Здоровьесберегающие технологии
картотека (средняя группа)

Пашнина Алёна Владимировна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx221.08 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека здоровьесберегающих технологий

hello_html_ma21f648.jpg

Игра- приветствие с элементами самомассажа

Доброе утро! разводят руки и

Улыбнись скорее! поворачиваются из стороны- в сторону

И сегодня весь день хлопают в ладоши

Будет веселее

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки движение по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем разводят руки в стороны

И здоровье сбережём.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Гимнастика пробуждения с элементами массажа «Здравствуйте»

Ладошки, просыпайтесь, трут ладошки друг о друга

Похлопайте скорей! хлопают

Ножки, просыпайтесь. поглаживают ноги

Спляшите веселей! хлопают по коленям

Ушки мы разбудим, потирают ушки

Лобик разотрем, гладят лобик

Носиком пошмыгаем глубоко вдыхают и выдыхают

Песенку споем: носом воздух

«Доброе утро! Доброе утро! машут руками

Доброе утро всем, всем, всем!» хлопают в ладоши

Комплекс игрового массажа «Дружок»

Дети стоят парами по всему залу

У меня такие ручки! гладят свои ручки

Посмотри!

Звонко хлопают в ладоши. хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже гладят по ручкам друг друга

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, берутся за руки и кружатся

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки! гладят свои щечки

Посмотри!

Я пощиплю их немножко. легко щиплют щечки

Раз, два, три!

Твои щечки тоже растирают друг другу щечки

На мои похожи.

У меня такие ушки! потирают ушки

Посмотри!

Разотру их потихоньку. растирают уши с усилием

Раз, два, три!

Твои ушки тоже теребят ушки друг у друга

На мои похожи.

У меня такие плечи. гладят себя по плечикам

Посмотри!

Я похлопаю по ним. хлопают себя по плечикам

Раз, два, три!

Твои плечи тоже шлепают по плечикам друг друга

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, кружатся парами

Покружись со мной разок!

Игровой массаж «Разноцветная полянка».

Дети стоят парами, лицом друг к другу.

На полянке разноцветной, хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Расплясались наши детки! хлопают по ладошкам партнера.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Наши щечки хороши. гладят свои щечки.

Хороши, хороши.

Веселятся малыши. гладят щечки друг друга.

Малыши, малыши.

Игровой самомассаж «Здравствуйте»

Ручки, ручки, просыпайтесь, развести руки в стороны,

Здравствуйте! потянуться

Ласковые ручки наши, погладить ладошки

Здравствуйте!

Пальчики сердитые, стучат пальчиками обеих рук

Здравствуйте! по друг другу

И ладошки, наши крошки, хлопают в ладоши

Здравствуйте!

Разбудите ножки, пошлепать по ногам

Ножки, здравствуйте!

Наши бедра и коленки. легко пощипывают ножки

Здравствуйте!

Глазки, ушки, госик, ротик, пальчиками потирают те части

Здравствуйте! те части тела, про которые говор.

И улыбки, и улыбки, улыбаются друг другу

Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, улыбаются и кивают друг другу.Здравствуйте!

Музыкально- двигательное упражнение для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки «Раз, два! Мы идем!»

Раз, два! Мы идем. дети шагают за воспитателем

Путь-дорожка нелегка. по кругу.

Раз, два! Мы найдем

Непоседу Колобка.

Последим за ровной спинкой, продолжая идти, выпрямляют

Спинку надо укреплять. спинки.

Мы на плечи руки ставим, выполняют вращательные

Начинаем их вращать. движения руками.

Ручки вытянем вперед, бегут прямым галопом,

Скачем на лошадках, прищелкивая язычком.

Пусть никто не отстает,

На дорожке гладкой!

Тише, дети! Не шуметь! идут на носочках.

Рядом может спать медведь.

Чтоб его не разбудить,

На носочках здесь ходить!

Надоело нам шагать!

Будем лучше танцевать!

Музыкально-ритмические движения с релаксациией

«Маленькие ножки».

Вот бегут, бегут, бегут Дети бегут на носочках по кругу

Маленькие ножки. за воспитателем.

Все бегут, бегут, бегут

Прямо по дорожке.

Мы шагаем, как солдаты, Шагают бодрым шагом

Прямо держим спинки. за воспитателем.

Мы шагаем, как солдаты,

По ровненькой тропинке.

Поскакали, поскакали Бегут прямым галопом по кругу.

Быстро на лошадке.

Поскакали, поскакали

По дорожке гладкой.

А теперь мы на ковер Присаживаются на ковер.

Вместе все присядем,

Раз вдохнем, Делают глубокий вдох носом, выдох

Два вдохнем, произвольный, повторяют вдох.

Ноженьки погладим. Гладят ножки.

Физкультминутка «Малыши проснулись»

Выполняют движения по тексту

Малыши проснулись, к солнцу потяну-у-у-лись.

Влево повернулись – девочкам улыбнулись.

Вправо повернулись – мальчикам улыбнулись.

Ручками похлопали – хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками затопали – топ-топ-топ.

Сели, посидели, песенку запели!

Психогимнастика «Веселый пирог»

Если стало вдруг кому-то, потирают кулачками глазки- плачут

Очень грустно почему-то,

И не знаешь – как же быть? пожимают плечами

Как его развеселить?

Мы возьмем стакан смешинок, имитируют приготовление пирога

Громкий хохот из корзинок, «пекут пирожки»

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай, круговые движения кулачками

В тонкий юмор раскатай, движения ладошек от себя-к себе

Обваляй все в прибаутках, «пекут пирожки»

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет! весело смеются

Музыкально-ритмические движения «Зарядка»

Вот мы встали все в кружок, Дети стоят в кругу, ручки

Здесь дружок и здесь дружок. на поясе.

Сильные ребятки Повороты влево, вправо,

Делают зарядку. влево.

Тянем ручки высоко – Поднимают руки вверх,

Хлопаем в ладошки. хлопают вверху ладошками.

Опускаем ручки вниз – Наклоняются вперед,

Шлепаем по ножкам. шлепают ручками по ногам.

А теперь, ребятки, Выполняют приседания.

Мы пойдем вприсядку.

Приседаем от души,

Молодцы, малыши!

Побежали по дорожке, Бегут друг за другом .

Быстро замелькали ножки.

Детки бегают по кругу,

Друг за другом, друг за другом.

Бодро зашагали Шагают по кругу, останавливаются.

И на месте встали

Потянулись, Потягиваются, улыбаются,

Друг другу улыбнулись! хлопают в ладошки.

hello_html_4a33036c.png

Самомассаж рук «Малыши»

Ручками мы хлопнем от души. шлепают ладошками по всей

Будут все здоровыми наши малыши! по всей длине рук

А теперь мы ручки дружно разотрем, растирают ручки

Тихонечко пощиплем, щиплют

Погладим и помнем. тихонько мнут и гладят руки

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки- щиплют пальцами ушки

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки- поглаживают брови

Видим далеко!

Носик мы погладим, большими пальцами гладят

крылья носа

Усики расправим. проводят указательным пальцем

над верхней губой

Теперь мы не ребята, кружатся

А веселые зверята! хлопают в ладоши

Дыхательное упражнение «Ладошки»

Ладушки – ладушки, звонкие хлопушки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Упражнение для массажа тела «Две Наталочки»

Дети щиплют себя в соответствии со словами текста.

Две бойкие Наталочки

Не играют в салочки.

Две смелые Наталочки

Играют- Ах!- в «щипалочки»

Щиплют ушки,

Щиплют щечки,

Щиплют ручки,

Локоточки.

Щиплют шейку,

Щиплют ножки,

А потом живот немножко.

Не ругайте вы Наташ-

Они делают… массаж!

Гимнастика пробуждения «Потягушки»

Дети сидят, закрыв глаза и положив сложенные ладони под щеку

Это кто ужу проснулся? встают и потягиваются, наклоняются.

Кто так славно потянулся? касаясь носков обеих ног, затем

Потягуни- потягушечки выпрямляются, прикасаясь руками

От носочков до макушечки! к макушке

Мы потянемся, потянемся, приседают, вытягивая руки вперед

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем! медленно встают, поднимая их вверх

Массаж тела «Умывание»

С гуся вода, поглаживают себя обеими руками от плеч

А с нас худоба. к ногам, наклоняя корпус

Вода текучая, приседают и постепенно встают,

Дитя растучее. поднимая ладони все выше

С гуся вода, поглаживают себя сверху вниз

А с нас худоба.

Вода книзу, приседают и постепенно выпрямляются

А дитя кверху. поднимая руки

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы, мягко проводят пальцами

И щечки, и лобик, по векам, носу,щекам, лбу,

Даже усы. еще раз по крыльям носа

Игровой массаж «Купание»

Ребяткам, ребяткам вода,

Ребяткам, ребяткам- да- да- да!

Головку, головку мыть, легко масструют пальчиками голову

Водичкой тепленькой полить.

И ушки, и ушки мыть, растирают ушки ладошками

Водичкой тепленькой полить.

И носик, и носик мыть, растирают крылья носа

Водичкой тепленькой полить.

И спинку, и спинку мыть, гладят и растирают свои плечи

Водичкой тепленькой полить.

И ручки, и ручки мыть, растирают ладошки, гладят по

Водичкой тепленькой полить. очереди то одну руку, то другую

Животик, животик мыть, поглаживают животик

Водичкой тепленькой полить.

И ножки, и ножки мыть, поглаживают ноги снизу вверх

Водичкой тепленькой полить.

Массаж рук и лица «Умывальная песенка».

Хуже наказанья- качают головой

Жить без умыванья.

Все ребячьи лица мягкими движениями проводят ладонями

Обожают мыться. по лицу сверху вниз

Без воды, без мыла- растирают ладонями нос

Всех бы грязь покрыла.

Чудно- чудно- растирают уши

Вымыться не трудно!

Честно, честно- потирают ладони друг о друга

Чистым быть чудесно!

Теперь нос чистый, прикасаются указ.пальцем к носу

Теперь рот чистый, показывают пальцем на рот

И подбородок чистый. прикас. к подбородку

И глазки блестят- прикас.к внешним уголкам глаз

Весело глядят! протягивают ладошки вперед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...