Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: • продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, • обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, • закрепить знания детей о деревьях, листьях, об изменениях, происходящих в осенний период; • развивать познавательную деятельность, обогащать словарь детей; Задачи: Образовательные: обогащать словарь детей. Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Речевые: развивать связную речь, умение излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад. Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, хоровое и индивидуальное проговаривание слов. Предполагаемый результат: • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменениях происходящих с деревьями в осенний период, • расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства со стихами, загадками осенней тематике, • формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи Подготовительный этап • разработка конспекта • подбор материала, бесед, игр с детьми; • подбор художественного материала. Словарная работа: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад. Ход наблюдения: Организационный момент. Приветствие детей. Воспитатель: посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с вами подарим им улыбки и наше приветствие. Дети: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:- Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым…Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель. Ребята, а вы любите, когда к вам приходят в гости? Дети: Да. -Ребята, послушайте я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень) - Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. А кто знает, как называется осенний месяц, который идёт? Молодцы, октябрь. - Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (ответы детей) - Кто любит осень? Почему? (ответы детей) -Ребята докажите мне, что сейчас идет осень. Воспитатель: Какие осенние месяцы приходят к нам в гости? Дети: К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь. - Чем интересен сентябрь? (Урожаем овощей и фруктов, уже в середине сентября некоторые птицы: это ласточки, черные стрижи, соловей, горихвостка, иволга начинают сбиваться в стаи и стремятся к югу). - Закончился сентябрь и приходит какой месяц? (Октябрь) - Что происходит в природе? (Птицы: дикие гуси, дикие утки, серый журавль, лебеди сбиваются в крупные стаи и стремятся на юг к теплу. Звери готовятся к зиме. Белки делают запасы на зиму. Строят и утепляют гнезда и норы сухими листьями, как ежи. Меняют летние шубки на зимние — более пушистые и теплые). На смену октябрю приходит какой месяц? (Ноябрь) - Что происходит в природе? (В лесу и в городе, то в одном, то в другом месте можно встретить зимнюю гостью синицу, чечетку. Лесные звери уже полностью готовы к зиме). Давайте поиграем в игру «Найди приметы осени на участке». Какая стала погода? Почему вы оделись сегодня тепло? Слышно ли веселое пение птиц? Почему перелётные птицы улетают в теплые страны? Что происходит с насекомыми осенью? Какими были летом деревья и кустарники? Как они изменились с приходом осени? Все ли деревья изменили окраску листьев? Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-желтые). А на рябине? (Красные) А как называется явление, когда падают листья? Ребята, а вы знаете, что берёзка дольше всех сохраняет свои листочки во время листопада. Лера Ш. нам прочитает стихотворение про листопад: Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки, Стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: -Ты не жалуйся врачу, Конопушки я лечу, Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву. Вам понравилось стихотворение? Как автор говорит про лес? Какими стали опушки? А как вы поняли, что за «рыжинки» оборвёт ветер? Молодцы, но мне кажется, мы не все приметы осени назвали. По сравнению с летом день стал длиннее или короче? Да, день стал короче, а ночи длиннее. А что осенью вы собираете на дачах? Правильно, люди убирают урожай. Исследовательская деятельность А сейчас я предлагаю вам понаблюдать за опавшими листьями. Ребята, как вы думаете, все листочки падают одинаково? Какого они цвета? Формы? Размера (ответы детей) Рассматриваем деревья на участке (Береза, рябина, елка). Задаю детям вопросы: - какие деревья растут на нашем участке. - В чем различие между ними? - Как изменились деревья с наступлением осени? - Все ли деревья изменились? - Как называется явление: «опадение осенних листьев»? - Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет? - Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет? Дидактическая игра «С какого дерева упал листок? » С дуба –… дубовый, С липы - … липовый, С рябины - … рябиновый, С тополя - … тополевый, С осины - … осиновый, С клена - … кленовый, С березы - … березовый, С ольхи - … ольховый. Хвалю детей за правильные ответы. Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор: - ель, рябина, тюльпан, клен; - тополь, береза, шиповник, дуб; - рябина, яблоня, черемуха, смородина; - дуб, осина, ель, липа. Выслушиваю ответы детей. Подвижная игра «Мышеловка». Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки". Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 "мышеловки". Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями. Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных; развивать быстроту бега, умение увёртываться от ловишки. Воспитатель: Дорога в лес нелегка: далека, трудна, идти по тропе придется. Внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной. Игра с движением «Прогулка в лес» (под музыку): В лес отправимся гулять, Будем весело шагать. Дети маршируют По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой» между «кочками» На носочки встали и к лесу побежали Бегут на носках Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем. Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки». И снова по дорожке Мы весело шагаем Маршируют Игра «Погода осенью» (с мячом): У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. - Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые. - Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.) - Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий. - Погода ранней осенью (какая) — пасмурная, дождливая. - А погода поздней осенью (какая) - хмурая, морозная. - Деревья ранней осенью (какие)— с разноцветными листьями, - Деревья поздней осенью (какие) — голые. Игра «Да», «Нет». Сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да» ,то вы хлопаете в ладоши, а если ответ «нет» - то топаете ногами. Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать? Молодцы! Давайте немного отдохнем и представим, что мы листики. Физкультминутка: Листья осенние тихо кружатся. Кружатся на цыпочках, руки в стороны. Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают И под ногами шуршат, шелестят. Движение руками вправо, влево. Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся. Вот мы и отдохнули. Вот мы и пришли в осенний лес Воспитатель: Осень угостила нас фруктами. А какими фруктами, вы должны угадать. Дидактическая игра “Узнай по вкусу фрукт” В тарелке у воспитателя яблоки и груши. Она угощает детей, у которых закрыты глаза. Дети угадывают название фрукта, который скушали. В итоге прогулки обобщила действия и знания. Я думаю, что добилась поставленной цели, дети четко усвоили осенние признаки, части дерева. Детям было интересно, они с удовольствие отвечали на поставленные вопросы, с интересом играли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»

Цель:  Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко»       Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Золотая осень»

Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе. Задачи: ОЗакрепить знания детей об осени и осенних явлениях; РРазвивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую г...

Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень» :В прогулке запланированы элементы безопасного поведения в помещении и на улице . Задачи:учить детей соблюдать правила безопасного поведения н...

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе Тема «Золотая осень»

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Золотая осень»...