Памятка "Ходьба"
консультация (младшая группа)

Толкачева Наталья Анатольевна
Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_hodba.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХОДЬБЕ

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движении

Младший дошкольный возраст

Нет согласованности движений рук и ног; не сформирована ступня – дети «шлёпают» ею во время ходьбы, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд; ребёнок при ходьбе наступает всей ступнёй; при ходьбе  ребёнок опускает голову, смотрит себе под ноги; темп ходьбы неустойчив; плохо используется пространство зала

Учить детей ходить со свободными, естественными движениями рук;  учить ходить с высоким подниманием колен;  учить перешагивать через предметы;  учить ориентировке в пространстве

Обращать внимание на положение туловища и головы во время движения (голова поднята, туловище выпрямлено),

При ходьбе обращать внимание на то, чтобы дети не «шаркали» ногами, не смотрели под ноги;  

Используются дополнительная ходьба: на носках, высоко поднимая колени; обходя предметы; меняя направление; по кругу, не держась за руки; приставными шагами, вперёд, в стороны; чередуя ходьбу с бегом; перешагивая через предметы

Средний дошкольный возраст

Ходьба вполне уверенная, с чётким соблюдением намеченного направле-ния. Движения рук ещё не энергичны и выполня-ются с маленькой амплитудой. Плечи напряжены, туловище недостаточно выпрям-лено, зато голова при ходьбе «смотрит» вперёд.

Увеличивается длина шага, устанавливается ритмичность шагов.

В целом ходьба ещё недостаточно совершенна.

Часто встречаются отсутствие правильной осанки, «шарканье» ногами, скованные движения

Формировать правильную осанку

Учить детей ходить по наклонной плоскости

Знакомить детей с техникой приставного шага

Учить координировать движения рук во время ходьбы

Обращать внимание на движение рук во время упражнения, на положения туловища (плечи расправлены, спина прямая), на постановку стопы (перекат с пятки на носок)                      

Следить за правильной осанкой                     Упражнения: ходьба с мешочком на голове (руки на поясе или в стороны, плечи отведены назад); на носках, пятках, внешней стороне стопы; мелкими и широкими шагами; «змейкой» между расставленных предметов и т.д.

Старший дошкольный возраст

Согласованность движений рук и ног, уверенный широкий шаг с обозначенным перекатом, хорошая ориентировка при передвижениях группой, правильное положение тела (туловище выпрямлено, голова – прямо).

В индивидуальных заданиях дети теряются

Учить детей правильно дышать               Учить детей энергично размахивать руками           Отрабатывать легкость походки и координацию движения

Обращать внимание на положения рук при ходьбе , на способ ходьбы размашистым шагом с постановкой ноги с носка.

Упражнения: ходьба гимнастическим шагом; скрестным шагом; спиной вперед; с ритмическим притопыванием во время ходьбы; в приседе; с выпадами; с различными движениями рук; с закрытыми глазами и т.д.

Виды ходьбы:

- обычная ходьба,

- ходьба на носках, на пятках,

- ходьба с высоким подниманием колена,

- ходьба широким шагом,

- ходьба приставными шагами (прямо и боком),

- ходьба перекатом с пятки на носок,

- ходьба в полуприседе и приседе,

- ходьба выпадами,

- ходьба скрестным шагом,

- гимнастическая ходьба.

Определяющим условием формирования ходьбы является обучение. Формируя навык правильной ходьбы у ребенка, педагог воспитывает у него согласованность движения рук и ног, равновесие, правильную осанку, что развивает и укрепляет свод стопы.

Правильная ходьба предполагает соблюдение определенной осанки: корпус располагается прямо, плечи расслаблены и расправлены, немного отведены назад и вниз. Живот подобран. Положение головы свободное, взгляд направлен вперед. Голова располагается прямо и ровно, не напрягая шеи. Дети контролируют обстановку при движении взглядом перед собой на 1,5—2 м.

В процессе правильной ходьбы наблюдается устойчивое проявление перекрестной координации и согласованности в работе рук и ног. Руки и кисти рук расслаблены, двигаются спокойно, без напряжения, с достаточной амплитудой вперед—назад.

При ходьбе бедро выносится вперед—вверх, но поднимается не высоко. Голень толчковой ноги после отталкивания немного складывается и вместе с бедром выносится вперед—вверх. После достижения бедром определенного положения, перед его снижением срабатывает тормоз и после небольшой паузы, одновременно с постепенным опусканием бедра вниз, раскрывается голень, подготавливаясь к загребающему движению под себя.

Правильной ходьбе способствует принятие определенной стойки перед началом движения, где положение головы, корпуса, а также разворот стоп соответствуют вышеописанному. Принятие стойки предполагает такую расстановку стоп, при которой расстояние между пятками у младших дошкольников составляет приблизительно 10 см, а у старших — 12,5 см.

В процессе обычной ходьбы целесообразно не расставлять широко стопы, а стремиться соблюдать данное расстояние между пятками, так как в противном случае ходьба не будет носить прямолинейного характера.

В ходьбе стопа приземляется в последовательности пятка—носок. При этом бугры пальцев как бы чуть прихлопывают стопой после касания земли пяткой.

Средний темп ходьбы ребенка-дошкольника составляет 148—172 шага в минуту, что значительно больше, чем у взрослых (120 шагов в минуту), а длина шага у них короче и колеблется в пределах 42—68 см, у взрослых — 70—90 см. С возрастом темп ходьбы детей замедляется, а длина шага увеличивается.