Пальчиковая гимнастика на тему "Лето" в формате # Сидим дома с пользой 25.05.2020 - 29.05.2020
консультация

Чижонкова Людмила Николаевна

Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovaya_gimnastika_na_temu.doc527.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Пальчиковая гимнастика на тему «Лето»

«ЛЕТО”

Вот за что люблю я лето?  

(Загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Раз - Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!



“Я РИСУЮ ЛЕТО”

Я рисую лето:   (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской –
Солнце,   (
Рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы,   (
Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо   (
Рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей.   (На столе рисуют пальцем «ручей»)



“ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ДОЖДИКА?”

Что делать после дождика?  

(Соединяем по очереди все пальцы с большими)
По лужицам скакать!   (Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой)
Что делать после дождика?   (Соединяем все пальцы рук с большими)
Кораблики пускать!   (
Рисуем обеими руками восьмёрку)
Что делать после дождика?   (
Соединяем все пальцы с большими)
На радуге кататься!   (
Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)
Что делать после дождика?   (
Соединяем все пальцы с большими)
Да просто улыбаться!   (Улыбаемся)




«Насекомые»

Осы любят сладкое, К сладкому летят,

И укусят осы, Если захотят

Прилетела к нам вчера

На каждое название насекомого загибают пальчик.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам.

Пожужжали, полетали, Машут ладошками. 

От усталости упали. Роняют ладони на стол.


«Цветок»

Утром рано он закрыт,

Кисти рук плотно сомкнуты.

Но к полудню ближе

Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.

Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

Кисти рук возвращаются в исходное положение.

И теперь он будет спать

Кистями рук имитируют сон.

До утра, как птенчик.

 



«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём –

Всю тебя мы соберём.

Пальчики обеих рук здороваются,

начиная с большого.

Обе руки идут по столу.

Загибают пальчики, начиная с большего.

Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.



«Грибы»

Вот грибок, какой,

Левую ладонь ставят на указательный палец правой руки.

Вот грибок большой.

Меняют местами.

Вот грибочек маленький,

Показывают указательным и большим пальцами.

Сидит, как на завалинке,

Шляпкою качает

Качают головой.

С ребятами играет.

 Хлопают в ладоши.

«Фрукты»

На базар ходили мы,

 Много груш там и хурмы,

 Есть лимоны, апельсины,

 Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

 Это самый вкусный груз!

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;

При этом ладони не соприкасаются.

 -мизинцы

-безымянные

-средние

-указательные

-большие

-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

«Апельсин»

  Мы делили апельсин;

  Много нас, а он один. На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.

Загибание пальчиков, начиная с большего.

  Эта долька – для ежа,

  Эта долька – для стрижа,

  Эта долька – для утят,

  Эта долька – для котят,

  Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас беда!!! Бросательное движение правой рукой.

Сжимают кулаки и прижимают их к груди.

Разбегайтесь кто куда!!! Бегут пальцами по столу.

ЖУК 
(пальчики сжаты в кулачок, указательный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)

Жук летит, жук жужжит
И усами шевелит.

ЗДРАВСТВУЙ

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую! 

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ: "День Победы" в формате # Сидим дома с пользой 27.04.2020- 30.04.2020

Чтение — одно из лучших средств педагогического воздействия: оно не просто открывает для ребёнка возможность приобщиться к культуре и знаниям, но помогает научиться размышлять, понимать мотивы ч...

Сюжетно - ролевые игры в формате # Сидим дома с пользой 27.04.2020 - 30.04.2020

Расширять знания о профессии доктор.Учить детей ухаживать за больными.Воспитывать в детях внимательность, чуткостьППродолжать формировать бережное отношение к растениям, учить последовательности ухода...

"Цветущая весна" в формате # Сидим дома с пользой с12.05.2020 - 15.05.2020

1.Познакомить детей с  названием цветов и трав, особенности их строения.2.Продолжать развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизацию предметного и глаго...

Дыхательная гимнастика в формате # Сидим дома с пользой 18.05.2020 - 22.05.2020

Цель данного комплекса: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении....