Дидактические игры на тему "Спорт"
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист Фрадкина И.В.
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7
Тема: Спорт
Автор: воспитатель ДК 7
Такташева Ксения Алексеевна
Москва 2020
Организационная форма: НОД
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.
Образовательные задачи:
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете;
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами.
Развивающие задачи:
Развивать умение повторять движения за воспитателем, определять положение предмета в пространстве;
Развивать мелкую моторику, зрительное сосредоточение, глазомер, координацию движений;
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность;
Развивать стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание активного участия в занятии.
Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
Наглядный материал: картинка-фон «футбольное поле», цветные силуэтные картинки «футбольный мяч»; аудиозаписи: фоновая музыка.
Раздаточный материал: картинка-фон с изображением фигурок гимнасток; картинка-фон с изображением теней от кеглей разной величины; цветные силуэтные картинки «кегли» соответствующей величины.
Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.
Используемая литература:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
- Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
- Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.
Ход НОД:
№ | Структура занятия и хронометраж | Деятельность воспитателя, основные приемы работы | Деятельность детей (предполагаемая) |
I | Вводная часть | Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ротик четко говорить. Ножки будут топать. Друг другу улыбаемся. Игровая ситуация «Построение спортсменов» Сегодня мы с вами будем настоящими спортсменами. Перед началом нашего занятия-тренировки построимся в шеренгу. Спортсмены, вы готовы узнать много новому, научиться тому, что еще не умели? Тогда начнем. | |
II | Основная часть | Дидактическая игра «Гимнастки» Помогите девочкам гимнасткам подготовиться к соревнованиям - подберите им костюмы и ленточки. Сколько гимнасток на картинке? (Приложение 3,4) Дидактическое упражнение «Длинные и короткие ленты» Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту. Какого она цвета? Покажите среднюю ленту. Какого она цвета? Упражнения с обручами Детям предлагается прокатить обруч, пролезть в него, запрыгнуть и выпрыгнуть из лежащего на полу обруча. (Приложение 2) Упражнение «Расставь кегли по размеру и назови цвет» Расставьте цветные кегли на их черные тени. Какого цвета самая большая кегля (средняя, самая маленькая)? (Приложение 1,2) Дидактическая игра «Футбол» Поставьте мяч в центр поля. Поставьте пальчик сверху на мяч и перетащите его влево, прямо в ворота. Скажите: «Гол!». Теперь нужно вернуть мяч в центр поля и постараться забить гол в другие ворота, вправо перетащить мяч. А теперь мяч покатился в угол поля. затем в другой угол. Верните мяч в центр поля. (Приложение 5) | |
III | Заключительная часть | Воспитатель подводит итоги занятия: - В какие игры мы с вами сегодня играли? - Какая игра вам понравилась больше всего? | (Дидактические игры: «Гимнастки», «Длинные и короткие ленты», «Расставь кегли по размеру и назови цвет», «Футбол). (ответы детей) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...