Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
консультация

Чаус Елена

Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания.

О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильное питание и пассивный образ жизни современных семей. Учитывая это, наиболее эффективным способом формирования культуры здоровья у детей является личный пример родителей. Родители являются первыми педагогами для своих детей, а дошкольные учреждения оказывают семьям квалифицированную помощь в вопросах воспитания и развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ

Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания.

О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильное питание и пассивный образ жизни современных семей. Учитывая это, наиболее эффективным способом формирования культуры здоровья у детей является личный пример родителей. Родители являются первыми педагогами для своих детей, а дошкольные учреждения оказывают семьям квалифицированную помощь в вопросах воспитания и развития дошкольников.

Взаимодействие детского сада с семьей всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов воспитательно-образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребенку дошкольнику, как со стороны педагогов, так и со стороны самых близких малышу людей – родителей. Педагогам важно сотрудничать с родителями с целью их просвещения в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Основными условиями для тесного сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений должны стать:

- взаимная заинтересованность сторон в достижении цели здоровьесбережения,

- открытость,

- доверие,

- взаимопомощь.

Учитывая это, мы педагоги, находимся в постоянном поиске методов формирования основ здорового образа жизни, интереса к спорту у воспитанников, а главное – способов приобщения родителей к этому процессу.

Задачи работы с родителями:

1. Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка.

2. Повышение уровня валеологической культуры родителей посредством проведения просветительской работы.

3. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

4. Содействие обмену опытом между родителями методами сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.

Традиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи

  • Коллективные;
  • Индивидуальные;
  • Наглядно-информационные.

Родительские собрания – это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи;

  • Конференции;
  • «Круглые столы»;
  • Педагогические беседы с родителями;
  • Тематические консультации;
  • Записи на магнитофон бесед с детьми;
  • Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
  • Фотографии;
  • Выставки детских работ;
  • Стенды;
  • Ширмы;
  • Папки-передвижки.

Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи

  • Познавательные;
  • Информационно-аналитические;
  • Досуговые;
  • Нагядно-информационные.
  • Семинары-практикумы;
  • Родительские клубы;
  • Педагогические гостиные;
  • Родительские собрания;
  • Анкетирование;
  • Социологические опросы;
  • «Почтовый ящик»;
  • Совместные досуги;
  • Праздники;
  • Участие в выставках, конкурсах, экскурсиях;
  • Дни открытых дверей;
  • Родительские уголки;
  • Фотовыставки;
  • Копилка Добрых дел.

В ДОУ ежегодно планируется много мероприятий, способствующих повышению педагогической компетентности родителей воспитанников, укреплению семейных связей и гармонизации детско-родительских отношений. Родители воспитанников, включаясь в деятельность учреждения, как правило, выбирают мероприятия, в которых находят ответы на актуальные для себя вопросы. В целях активизации участия родителей в образовательном процессе в ДОУ можно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей по вопросам здорового образа жизни. Наиболее популярными, эффективными и самыми посещаемыми семьями мероприятиями являются те, которые предполагают совместную деятельность со своими детьми. Родителям можно предложить следующее:

  • Конкурсы:

«Нестандартное физкультурное оборудование семьи». На конкурс может быть представлено нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками. Родители представляют большое разнообразие спортивного оборудования: атрибутов из бросового материала (для развития дыхания, зрения, ловкости, меткости, двигательных умений, атрибутов к спортивным играм и т. д.); дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, разнообразные тоннели, ходули и многое другое. Все работы должны быть выполнены аккуратно, эстетично, доступны и легки в применении с дошкольниками в разных видах двигательной деятельности. Оборудование должно отвечать требованиям безопасности.

- Конкурс стенгазет, поделок, рисунков на тему здорового образа жизни. «День здоровья»«Вкусно и полезно»«Мой любимый вид спорта» В процессе выполнения подобных заданий, дети и взрослые получают возможность совместного творчества, что обычно является мощным объединяющим фактором.

«Домашние рецепты полезного питания». Рецепты блюд могут быть представлены в виде стенгазет, на которых изображен процесс приготовления блюда с фотографиями и рецепт. Также родители могут принести готовые блюда: фруктовые салаты, пироги с творогом, брусникой, блинчики и т. д. Родители могут включать и своих детей в процесс приготовления блюд. Это может найти свое отражение в представленных фотографиях.

  • Совместные мероприятия:

- Совместные физкультурные занятия с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» решают задачи физического развития и воспитания дошкольников, улучшают качество общения и взаимодействия родителей и детей. Педагоги могут использовать сюжетные, интегрированные и игровые формы совместных физкультурных мероприятий.

- Соревнования между командой педагогов и командой родителей по спортивным играм.

- Организация и проведение специальных практических занятий для родителей: «Играем вместе с ребенком», «Читаем детям о здоровье», «Наблюдения и опыты с целью формирования представлений о здоровом образе жизни». В ходе этих занятий в качестве наглядного материала могут быть использованы видеозаписи — наблюдения за разнообразной деятельностью дошкольников в детском саду.

- Открытый День здоровья, где родители могут познакомиться с работой педагогического коллектива в данном направлении. В эти дни все желающие имеют возможность посетить занятия, понаблюдать за организацией игровой деятельности, принять участие в совместной деятельности детей и взрослых, получить консультации педиатра, психолога и других специалистов детского сада, принять участие в конкурсе рисунков, понаблюдать за своими детьми во время праздника.

-Родители, вместе со своими детьми, могут стать участниками «Кросса Наций» и «Лыжни России».

- Пешеходные прогулки, туристические походы. «Юные спортсмены»«Остров сокровищ»«Дальнее путешествие» Эта форма работы позволяет приобрести родителям целостный чувственный опыт партнёрского, доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

- Спортивные состязания и праздники. «Мама, папа, я - спортивная семья»«Праздник мужчин 23февраля»«В гости к лошадке». Эта форма работы позволяет сплотить семьи в дружные команды, имеющие общую цель, координирующие совместные действия, поддерживающие друг друга.

- Фотовыставки: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (семейные способы закаливания, «Активный отдых нашей семьи». Фотографии из личного архива дошкольников помогают актуализировать личный опыт занятий спортом ребенка с родителями, вызывают чувство гордости за себя и свою семью.

  • Акции с целью акцентирования внимания о здоровье и здоровом образе жизни:

- Акция «Цветок настроения» - в приемной вывешивается цветок с разноцветными лепестками, родители выбирают определенный лепесток, тем самым узнают, как цвет влияет на состояние здоровья и настроение.

- Акция «Витаминка» - родителям раздаются заранее подготовленные картинки с изображением фрукта или овоща с информацией о полезных витаминах в них, о том, как они способствуют укреплению здоровья.

- Акция «Дерево жизни» - в приемной вывешивается изображение ствола дерева, заранее подготавливаются листочки, на которых родители пишут свои рекомендации по укреплению здоровья.

Организация таких совместных мероприятий позволяет участникам продемонстрировать способы формирования ЗОЖ в семье, проявить заботу о здоровье своей семьи, дает возможность не просто поделиться своим опытом сохранения и укрепления здоровья семьи, но и перенять его у других, почерпнуть что-нибудь ценное для себя. А также интересно и увлекательно провести время со своими детьми, привлечь к совместной деятельности близких родственников. Такие мероприятия являются показателем того, что непосредственное участие родителей способствует созданию положительной мотивации у дошкольников к занятиям физической культурой, укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых, семейных традиций, улучшению психологического климата в семье.

Для оптимизации в данном направлении необходимо ориентироваться на следующие основные положения, которые в свою очередь и будут определять ее содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям. Когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздаровительной работы в детском саду, а педагоги используют личный опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в дошкольном учреждение.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. "

Что же такое, здоровый образ жизни?Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоров...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни? 17.01.2022г

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадивать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульту...