретил я медведя, волка, (большой палец  поочередно касается всех пальцев)

Зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил, (четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются)

Всяк меня благодарил.

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое двустишие)

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели. 

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (удары ладонями и кулачками поочередно)

Всем тепло, уютно в нем.


«Профессии пап»

«Шофер»

Целый день шофер трудился, (сжимают и разжимают пальцы)

Он устал, он запылился, (загибают пальцы рук по одному)

Он возил кирпич на стройку,

Дом он строить помогал.

А теперь ведет на мойку (крут воображаемый руль)

Свой огромный самосвал.

«Строители»

Пусть не сердятся родители, (грозят указательным пальцем)

Что измажутся строители, (отряхивают воображаемую пыль)

Потому что тот, кто строит, (ударяют кулачком о кулачок)

Тот чего-нибудь да стоит! (выбрасывают руки вперед с поднятыми большими пальцами)

«Такие разные дела»

Раз, два, три, четыре! Дети, (сгибают пальцы по одному в кулачок) 

Много дел на белом свете. (разжимают пальцы по одному)

Вот военные идут – («шагают» пальцами по столу)

Они границу берегут.

А швея иглу берет (имитируют шитье иглой)

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет, (плавные движения ладоней)

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла, («кормят птиц» – щепотка)

Курам зёрна принесла.

«Каменщик»

Чтоб построить новый дом, (поочередно сгибают пальцы на правой руке, с мизинца)

Каменщика позовем. (сгибают пальцы на левой руке)

Кирпичи кладет он в ряд, (выпрямляют пальцы по очереди из правой руки)

Стены ровные стоят. (выпрямляют пальцы из левой руки)


«Мамин праздник»

«Очки»

Бабушка очки надела (из указательных и больших пальцев образовать колечки – «очки»)

И внучонка разглядела. (подносят «очки» к глазам)

«Моя семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья: (загибают пальцы по одному) 

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

«Мамин день»

Первые подснежники (подушечки пальцев обеих рук сомкнуты, ладони округлены)

Я в руках несу. (сжать обе руки в кулак)

Нежные цветочки (пальцы лодочкой, запястья прижаты друг к другу)

Маме подарю. (вытянуть руки вперед, не меняя положения кистей)

Будь всегда красивой, (развести руки в стороны)

Нежной, как цветы! (пальцы лодочкой)

Хорошо, что рядом (соединить ладони, прижать)

Есть со мною ты! (вытянуть руки вперед ладонями)

«Весна»

«Капель»

Кап, кап, кап –  (ритмично стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого)

Звенит капель.

Приближается апрель.

«Весна»

Раз – весна, (согнуть мизинец правой руки)

Два – капель, (согнуть безымянный палец)

Три – сосульки тают. (согнуть средний палец)

Март прошел, идет апрель, (согнуть указательный палец)

Птицы прилетают. (ладони скрестить, большие пальцы переплести – «птица»)

«Веселые льдинки»

Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы) 

Над самым оконцем

Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу)

Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы)

По сосулькам слезинки…

И тают сосульки – (стучат пальцами по столу)

Веселые льдинки.

«Луч»

Солнца луч скользнул в окошко. (сжимают и разжимают пальцы)

Я зажму его в ладошке. (соединяют руки в «замочек»)

Аккуратно, чуть дыша, (смотрят в ладони, чуть приоткрыв их)

Спрячу в ларчик малыша. (закрывают ладони и убирают руки под стол)

И тихонько шаг за шагом («шагают» пальчиками по столу)

Маме отнесу бродягу. (сжимают руки и вытягивают их вперед)

«Транспорт»

«Машина»

Папа мне купил машину, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Две педали у нее (сжать руки в кулаки)

И резиновые шины. (переплести пальцы обеих рук между собой)

Ездить будет мне легко. (ритмичное касание одинаковых пальцев)

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: (попеременно хлопают в ладоши и ударяют кулачками)

Паровоз и два коня, (загибают пальцы по очереди на обеих руках)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? – (попеременно хлопают и ударяют кулаками друг о друга)

Как узнать?

Помогите сосчитать!

«Транспорт»

Автобус, троллейбус, (загибают пальцы по одному)

Машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (сжимают и разжимают пальцы)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (загибают по одному пальцу)

Они очень редко заходят сюда. (сжимают и разжимают пальцы)

Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)

Веселые шины, (хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам (крутят воображаемый руль)

Машины, машины…

А в кузове важные, (сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо, (загибают по одному пальцу)

Изюм и арбузы.

«Транспорт»

Мы с первым пальцем-малышком (по очереди загибают пальцы)

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая. 

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей группы

Составитель: Богданова Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие."Картотека комплексов: гимнастика для глаз и пальчиков".

Предлагаю подборку комплексов пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз по различным темам....

Картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики» по лексическим темам в старшей группе.

Картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики» по лексическим темам в старшей группе....

Картотека пальчиковой гимнастики "Весёлые пальчики".

Пальчиковая гимнастика в подготовительной группе по лексическим темам....

Картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики» по лексическим темам

Картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики» по лексическим темам...

Картотека пальчиковой гимнастики "весёлые пальчики" по лексическим темам.

1.«Встреча после лета"В нашей группе все друзья(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)Самый младший- это я.Это Маша,Это Саша,Это Юра,Это Даша.(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)2. &la...

Картотека пальчиковой гимнастики "Веселые пальчики"

Игра – основная форма обучающих и развивающих занятий в детском саду.Важно, чтобы дошкольникам не было скучно и тяжело, только в этом случае усвоение знаний и навыков будет продуктивным.Пальчико...