Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных учреждениях
консультация (старшая группа)
В статье показана специфика работы воспитателя по внедрению здоровьесберегающих технологий через модель оздоровительной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_detskom_sadu.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
C. А. Илларионова,
МБДОУ «Детский сад №53, город Белово, Кемеровская область
В статье показана специфика работы воспитателя по внедрению здоровьесберегающих технологий через модель оздоровительной работы с детьми. Предназначено для воспитателей детских садов, родителей.
Одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом, стоит проблема ухудшения состояния здоровья детей.
В связи с этим здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики.
Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий.
Специфика внедрения здоровьесберегающих технологий - это использование психолого- педагогических приемов, методов, подходов к решению проблемы ухудшения здоровья детей.
Реализация здоровьесберегающих технологий осуществляется по следующему плану: - изучение нормативных документов по здоровьесбережению;
- диагностика детей специалистами;
- анализ компетенции родителей в плане здоровьесбережения;
- подбор здоровьесберегающих технологий и внедрение их в свою работу.
Специфику работы воспитателя по внедрению здоровьесберегающих технологий можно показать через разработанную нами модель оздоровительной работы.
Она состоит из 3 блоков и решает организационные, оздоровительные, коррекционно - образовательные и воспитательные задачи.
Первый блок - организационный.
Задачи этого блока:
- соблюдать возрастной режим занятий;
- строить занятия с учетом работоспособности детей;
- рационально использовать наглядные пособия;
- обязательно выполнять гигиенические и санитарные требования, предъявляемые к помещениям детского сада;
- соблюдать оздоровительный режим в детском саду и семье.
Второй блок – оздоровительный.
Его задачи:
- обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей;
- способствовать функциональному развитию органов и систем организма;
- содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки;
- закаливать детей, используя естественные факторы природы, различные традиционные и современные методики;
- обеспечить физическую готовность детей к школе.
Я остановлюсь более подробно на некоторых моментах этого блока.
Двигательная активность детей, гармоничное развитие, тренировка сердечно - сосудистой и дыхательной систем обеспечивается регулярным проведением:
- утренней гимнастики и гимнастики пробуждения;
- ритмики;
- оздоровительного бега;
- дыхательной гимнастики.
Так, например, дыхательную гимнастику выполняем после упражнений, связанных с большой затратой энергии. Приемы правильного дыхания многократно показываем, повторно напоминаем. Дыхательная гимнастика успокаивает и сосредотачивает детей.
В режиме дня используем следующие здоровьесберегающие технологии:
- массаж биологически важных зон организма - ушных раковин;
- самомассаж рук и лица с помощью массажных шариков Су - джок;
- гимнастику для глаз, которая проводится 2-3 раза в течение дня;
- пальчиковую и артикуляционную гимнастику;
- упражнения и игры для профилактики плоскостопия (палки различной толщины, резиновые и пластмассовые коврики с шипами, пуговицами, крышками от бутылок и др.);
- рефлексотерапию (сухие бассейны с мелкими камушками, кубиками, мячики с шипами, прищепки и др.).
Для формирования невосприимчивости к определенным инфекциям и стимуляции неспецифических факторов защиты организма ребенка используем следующие технологии:
- оздоровление фитонцидами: ароматизация помещений, чесночно- луковые закуски;
- полоскание горла после еды;
- стимулирующую терапию: смазывание носа оксолиновой мазью, бусы из чеснока;
- ароматерапию спальни при помощи аромоламп, аэрофитотерапию с помощью травяных подушечек, которые ложатся на батарею;
- лампу Чижевского для ионизации воздуха;
- музыкотерапию.
Третий блок – образовательно - воспитательный.
Задачи этого блока:
- формировать элементарные знания о здоровом образе жизни, гигиене;
- воспитывать привычку соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни;
- учить противостоять негативному влиянию окружающей среды.
Мероприятия этого блока:
- проведение познавательных занятий;
- проведение бесед, консультаций для родителей с целью синхронизации оздоровительного режима в детском саду и семье.
Все внедряемые нами здоровьесберегающие технологии дают хороший результат: снижается заболеваемость детей, сокращается число часто болеющих детей, формируется умение вести здоровый образ жизни с самого раннего детства.
Такая специфика внедрения здоровьесберегающих технологий позволяет эффективно решать задачу формирования основ физического здоровья детей, а также создавать особое осознанное отношение детей к собственному здоровью.
Список литературы.
1.Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология ХХI века. [Текст] М.. 2000.
2.Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. 1993. № 9.
3.Полтавцева Н.В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. [Текст] / Сост. Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова, Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова.- М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П Р О Е К Т на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».
П Р О Е К Тна тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»....
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.
Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе детского сада....
«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Цель, классификация. система, виды здорвьесберегающих технологий....
«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Цель, классификация. система, виды здорвьесберегающих технологий....
"Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении"
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных....
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении
Мои публикации...
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении
Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех време...