Статья "Использование подвижных игр в формировании двигательных умений и навыков дошкольников".
статья (старшая группа)

Старцева Вера Владимировна

ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startseva_vera_vladimirovna.odt21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Использование подвижных игр в формировании двигательных умений и навыков дошкольников.

Подвижные игры-одно из самых полезных занятий детей дошкольного возраста. Прежде всего, интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации, намечать цель, взаимодействовать с товарищами, проявляя при этом в  игре ловкость, быстроту, выносливость, силу. Представление о предстоящей игре может вызвать положительные эмоции, благоприятный настрой. Работа над развитием физических качеств в процессе спортивной тренировки  способствует успешному овладению двигательных навыков дошкольников.

    Игры для развития быстроты. Быстрота как физическое качество развивается во многих подвижных играх. Упражнения на развитие быстроты выполняется в быстром около предельном темпе, сочетает в себе быстроту мышечных сокращений, как ответную реакцию на сигнал, количество движения за единицу времени и скорость передвижения.[1]

     Игры на развитие выносливости. Выносливость- способность совершать работу заданного характера длительное время. В играх выносливость проявляется в динамических условиях работы, чередованием моментов напряжения и расслабления, носят либо циклический характер, либо сочетаются изменением характера усилий.

   Игры активизирующие внимание предназначенные для повышения эмоционального настроя, активации внимания, подготовки к тренировке, повышения работоспособности , призваны «собрать» внимание и оживить занятие.

Дети дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии:

- умственном

- психическом

- физическом

- социальном

Именно подвижные игры являются тем универсальным средством, которое помогает решить эту комплексную задачу. Усваивая смысл игры, запоминает правила, учится мыслить образно, действовать осознанно, быстро реагировать на изменение ситуации. Ребенок учится анализировать во время игры свои и чужие действия, искать выход из разных игровых ситуаций, раскрывать свои творческий потенциал, разыгрывая роли и придумывая новые правила.

  Таким образом, подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитием мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа

Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и  навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...

Использование подвижных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

Характерная особенность игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое...

Семинар-практикум «Подвижная игра как средство формирования двигательных умений и навыков детей»

Семинар-практикум«Подвижная игра как средство формирования двигательных умений и навыков детей» Цель: повысить уровень знаний педагогов. Участники практикума:Педагоги ДОУ. П...