Проект «Спортивный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества в старших и подготовительных группах «Богатырский турнир»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сафина Анна Владимировна

Проект «Спортивный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества в старших и подготовительных группах

 «Богатырский турнир»

 

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать физически развитым защитником Отечества.

Актуальность проекта: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках    отечества;

-уточнение представления детей о родах войск;

- разностороннее развитие детей средствами физической культуры; 
-развитие двигательной активности детей системой физкультурных развлечений;

 - повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Задачи
• оздоровительные:
- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах 
деятельности. 
• образовательные:
- закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
- расширять кругозор детей. 
• воспитывающие:
- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение 
работать в команде, помогать друг другу;
- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать 
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, 
самостоятельность, творчество, фантазию;
- продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в 
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и 
его уборке;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния. 
• развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать 
на смену основных видов деятельности;
- развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво 
двигаться;
- развивать слуховое внимание и память;
- развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами. 
Предполагаемый результат:

- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества

- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Участники проекта  (действующие лица): 
Ведущий 
Добрыня Никитич

Илья Муромец

Алеша Попович

Дети старшей и подготовительной группы

По срокам реализации: краткосрочный (3 недели)

Представленный проект направлен:

1. Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к различным видам двигательной активности;

2. Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагога

Содержание и этапы реализации проекта:

  1 этап:  Подготовительный.

·        Разработка проекта.

·        Донести до участников проекта важность данной проблемы.

·        Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

·        Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

·        Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

·        Подготовка к празднику, посвященному  дню защитника Отечества.

 2 этап:  Выполнение проекта.

·        Проведение с детьми бесед на тему  «Есть такая профессия – Родину защищать», о защитниках нашей Родины, разучивание песен об армии

·        Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованных сценок о Родине, спортивного развлечения.

·        Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

3 этап:  Результаты.

·        Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;

·        Изготовление с детьми подарков-аппликаций для пап.

 ·        выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_safina.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Факультет переподготовки и повышения квалификации

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

Тема работы

Итоговая практико-значимая работа

Выполнила слушатель курсов по программе  «Современные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»

Сафина Анна Владимировна,

Проверил: преподаватель

Третяк Оксана Александровна

Оценка:

Истра,2018 год

Проект «Спортивный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества в старших и подготовительных группах

 «Богатырский турнир»

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать физически развитым защитником Отечества.

Актуальность проекта: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках    отечества;

-уточнение представления детей о родах войск;

- разностороннее развитие детей средствами физической культуры; 
-развитие двигательной активности детей системой физкультурных развлечений;

 - повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Задачи
• 
оздоровительные:
- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах 
деятельности. 
• 
образовательные:
- закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
- расширять кругозор детей. 
• 
воспитывающие:
- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение 
работать в команде, помогать друг другу;
- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать 
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, 
самостоятельность, творчество, фантазию;
- продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в 
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и 
его уборке;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния. 
• 
развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать 
на смену основных видов деятельности;
- развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво 
двигаться;
- развивать слуховое внимание и память;
- развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами. 
Предполагаемый результат:

- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества

- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Участники проекта  (действующие лица): 
Ведущий 
Добрыня Никитич

Илья Муромец

Алеша Попович

Дети старшей и подготовительной группы

По срокам реализации: краткосрочный (3 недели)

Представленный проект направлен:

1. Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к различным видам двигательной активности;

2. Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагога

Содержание и этапы реализации проекта:

  1 этап:  Подготовительный.

·        Разработка проекта.

·        Донести до участников проекта важность данной проблемы.

·        Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

·        Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

·        Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

·        Подготовка к празднику, посвященному  дню защитника Отечества.

 2 этап:  Выполнение проекта.

·        Проведение с детьми бесед на тему  «Есть такая профессия – Родину защищать», о защитниках нашей Родины, разучивание песен об армии

·        Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованных сценок о Родине, спортивного развлечения.

·        Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

3 этап:  Результаты.

·        Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;

·        Изготовление с детьми подарков-аппликаций для пап.

 ·        выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;

Ход праздника:

В зал под звуки марша входят дети (с перестроениями),  становятся полукругом, лицом к зрительному залу.

Ведущий:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль,

Армии рожденье!

Исполняется песня «наша Родина сильна»

Затем рассаживаются на стульчиках.

В центр зала выходят дети:

1-й ребенок
Есть день особый в феврале, 
Отмечен он в календаре. 
Двадцать третье число, 
Стало праздничным оно.

2-й ребенок
Всех защитников страны 
Нынче поздравляем мы. 
Эта песня, без сомненья, 
Вам поднимет настроенье.

3-й ребенок
Папа сильный мой, ребята, 
Он когда-то был солдатом. 
Мы с ним штангу поднимаем, 
Мышцы на руках качаем

4-й ребенок:

А еще мы с ним читаем, 
На компьютере играем. 
И не скучно вместе с ним 
Моим папой дорогим.

5-й ребенок:

Лучше папы человека

В целом мире не сыскать,

Гвоздик он забить сумеет

И белье прополоскать.

6-й ребенок:

Если папа загрустит-

У меня печальный вид.

Ну а если улыбнется

Сердце радостно забьется.

Все вместе:

Милые папулечки,

Наши дорогулечки,

От души вас поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Дети встают полукругом  лицом к залу и исполняется песня про папу.

Затем дети рассаживаются по местам.

В центр зала выходят дети.

1-й ребенок:

Чтобы стать большим и сильным

Со здоровьем богатырским,

Надо спортом заниматься,

Ежедневно закаляться.

2-й ребенок:

Зарядка всем полезна,

 Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

 Спасает нас она.

3-й ребенок:

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселая зарядка»

Ведущий: 
Вчера мне новость рассказали, 
Ее по радио узнали. 
Известно стало, что на свете 
Проходит конкурс силы; дети — 
Со всей планеты силачи — 
Собрались...(Раздается стук в дверь).

Кто-то там стучит.

В зал входят 3 богатыря. 

Ведущий (детям, тихо): 
Вы помните, я говорила? 
Приехал к нам тот конкурс силы. 
(Громко.) 
Добро пожаловать, прошу 
У вас я кое-что спрошу. 
А что, и правда конкурс есть! 
Решили вы поспорить здесь

Добрыня Никитич
Хотим узнать у вас, друзья, 
Сильнее будет сила чья? 
Хотя мы дружим меж собой, 
Но вот возник тут спор такой.

Ведущий
Ну хорошо, тогда сейчас 
Есть испытание для вас.

Алеша Попович
Ребята, смело выходите 
И в конкурсе нам помогите.

Конкурс «Перетягивание каната».

(Для проведения конкурса нужен крепкий канат или толстая веревка длиной  4-8м, посередине которого делается отметка в виде ленточки или узла.

Середина каната перед игрой должна находиться на черте, нарисованной на игровой площадке. С обеих сторон от этой черты параллельно ей на расстоянии 2-3 метра проводятся еще две черты.

Дети делятся на две команды. Участники команд берутся за свою сторону каната и по сигналу ведущего (свисток) начинают тянуть канат на себя, стараясь, чтобы ленточка (отметка посередине каната) пересекла заранее отмеченную черту на земле. Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук.

Побеждает команда, перетянувшая канат на свою сторону. Обычно конкурс проводится в несколько раундов.)

Ведущий: 
Сильны вы, показали в деле, 
Наверно, много каши ели. 
А ну-ка в ряд все становитесь

И снова силу покажите.

Конкурс «полоса препятствий».

(дети делятся на две команды. Задача каждой команды пролезть под дугой, перешагнуть через обручи и проползти по скамейке, добегают до конуса и бегом возвращаются назад. Побеждает та команда, которая быстрее завершит полосу препятствий.)

Ведущий
Я так смотрю, вам равных нет 
Окончен спор — вот весь ответ.

Добрыня Никитич
А у меня вот меч есть, 
И на коня могу я сесть. 
Готов скакать я хоть весь день, 
Страну мне защищать не лень! 
Кто может так, как я, 
Запрыгнуть с ходу на коня?

Конкурс «Лихие наездники». 
Эстафета на мячах-прыгунках.

   

Илья Муромец
Что сильный я — то видно всем. 
Одной рукой подкову гну. 
Я защищу свою страну. 
А если сила ослабеет, 
На помощь братья подоспеют, 
Богатыри как на подбор, 
И разрешим тогда мы спор. 

Исполняется танец богатырей (исполняют дети старшей группы)

Алеша Попович
Ну, так, и кто ж из нас сильней, 
Отважнее и удалей?

Ведущий
Я не могу сказать сейчас 
И рассудить, как надо, вас. 
Ведь каждый силой наделен, 
И каждый смел, могуч, умен.

Алеша Попович
А ведь и правда, мы все вместе, 
Как силачей, наверно, двести!

Не будем спорить никогда, 
И будем мы дружить всегда.

Ведущий
Как хорошо, что помирились 
И силой вы объединились. 
Стране нужны мужчины эти. 
(Детям.) 
Вы скоро вырастете, дети. 
Пойдете в армию служить, 
Со спортом будете дружить. 
И женщин слабых защитите, 
От всех невзгод нас охраните. 

1 ребёнок:

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

2 ребёнок:

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

Ведущий:

Сейчас мы будем танцевать 
И славный праздник завершать.

Исполняется заключительный танец (дети подготовительной группы)

Дети под звуки марша выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие, посвящённое Дню Защитника Отечества (для старшей и подготовительной групп)

Данное занятие поможет педагогам расширить представления детей о Защитниках Отечества, а также познакомить  детей с различными родами войск, с некоторыми военными профессиями, с техникой, которая...

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества в старшей группе «Теремок»

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества в старшей группе «Теремок»...

Методическая разработка на тему: Физкультурный праздник, посвящённый «Дню защитника отечества» для старших и подготовительных групп»

Методическая разработка удобна для  применении в педагогической практике инструкторов по физической культуре, для воспитателей ДУ, а также педагогов дополнительного образования. Возможность прове...

Физкультурно-спортивное мероприятие «Военная игра» посвящённое Дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группах

Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия, посвящённое Дню защитника Отечества...

«23 февраля - день рождения армии родной» сценарий утренника, посвящённый Дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группе

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин — ваших пап, братьев, дедушек с днем ...

"А ну-ка, Папы!" сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества, для старше-подготовительного возраста

Сценарий подходит для дошкольников старшего и подготовительного возрастов, для совместного участия со своим отцом. Отличное настроение и заряд бодрости всем учатсникам гарантирован!...