Памятка для родителей "Как организовать летний отдых ребенка дома"
материал (средняя группа)

Хохлова Ирина Алексеевна

Памятка для родителей "Как организовать летний отдых ребенка дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_letniy_otdyh_-_kopiya.docx353.62 КБ

Предварительный просмотр:

   

                         

         Как организовать летний отдых

ребенка дома?

                  Лето – время для отдыха, укрепления здоровья.

  А для того, что бы летний отдых провести с пользой для здоровья надо интересно, занимательно, организовать досуг ребенка.

  В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры на физическое развитие ребенка. Игру чаще всего используют с целью занять ребенка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания.  При этом используют чаще всего сюжетно – ролевые, настольные, дидактические игры. И совсем забывая о подвижных играх.

 В процессе подвижной игры развиваются и совершенствуются такие физические качества как сила, ловкость, быстрота, выносливость. Во время отпуска или в выходные дни, когда ребенок находится с вами необходимо найти время для того, чтобы с ним поиграть в подвижную игру, покататься на велосипеде, поиграть с мячом, попрыгать через скакалку, покататься на роликах и т.д.. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья вашего ребенка но и для вас.                            

 Не упускайте эту возможность.

                                     Как подобрать подвижную игру?

  • игра должна быть доступной, соответствовать возрасту ребенка;
  • при проведении игры следить за самочувствием ребенка;
  • чередовать спокойные игры и требующие физической активности;
  • помните, что игра всегда должна быть радостью;
  • самый важный совет – ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ!

                      ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

«Солнышко и дождик»

Ребенок и выполняет все движения за взрослым.

Взрослый произносит текст:

   Смотрит солнышко в окошко               Идут по кругу.

   Светит в нашу комнатку

   Мы захлопаем в ладоши,        Хлопают в ладоши, стоя на месте.                                                                                                    

   Очень рады солнышку.                                                        

   Топ-топ-топ-топ!                     Ритмично притопывают на месте.

   Топ-топ-топ-топ!                                            

   Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!             Ритмично хлопают в ладоши.                   

   Хлоп-хлоп-хлоп!                                        

На сигнал «дождик идёт» ребёнок бежит под открытый зонт взрослого. Взрослый  говорит «Солнышко светит». Игра повторяется.

«По ровненькой дорожке»

Ребенок стоит перед взрослым. Взрослый произносит следующий текст:

   По ровненькой дорожке,

   По ровненькой дорожке            Ходьба на месте

   Шагают наши ножки.        

   Раз-два, раз-два,

   По камушкам, по камушкам,     Прыжки на двух ногах

   В ямку – бух!                  Присаживается на корточки

   Вылезли из ямы.                 Ребенок поднимается

Игра повторяется.

«Мышка и Мишка»

Ребенок стоит перед родителем. Родитель показывает движения и произносит следующий текст:

   У Мишки дом огромный,   Выпрямиться, встать на  носки,   поднять руки вверх, потянуться   

    У мышки - очень маленький.  Присесть, обхватив руками  колени                                                                         

    Мышка ходит

    в гости к Мишке,                              Ходьба на месте

    Он же к ней не попадет.

Игра повторяется.

«Зайка серенький сидит»

Ребенок – «зайчик» сидят на стульчике. Взрослый  предлагает выбежать «зайчику» на середину комнаты («полянку»). Ребёнок выходит на середину комнаты, становятся около взрослого и они приседают на корточки. Взрослый произносит текст и показывает движения:                                                                 

Зайка серенький  сидит,       Ребёнок и взрослый шевелит    

И ушами шевелит.                     кистями рук, подняв их к

Вот так, вот так                                  голове, имитируя  

Он ушами шевелит.                               заячьи уши.                                                                                                                                                                                                                                    

Зайке холодно сидеть,         Встают, хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,            Подпрыгивают на обеих 

Надо зайке поскакать.                    ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал,                Взрослый изображает              

Зайка прыг и ускакал.            медведя, ребенок   убегает    

                                                                на свои места.            

 Игра повторяется.                             

                                                       

"Доползи до погремушки"

Ребёнок сидит на полу, на коврике, на расстоянии 2,5 – 3 м. от него лежит погремушка. Взрослый предлагает поиграть с погремушкой. Для этого надо доползти до погремушки, взять ее, встать на ноги, погреметь, положить ее обратно и вернуться на свое место. Игра повторяется.         

                   

 «Кто дальше бросит мешочек?»

Ребенок вместе со взрослыми бросает мешочек вдаль поочередно правой, левой рукой.

«Попади в круг»

Ребенок стоит на расстоянии 2-3 шагов от обруча. По команде бросает мешок в обруч. При попадании в обруч ребенка нужно похвалить.

«Подбрось повыше»

Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросать его прямо перед собой и ловить его.

«Поймай мяч»

Напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время  взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

Езда на трехколесном велосипеде.

Купание.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

«Мой веселый звонкий мяч»

Ребенок с мячом в руках прыгает на двух ножках. Взрослый произносит слова:  Мой веселый звонкий мяч

                                 Ты куда помчался вскачь

                                  Красный, желтый, голубой

                                  Не угнаться за тобой.

После последних слов ребенок бросает мяч вверх – вперед или катит его по полу. Затем бежит за мячом и игра повторяется.

«Сбей булаву»

Ребенок становится за линию, в 2-3 м от которой напротив ребенка поставлена булава. В руках у ребенка мяч. По сигналу ребенок прокатывает мяч по направлению к булаве, стараясь сбить.

Указания. Прокатывать мяч правой, левой и двумя руками, прокатывать мяч можно и ногой.

«Жмурки»

Место для игры - большая, просторная комната или чистый двор. Водящему (взрослому члену семьи) платком или шарфом завязывают глаза. По сигналу ребенок убегает от водящего, а водящий старается поймать его. Если ребенок пойман, можно повторить игру.

 «Не боимся мы кота»

Выбирается водящий (взрослый член семьи), он будет котом,  ребёнок - мышкой. Кот садится на противоположной стороне комнаты  и «спит» и произносит слова:

Мышка, мышка, выходи,

Порезвись, попляши,

Выходи поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

Мышка подходит к коту и начинает приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боюсь я кота!

По сигналу: «Проснулся кот!» — мышка убегает в свой домик, а «кот» пытается её поймать. Если кот запятнает (коснется рукой), то мышь становятся его добычей.

По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» - ребенок вновь подходит к водящему, который вернулся на свое место и «спит», и снова поёт песенку мыши. После трех выходов кота на охоту можно поменяться ролями.

«Пилоты» 

Взрослый и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они – пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде взрослого: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего самолета, «наливают в банки керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). Самолеты находятся в воздухе до тех пор, пока взрослый не скомандует «Самолеты на посадку!» После этого взрослый и ребенок должны быстро добежать до своих кеглей – «вернуться на свои  аэродромы».

«Весёлые мячи»

Взрослый и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Взрослый читает стихотворение:

Мячик мой веселый

Прыгает и скачет        (ударить мяч об пол и поймать)

Я ладонью бью его,

Мячик мой не плачет!  (отбивать мяч двумя руками)

Вверх подброшу мячик,

А потом поймаю.                (подбрасывает мяч вверх)

Сможешь это повторить? –

Я сейчас не знаю.

Затем взрослый предлагает ребенку повторить тоже самое.

Игра повторяется несколько раз.

Школа мяча.

  • Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
  • Подбросить мяч вверх, дать удариться ему об пол и поймать его.
  • Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
  • Отбывать мяч двумя руками от пола.
  • Отбивать мяч правой и левой рукой от пола.
  • Броски мяча двумя руками друг другу.         

Прыжки через скакалку.

  • Вращать вдвое согнутую скакалку правой, левой рукой в боковой плоскости.
  • Перепрыгивать через скакалку лежащую на полу.
  • Перепрыгивать через неподвижную скакалку

    (высота 3-5 см)

  • Перепрыгивать через качающуюся скакалку.

Катание на велосипеде и самокате.