Памятка для родителей "Как организовать летний отдых ребенка дома"
материал (средняя группа)

Хохлова Ирина Алексеевна

Памятка для родителей "Как организовать летний отдых ребенка дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_letniy_otdyh_-_kopiya.docx353.62 КБ

Предварительный просмотр:

   

                         

         Как организовать летний отдых

ребенка дома?

                  Лето – время для отдыха, укрепления здоровья.

  А для того, что бы летний отдых провести с пользой для здоровья надо интересно, занимательно, организовать досуг ребенка.

  В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры на физическое развитие ребенка. Игру чаще всего используют с целью занять ребенка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания.  При этом используют чаще всего сюжетно – ролевые, настольные, дидактические игры. И совсем забывая о подвижных играх.

 В процессе подвижной игры развиваются и совершенствуются такие физические качества как сила, ловкость, быстрота, выносливость. Во время отпуска или в выходные дни, когда ребенок находится с вами необходимо найти время для того, чтобы с ним поиграть в подвижную игру, покататься на велосипеде, поиграть с мячом, попрыгать через скакалку, покататься на роликах и т.д.. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья вашего ребенка но и для вас.                            

 Не упускайте эту возможность.

                                     Как подобрать подвижную игру?

  • игра должна быть доступной, соответствовать возрасту ребенка;
  • при проведении игры следить за самочувствием ребенка;
  • чередовать спокойные игры и требующие физической активности;
  • помните, что игра всегда должна быть радостью;
  • самый важный совет – ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ!

                      ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

«Солнышко и дождик»

Ребенок и выполняет все движения за взрослым.

Взрослый произносит текст:

   Смотрит солнышко в окошко               Идут по кругу.

   Светит в нашу комнатку

   Мы захлопаем в ладоши,        Хлопают в ладоши, стоя на месте.                                                                                                    

   Очень рады солнышку.                                                        

   Топ-топ-топ-топ!                     Ритмично притопывают на месте.

   Топ-топ-топ-топ!                                            

   Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!             Ритмично хлопают в ладоши.                   

   Хлоп-хлоп-хлоп!                                        

На сигнал «дождик идёт» ребёнок бежит под открытый зонт взрослого. Взрослый  говорит «Солнышко светит». Игра повторяется.

«По ровненькой дорожке»

Ребенок стоит перед взрослым. Взрослый произносит следующий текст:

   По ровненькой дорожке,

   По ровненькой дорожке            Ходьба на месте

   Шагают наши ножки.        

   Раз-два, раз-два,

   По камушкам, по камушкам,     Прыжки на двух ногах

   В ямку – бух!                  Присаживается на корточки

   Вылезли из ямы.                 Ребенок поднимается

Игра повторяется.

«Мышка и Мишка»

Ребенок стоит перед родителем. Родитель показывает движения и произносит следующий текст:

   У Мишки дом огромный,   Выпрямиться, встать на  носки,   поднять руки вверх, потянуться   

    У мышки - очень маленький.  Присесть, обхватив руками  колени                                                                         

    Мышка ходит

    в гости к Мишке,                              Ходьба на месте

    Он же к ней не попадет.

Игра повторяется.

«Зайка серенький сидит»

Ребенок – «зайчик» сидят на стульчике. Взрослый  предлагает выбежать «зайчику» на середину комнаты («полянку»). Ребёнок выходит на середину комнаты, становятся около взрослого и они приседают на корточки. Взрослый произносит текст и показывает движения:                                                                 

Зайка серенький  сидит,       Ребёнок и взрослый шевелит    

И ушами шевелит.                     кистями рук, подняв их к

Вот так, вот так                                  голове, имитируя  

Он ушами шевелит.                               заячьи уши.                                                                                                                                                                                                                                    

Зайке холодно сидеть,         Встают, хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,            Подпрыгивают на обеих 

Надо зайке поскакать.                    ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал,                Взрослый изображает              

Зайка прыг и ускакал.            медведя, ребенок   убегает    

                                                                на свои места.            

 Игра повторяется.                             

                                                       

"Доползи до погремушки"

Ребёнок сидит на полу, на коврике, на расстоянии 2,5 – 3 м. от него лежит погремушка. Взрослый предлагает поиграть с погремушкой. Для этого надо доползти до погремушки, взять ее, встать на ноги, погреметь, положить ее обратно и вернуться на свое место. Игра повторяется.         

                   

 «Кто дальше бросит мешочек?»

Ребенок вместе со взрослыми бросает мешочек вдаль поочередно правой, левой рукой.

«Попади в круг»

Ребенок стоит на расстоянии 2-3 шагов от обруча. По команде бросает мешок в обруч. При попадании в обруч ребенка нужно похвалить.

«Подбрось повыше»

Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросать его прямо перед собой и ловить его.

«Поймай мяч»

Напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время  взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

Езда на трехколесном велосипеде.

Купание.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

«Мой веселый звонкий мяч»

Ребенок с мячом в руках прыгает на двух ножках. Взрослый произносит слова:  Мой веселый звонкий мяч

                                 Ты куда помчался вскачь

                                  Красный, желтый, голубой

                                  Не угнаться за тобой.

После последних слов ребенок бросает мяч вверх – вперед или катит его по полу. Затем бежит за мячом и игра повторяется.

«Сбей булаву»

Ребенок становится за линию, в 2-3 м от которой напротив ребенка поставлена булава. В руках у ребенка мяч. По сигналу ребенок прокатывает мяч по направлению к булаве, стараясь сбить.

Указания. Прокатывать мяч правой, левой и двумя руками, прокатывать мяч можно и ногой.

«Жмурки»

Место для игры - большая, просторная комната или чистый двор. Водящему (взрослому члену семьи) платком или шарфом завязывают глаза. По сигналу ребенок убегает от водящего, а водящий старается поймать его. Если ребенок пойман, можно повторить игру.

 «Не боимся мы кота»

Выбирается водящий (взрослый член семьи), он будет котом,  ребёнок - мышкой. Кот садится на противоположной стороне комнаты  и «спит» и произносит слова:

Мышка, мышка, выходи,

Порезвись, попляши,

Выходи поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

Мышка подходит к коту и начинает приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боюсь я кота!

По сигналу: «Проснулся кот!» — мышка убегает в свой домик, а «кот» пытается её поймать. Если кот запятнает (коснется рукой), то мышь становятся его добычей.

По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» - ребенок вновь подходит к водящему, который вернулся на свое место и «спит», и снова поёт песенку мыши. После трех выходов кота на охоту можно поменяться ролями.

«Пилоты» 

Взрослый и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они – пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде взрослого: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего самолета, «наливают в банки керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). Самолеты находятся в воздухе до тех пор, пока взрослый не скомандует «Самолеты на посадку!» После этого взрослый и ребенок должны быстро добежать до своих кеглей – «вернуться на свои  аэродромы».

«Весёлые мячи»

Взрослый и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Взрослый читает стихотворение:

Мячик мой веселый

Прыгает и скачет        (ударить мяч об пол и поймать)

Я ладонью бью его,

Мячик мой не плачет!  (отбивать мяч двумя руками)

Вверх подброшу мячик,

А потом поймаю.                (подбрасывает мяч вверх)

Сможешь это повторить? –

Я сейчас не знаю.

Затем взрослый предлагает ребенку повторить тоже самое.

Игра повторяется несколько раз.

Школа мяча.

  • Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
  • Подбросить мяч вверх, дать удариться ему об пол и поймать его.
  • Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
  • Отбывать мяч двумя руками от пола.
  • Отбивать мяч правой и левой рукой от пола.
  • Броски мяча двумя руками друг другу.         

Прыжки через скакалку.

  • Вращать вдвое согнутую скакалку правой, левой рукой в боковой плоскости.
  • Перепрыгивать через скакалку лежащую на полу.
  • Перепрыгивать через неподвижную скакалку

    (высота 3-5 см)

  • Перепрыгивать через качающуюся скакалку.

Катание на велосипеде и самокате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Как организовать летний отдых ребенка"

Материал раскрывает основные механизмы организации летнего отдыха с детьми дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. Кроме того представлены методические рекомендации как сделать отдых реб...

"Как организовать летний отдых ребенка"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей летний отдых (как организовать летний досуг ребенка)

Консультация для родителей летний отдых (как организовать летний досуг ребенка)...

Консультация для родителей "Как организовать летний отдых ребенка"

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко  открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при  поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий,...

Консультация для родителей "Как организовать летний отдых ребенка"

Консультация для родителей "Как организовать летний отдых ребенку" и рекомендаци игр с кратким описанием....

Консультация для родителей "Как организовать летний отдых ребенка"

Консультация для родителей " Как  организовать летний отдых ребенка" с рекомендациями и кратким описанием игр...