Методические рекомендации по обучению старших дошкольников элементами игры в городки.
статья

Жарова Елена Юрьевна

Данные рекомендации будут полезны  для обучения детей игре в городки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_gorodki.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей по обучению старших дошкольников  элементами игры в городки.

 Городки — старинная народная игра. Цель ее — выбить битой (палкой) городки из города (квадрата).

 Игра развивает точность движений, глазомер, укрепляет мышцы рук. Обучение игре в городки начинается в старшей группе.

   Вначале следует ознакомить детей с инвентарем: битами и городками, предложить самим построить фигуры. С детьми дошкольного возраста броски следует начинать разучивать со специальных, более легких упражнений с битой. Необходимо вырабатывать у детей определенные умения обращаться с битой, ощущать ее свойства (вес, размеры, зависимость скорости полета от приложенной силы) и выполнять движения рукой и всем телом в соответствии с ними.

  Для этого предлагается сначала использовать легкие пластмассовые биты, а затем — более тяжелые деревянные. При этом внимание ребенка направляется на выработку умений управлять битой. После того как дети научатся правильно держать биту и выполнять разнообразные движения с ней, можно перейти к бросанию на дальность без прицеливания. Очень важно научить бросать биту так, чтобы она летела в горизонтальной плоскости и вращалась вокруг своего центра тяжести. Затем дети усваивают правила прицеливания и обучаются бросать биту на дальность — вниз. Они постепенно учатся следить глазами за полетом биты, сравнивать силу броска с быстротой полета биты. Сначала ставится задача: прицеливаться и бить в один городок, затем их количество постепенно увеличивается. Для этого используются разнообразные упражнения и игры. После того как ребенок научится контролировать биту рукой достаточно уверенно, прицеливаться и бросать ее по определенной траектории, можно перейти к игре в городки, придерживаясь правил игры.

  Как держать биту. Ребенок берет биту правой (левой) рукой за ее конец четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем — сверху. Чтобы лучше управлять битой, пальцы слегка раздвигают.

  СтойкаРебенок располагается левым боком к городку, ноги на ширине плеч: левая-впереди, правя-сзади (при броске правой рукой). Вес тела распределен равномерно на обе ноги. Биту держит в слегка согнутой в локте, опущенной вниз руке.

  Броски. Детей надо учить броскам биты. При бросании биты ребенок встает за линию и принимает правильную стойку, как можно сильнее отводит руку назад, тяжесть тела переносит на правую ногу. Бросок выполняется энергичным движением руки при одновременном наклоне туловища вперед. В этот момент тяжесть тела переносится на левую ногу.

Бросок биты сопровождается плавным движением руки, кисть и пальцы мягким толчком направляют биту в цель.

  Правила поведения детей.

  1. Когда на площадке играют в городки, никто из остальных детей не должен близко играть и бегать. На площадке находятся только игроки и воспитатель.
  2. Во избежание несчастных случаев необходимо позади городков не ближе 2 метров от них ставить забор или сетку высотой 1-1.5 метра.
  3. Дети бросают биты по сигналу воспитателя.

ИГРАЕМ В ГОРОДКИ.  КАК ИГРАТЬ В ГОРОДКИ?

  1. Игроки делятся на две команды. Команды должны быть равны по силе и ловкости. Играть можно и не командой, а даже парой, соревнуясь друг с другом, но интереснее и веселее играть командой с близкими и друзьями.
  2. В каждой команде выбирается ведущий.
  3. Бросается жребий и выбирается команда, которая будет начинать. Также по жребию определяется, где будет город у каждой команды. Если команда получила правый город, то они начинают первыми.
  4. Все рюхи ставятся в город определенными фигурами (схемы фигур даны ниже). Сначала ставится и выбивается первая фигура, затем вторая и так далее в четко определенной последовательности. Названия фигур и игре в городки очень красивые и «говорящие» — пушка, звезда, колодец, артиллерия, часовые, тир, вилка, стрела, коленчатый вал, ракетка, серп, самолет, письмо и другие.

 Задача в игре  в городки – выбить все рюхи из города противника. Пока не выбито не одной рюхи, бьют битой с кона. Если выбита хотя бы одна рюха, то есть город разожжен, бьют с полукона (то есть с ближней линии к фигурам городка).

  • Команды бьют битой (метают) по очереди. Сначала метают все игроки одной команды, потом все игроки другой команды.
  • Игра заканчивается тогда, когда из города противника выбиты все рюхи.

 Задача – выбить все городки с меньшего количества ударов, то есть как можно быстрее.

 Очень важное примечание:

  1) Для игры с маленькими детьми (старшими дошкольниками) достаточно пяти фигур городков.

 Детям постарше можно уже в игре давать и десять фигур. А для подростков и взрослых можно использовать весь набор фигур в городки.

 2) В игре с дошкольниками у каждого игрока одна бита, которой он выбивает фигуры.

Чтобы было понятнее, как выбивать фигуры в этой игре, приведу пример. Первая команда ставит свою первую фигуру, выбивает ее, ставит вторую фигуру, выбивает и так далее, пока не выбьет все пять фигур. Считаем, со скольки ударов удалось выбить фигуры.  Чем меньше ударов потребовалось для того, чтобы выбить все городки, тем лучше! Записываем получившиеся очки, то есть пишем цифру на земле или асфальте.

Далее ход переходит другой команде, которая тоже ставит в город и выбивает все свои пять фигур в заданной последовательности. Считаем, сколько ударов понадобилось второй команде для выбивания фигур. Записываем эту цифру – то есть очки. Сравниваем две цифры. У какой команды меньшее число очков – та и победила.

 Названия и последовательность фигур выглядят следующим образом:

«Пушка», «Вилка», «Звезда», «Стрела», «Колодец», «Коленчатый вал», «Артиллерия», «Ракетка», «Пулеметное гнездо», «Рак», «Часовые», «Серп», «Тир», «Самолет», «Письмо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации "Методика обучения детей в старшем дошкольном возрасте игры в баскетбол"

В этом материале показано, как можно научить детей в старшем дошкольном возрасте играть в баскетбол по упрощённым правилам...

Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах

В помощь музыкальным руководителям для обучения детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах....

Методические рекомендации к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах

В старшей группе на занятиях по обучению грамоте дошкольники получают элементарные знания о слоговой структуре слова, словесном составе предложения, обучаются звуковому анализу слов различной структур...

Методические рекомендации по обучению старших дошкольников различным видам художественной росписи

Знакомство детей с основами народного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах, не достато...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации к обучению грамоте старших дошкольников и подготовка к обучению письму»

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения....

Методические рекомендации по обученю старших дошкольников финансовой грамотности

В методических рекомендациях раскрыты методы, формы и организация обучения детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности, а так же подробное описание основных (4- х) блоков образо...

«Методические рекомендации по обучению старших дошкольников элементами игры в настольный теннис»

laquo;Организация и техника обучения старших дошкольников элементам спортивной игры настольный теннис»....


 

Комментарии

Дьячкова Татьяна Леонидовна

Спасибо!!!! ЗдороВО!!!!