Консультация для родителей.
консультация (младшая группа)

"Режим дня ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._dlya_rod._rezhim_dnya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на  тему: «Режим дня вашего ребенка» Автор – составитель: Чикалова Ольга Ивановна, воспитатель

I квалификационной категории МБДОУ детский сад «Умка»

       Выдающийся педагог А.С.Макаренко считал что, рациональный режим способствует укреплению здоровья и оказывает положительное влияние на его эмоциональную сферу.

       Режим дня ребенка-дошкольника  – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, обучения, игр, сна, прогулок, который соответствует возрасту вашего ребенка. Соблюдение режима дня в жизни дошкольника обеспечивает высокую работоспособность ребенка. У него выстраивается определённый биологический ритм, формируется система чередующихся условных рефлексов. Это облегчает организму выполнение его работы, физиологически подготавливая организм к предстоящей деятельности, будь то сон, прием пищи и т.п. Отсутствие стабильного режима создает большую нагрузку на нервную систему детей, что приводит к переутомлению и перевозбуждению от усталости. Особенно неблагоприятно отклонения в режиме дня сказываются на состоянии ребенка, имеющего какие-либо особенности развития, так как функциональные возможности его организма могут быть снижены.

         Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Неопытные родители обращаются к врачу, считая, что их ребенок нуждается в лечение и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребенок должен в определенное время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусматривать время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменятся более спокойными играми.

Оптимальный режим дня для детей, посещающих детский сад:

  • Бодрствование: максимальная продолжительность 5,5–6 часов;
  • Сон: 11–12 часов, из них около 1,5–2 часов может приходиться на дневной сон
  • Питание: 4˜–5 приемов пищи с интервалом в 3,5–4 часа;
  • Прогулки: зимой желательно 3–4 часа, летом 5–6 часов;
  • Образовательная деятельность: рекомендуется в промежутки с 8 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Продолжительность занятий определяется возрастом и возможностями ребенка;
  • Игры и отдых: рекомендуется чередовать подвижные и спокойные игры.

     Стоит узнать, какой режим дня дошкольника принят в вашем детском садике, так как он может корректироваться с учетом времени года, климата. Почасовой режим дня дошкольника рекомендуется соблюдать при подготовке к детскому саду, в выходные дни и во время каникул.

     Физические упражнения, удовлетворяющие естественные потребности детей в движение, надо обязательно включить в режим дня. При правильно организованных занятиях физкультурой ребенок своевременно овладевает двигательными навыками и умениями. Возможность ввести в распорядок дня совместные занятия с родителями существует почти всегда. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Ежедневно надо выполнять утреннюю гимнастику, на нее отводится 5-10 минут. Два – три раза в неделю проводят физкультурные занятия. Для младших дошкольников время занятий не должно превышать 35 минут. Необходимы ребенку и подвижные игры во время прогулок по 10-20 минут и не меньше двух раз в день. Двигательная активность оценивается по её объему, интенсивности и продолжительности в режиме дня. Занятия физкультурой в семье помогает восполнить дефицит движения. Настойчиво добивайтесь большей подвижности, особенно, если ребенок ослаблен или предпочитает посидеть, а не побегать.

      Нервная система вашего ребенка очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.            

     Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа пересном почитают им книжку.
     Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной         системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит.

        Для современного и правильного развития ребенка необходимо сбалансированное полноценное питание. Пища для детей не только источник энергии для восстановления энергозатрат для организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организмов и тканей. Поэтому в рационе должны содержаться белки, как растительного происхождения, так и животного происхождения (мясо, птица, молочные продукты, рыба и др.) в количестве не менее 60-70% от общего объёма пищи. Необходимо приучать ребенка есть полноценные продукты, желательно не поощрять избирательность в еде. Во время приема пищи прививайте малышу навыки гигиены и культуры поведения, учите его есть самостоятельно, тщательно пережевывая пищу, пользоваться ложкой, салфеткой, быть опрятным. Родителям следует напомнить одно простое правило: нельзя кормить ребенка «на ходу»: в транспорте, во время прогулки. К сожалению, нередко приходиться наблюдать, как взрослые кормят ребенка фруктами, сладостями, водой на улице и в других местах. Вред для здоровья от этого очевиден – снижение аппетита, желудочно-кишечных инфекций, и другие болезни «грязных рук».

         Ежедневное пребывание ребенка на воздухе является средством закаливания и дает возможность удовлетворить физиологическую потребность в движении. С точки зрения закаливания, наиболее полезны прогулки в первой половине дня. В холодный период года здоровый ребенок может гулять при температуре воздуха до -15С (при 4-5 слоях одежды). В теплые дни необходимо следить за тем, чтобы ребенок не находился длительное время под прямыми солнечными лучами. Лучшее место для игр – полоса светотени или тень деревьев.

      Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Уважаемые родители,  соблюдайте режим дня вашего ребенка, и  ваш ребенок будет здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...