Главные вкладки

    Проект «Спортивный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества в старших и подготовительных группах «Богатырский турнир»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Сафина Анна Владимировна

    Проект «Спортивный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества в старших и подготовительных группах

     «Богатырский турнир»

     

    Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

    Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать физически развитым защитником Отечества.

    Актуальность проекта: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

    Цель проекта

    - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках    отечества;

    -уточнение представления детей о родах войск;

    - разностороннее развитие детей средствами физической культуры; 
    -развитие двигательной активности детей системой физкультурных развлечений;

     - повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

    Задачи
    • оздоровительные:
    - формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
    - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах 
    деятельности. 
    • образовательные:
    - закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
    - расширять кругозор детей. 
    • воспитывающие:
    - формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение 
    работать в команде, помогать друг другу;
    - обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать 
    выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, 
    самостоятельность, творчество, фантазию;
    - продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в 
    подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и 
    его уборке;
    - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния. 
    • развивающие:
    - развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать 
    на смену основных видов деятельности;
    - развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
    - развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво 
    двигаться;
    - развивать слуховое внимание и память;
    - развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами. 
    Предполагаемый результат:

    - воспитать уважительное отношение к защитникам отечества

    - возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

    Участники проекта  (действующие лица): 
    Ведущий 
    Добрыня Никитич

    Илья Муромец

    Алеша Попович

    Дети старшей и подготовительной группы

    По срокам реализации: краткосрочный (3 недели)

    Представленный проект направлен:

    1. Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к различным видам двигательной активности;

    2. Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагога

    Содержание и этапы реализации проекта:

      1 этап:  Подготовительный.

    ·        Разработка проекта.

    ·        Донести до участников проекта важность данной проблемы.

    ·        Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

    ·        Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

    ·        Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

    ·        Подготовка к празднику, посвященному  дню защитника Отечества.

     2 этап:  Выполнение проекта.

    ·        Проведение с детьми бесед на тему  «Есть такая профессия – Родину защищать», о защитниках нашей Родины, разучивание песен об армии

    ·        Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованных сценок о Родине, спортивного развлечения.

    ·        Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

    3 этап:  Результаты.

    ·        Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;

    ·        Изготовление с детьми подарков-аппликаций для пап.

     ·        выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_safina.docx22.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

    «Государственный гуманитарно-технологический университет»

    Факультет переподготовки и повышения квалификации

    Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

    Тема работы

    Итоговая практико-значимая работа

    Выполнила слушатель курсов по программе  «Современные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»

    Сафина Анна Владимировна,

    Проверил: преподаватель

    Третяк Оксана Александровна

    Оценка:

    Истра,2018 год

    Проект «Спортивный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества в старших и подготовительных группах

     «Богатырский турнир»

    Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

    Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать физически развитым защитником Отечества.

    Актуальность проекта: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

    Цель проекта

    - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках    отечества;

    -уточнение представления детей о родах войск;

    - разностороннее развитие детей средствами физической культуры; 
    -развитие двигательной активности детей системой физкультурных развлечений;

     - повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

    Задачи
    • 
    оздоровительные:
    - формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
    - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах 
    деятельности. 
    • 
    образовательные:
    - закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
    - расширять кругозор детей. 
    • 
    воспитывающие:
    - формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение 
    работать в команде, помогать друг другу;
    - обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать 
    выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, 
    самостоятельность, творчество, фантазию;
    - продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в 
    подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и 
    его уборке;
    - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния. 
    • 
    развивающие:
    - развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать 
    на смену основных видов деятельности;
    - развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
    - развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво 
    двигаться;
    - развивать слуховое внимание и память;
    - развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами. 
    Предполагаемый результат:

    - воспитать уважительное отношение к защитникам отечества

    - возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

    Участники проекта  (действующие лица): 
    Ведущий 
    Добрыня Никитич

    Илья Муромец

    Алеша Попович

    Дети старшей и подготовительной группы

    По срокам реализации: краткосрочный (3 недели)

    Представленный проект направлен:

    1. Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к различным видам двигательной активности;

    2. Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагога

    Содержание и этапы реализации проекта:

      1 этап:  Подготовительный.

    ·        Разработка проекта.

    ·        Донести до участников проекта важность данной проблемы.

    ·        Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

    ·        Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

    ·        Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

    ·        Подготовка к празднику, посвященному  дню защитника Отечества.

     2 этап:  Выполнение проекта.

    ·        Проведение с детьми бесед на тему  «Есть такая профессия – Родину защищать», о защитниках нашей Родины, разучивание песен об армии

    ·        Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованных сценок о Родине, спортивного развлечения.

    ·        Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

    3 этап:  Результаты.

    ·        Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;

    ·        Изготовление с детьми подарков-аппликаций для пап.

     ·        выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;

    Ход праздника:

    В зал под звуки марша входят дети (с перестроениями),  становятся полукругом, лицом к зрительному залу.

    Ведущий:

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах громко.

    Змейкой мчится по земле,

    Легкая поземка.

    Поднимаясь, мчатся вдаль

    Самолётов звенья.

    Это празднует февраль,

    Армии рожденье!

    Исполняется песня «наша Родина сильна»

    Затем рассаживаются на стульчиках.

    В центр зала выходят дети:

    1-й ребенок
    Есть день особый в феврале, 
    Отмечен он в календаре. 
    Двадцать третье число, 
    Стало праздничным оно.

    2-й ребенок
    Всех защитников страны 
    Нынче поздравляем мы. 
    Эта песня, без сомненья, 
    Вам поднимет настроенье.

    3-й ребенок
    Папа сильный мой, ребята, 
    Он когда-то был солдатом. 
    Мы с ним штангу поднимаем, 
    Мышцы на руках качаем

    4-й ребенок:

    А еще мы с ним читаем, 
    На компьютере играем. 
    И не скучно вместе с ним 
    Моим папой дорогим.

    5-й ребенок:

    Лучше папы человека

    В целом мире не сыскать,

    Гвоздик он забить сумеет

    И белье прополоскать.

    6-й ребенок:

    Если папа загрустит-

    У меня печальный вид.

    Ну а если улыбнется

    Сердце радостно забьется.

    Все вместе:

    Милые папулечки,

    Наши дорогулечки,

    От души вас поздравляем,

    Счастья, радости желаем!

    Дети встают полукругом  лицом к залу и исполняется песня про папу.

    Затем дети рассаживаются по местам.

    В центр зала выходят дети.

    1-й ребенок:

    Чтобы стать большим и сильным

    Со здоровьем богатырским,

    Надо спортом заниматься,

    Ежедневно закаляться.

    2-й ребенок:

    Зарядка всем полезна,

     Зарядка всем нужна,

    От лени и болезней

     Спасает нас она.

    3-й ребенок:

    Мы пока что дошколята,

    А шагаем как солдаты.

    Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселая зарядка»

    Ведущий: 
    Вчера мне новость рассказали, 
    Ее по радио узнали. 
    Известно стало, что на свете 
    Проходит конкурс силы; дети — 
    Со всей планеты силачи — 
    Собрались...(Раздается стук в дверь).

    Кто-то там стучит.

    В зал входят 3 богатыря. 

    Ведущий (детям, тихо): 
    Вы помните, я говорила? 
    Приехал к нам тот конкурс силы. 
    (Громко.) 
    Добро пожаловать, прошу 
    У вас я кое-что спрошу. 
    А что, и правда конкурс есть! 
    Решили вы поспорить здесь

    Добрыня Никитич
    Хотим узнать у вас, друзья, 
    Сильнее будет сила чья? 
    Хотя мы дружим меж собой, 
    Но вот возник тут спор такой.

    Ведущий
    Ну хорошо, тогда сейчас 
    Есть испытание для вас.

    Алеша Попович
    Ребята, смело выходите 
    И в конкурсе нам помогите.

    Конкурс «Перетягивание каната».

    (Для проведения конкурса нужен крепкий канат или толстая веревка длиной  4-8м, посередине которого делается отметка в виде ленточки или узла.

    Середина каната перед игрой должна находиться на черте, нарисованной на игровой площадке. С обеих сторон от этой черты параллельно ей на расстоянии 2-3 метра проводятся еще две черты.

    Дети делятся на две команды. Участники команд берутся за свою сторону каната и по сигналу ведущего (свисток) начинают тянуть канат на себя, стараясь, чтобы ленточка (отметка посередине каната) пересекла заранее отмеченную черту на земле. Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук.

    Побеждает команда, перетянувшая канат на свою сторону. Обычно конкурс проводится в несколько раундов.)

    Ведущий: 
    Сильны вы, показали в деле, 
    Наверно, много каши ели. 
    А ну-ка в ряд все становитесь

    И снова силу покажите.

    Конкурс «полоса препятствий».

    (дети делятся на две команды. Задача каждой команды пролезть под дугой, перешагнуть через обручи и проползти по скамейке, добегают до конуса и бегом возвращаются назад. Побеждает та команда, которая быстрее завершит полосу препятствий.)

    Ведущий
    Я так смотрю, вам равных нет 
    Окончен спор — вот весь ответ.

    Добрыня Никитич
    А у меня вот меч есть, 
    И на коня могу я сесть. 
    Готов скакать я хоть весь день, 
    Страну мне защищать не лень! 
    Кто может так, как я, 
    Запрыгнуть с ходу на коня?

    Конкурс «Лихие наездники». 
    Эстафета на мячах-прыгунках.

       

    Илья Муромец
    Что сильный я — то видно всем. 
    Одной рукой подкову гну. 
    Я защищу свою страну. 
    А если сила ослабеет, 
    На помощь братья подоспеют, 
    Богатыри как на подбор, 
    И разрешим тогда мы спор. 

    Исполняется танец богатырей (исполняют дети старшей группы)

    Алеша Попович
    Ну, так, и кто ж из нас сильней, 
    Отважнее и удалей?

    Ведущий
    Я не могу сказать сейчас 
    И рассудить, как надо, вас. 
    Ведь каждый силой наделен, 
    И каждый смел, могуч, умен.

    Алеша Попович
    А ведь и правда, мы все вместе, 
    Как силачей, наверно, двести!

    Не будем спорить никогда, 
    И будем мы дружить всегда.

    Ведущий
    Как хорошо, что помирились 
    И силой вы объединились. 
    Стране нужны мужчины эти. 
    (Детям.) 
    Вы скоро вырастете, дети. 
    Пойдете в армию служить, 
    Со спортом будете дружить. 
    И женщин слабых защитите, 
    От всех невзгод нас охраните. 

    1 ребёнок:

    За то, что солнце светит нам,

    За то, что нет войны,

    Спасибо тем, кто бережёт

    Покой родной страны.

    Всех защитников страны

    Поздравляем нынче мы.

    2 ребёнок:

    Все солдаты берегут

    Землю, небо, мир и труд.

    Для того, чтобы все дети

    Жили счастливо на свете.

    Ведущий:

    Сейчас мы будем танцевать 
    И славный праздник завершать.

    Исполняется заключительный танец (дети подготовительной группы)

    Дети под звуки марша выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника посвящённый Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна» (подготовительная группа)

    Сценарий праздника посвящённый Дню Защитника Отечества«Наша Армия сильна»(подготовительная группа)...

    Сценарий спортивного развлечения «День Защитников Отечества» ( для старшей и подготовительной групп)

    Сценарий спортивного развлечения  «День Защитников Отечества»(старшая и подготовительная группа) Цели и задачи:1....

    Тематическое занятие, посвящённое Дню Защитника Отечества (для старшей и подготовительной групп)

    Данное занятие поможет педагогам расширить представления детей о Защитниках Отечества, а также познакомить  детей с различными родами войск, с некоторыми военными профессиями, с техникой, которая...

    "Сценарий спортивного праздника, посвящённого дню Защитника Отечества для старшего возраста"

    Спортивный праздник, посвящается дню Защитника Отечества. Дети входят в зал под спортивный марш. Сначала построение, стихи. Потом представление команд, речёвки, жюри. Перед соревнованиями проводится р...

    Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества в старшей группе «Теремок»

    Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества в старшей группе «Теремок»...

    Методическая разработка на тему: Физкультурный праздник, посвящённый «Дню защитника отечества» для старших и подготовительных групп»

    Методическая разработка удобна для  применении в педагогической практике инструкторов по физической культуре, для воспитателей ДУ, а также педагогов дополнительного образования. Возможность прове...