Комплекс утренней и дыхательной гимнастики
учебно-методический материал (младшая группа)

Петрова Анна Дмитриевна

Комплекс утренней и дыхательной гимнастики на месяц. младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_utr_gimn.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики

С 01.05 – 15.05

Выглянуло солнышко и зовет гулять. 

Как приятно с солнышком вместе нам шагать 

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. 

Выглянуло солнышко, светит высоко. 

По тропинке с солнышком нам бежать легко. 

Бег стайкой за воспитателем  8 сек. 

ОРУ «Поиграем с солнышком» 

1.«Греем ладошки» 

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, 

Наше солнышко-колоколышко 

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза. 

2.«Ищем лучик» 

Показался солнца лучик – стало нам светлее. 

Справа лучик, слева  - лучик, стало веселее. 

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза 

3.«Радуемся солнышку» 

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз 

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. 

4.«Солнышко и тучка» 

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети 

останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза 

С солнцем вместе мы шагали 

И от тучки убегали. 

Завтра будем мы опять 

В солнце тучку мы играть. 

 Вот и кончилась игра! 

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора 

Ходьба стайкой за воспитателем. 

Комплекс утренней гимнастики

С 16.05 – 31.05

«Птички» 

 1.«Птички ходят по водичке» 

Ходят по водичке птички-невелички. 

Ходят, лапки поднимают птички – невелички. 

Вот так, вот так ходят у водички 

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени.  - 6 раз 

2.«Пьют птички» 

Сели у водички птички – невелички. 

Лапки, клювики помыть сели у водички. 

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза 

3.«Зернышки клюют» 

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют. 

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед. 

4.«Непоседа-воробей» 

Непоседа воробей прыгает и кружится, 

Очень радуется он – не замерзла лужица. 

Хорохорится, храбриться! 

Только «Мяу» он боится! 

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в 

условленное место. – 1 раз. 

Полетели птички, птички невелички. 

Взвились в небо высоко, улетели птички. 

Взвились в небо высоко, улетели птички. 

 Ходьба стайкой за воспитателем. 

 

Комплекс дыхательной гимнастики

С 01.05 – 15.05

 

«Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

«Воздушный шарик»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

«Ножницы»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Комплекс дыхательной гимнастики

С 16.05 – 31.05

«Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

«Парящие бабочки»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох)

ПЧЁЛКА.

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим...)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики для средней логопедической группе на учебный год

Комплекс утренней  и дыхательной гимнастики для детей средней логопедической группы. Упражнения расписаны на календарный год....

Консультация для родителей "Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике"

Консультация для родителей "Комплекс по дыхательной гимнастике"...

Комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастик

Комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастик...

Комплексы профилактических упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей.

Дыхательная гимнастика для ребенка С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облег...

«Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике»

«Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике»...

Картотека утренней, артикуляционной, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

Картотека утренней, артикуляционной, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна для старшей группы сентябрь-май....