Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
проект (средняя группа)

Даньшина Татьяна Анатольевна

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovomu_pitaniyu.docx206.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма –детский сад «Буратино»

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

10-2.jpg

                                                                          Воспитатель: Даньшина Т.А

 

г.Когалым.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!

      Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

      Задачи:                                                                                                                                       Образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- познакомить с группами витаминов .
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.      Воспитательные:
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Актуальность:
- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. 
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

      Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.                                                                    Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

      Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.                                                                                       Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».                                                                                           Сроки реализации проекта: 14 дней.                                    

      Участники проектавоспитанники группы «Белочка» (4-5 лет), воспитатели.

      Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

      Формы работы с родителями:

• размещение информации на стенде;

• участие в беседах по проблемной теме;

• анкетирование «Питание ребенка»;                                                                                          • участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Витаминка», создание газеты  «Любимое блюдо семьи» , лепбук « Азбуку здоровья», создание  альбома « Каша сила наша»

       

План реализации проекта: 

1. Организационный (подготовительный):

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей (наглядность для занятий).

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта):

• Проведение цикла занятий по теме проекта.

Познавательное развитие:

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым

2. Исследовательская деятельность:

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Речевое развитие:                                                                                                 Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1.
Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
2.
Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами».                                                  3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
4. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».
5.
Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».       6.Физминутка -  Овощи и фрукты.

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.


1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.
2. Лепка - «Блюдо с витаминами»
3. Аппликация  « Варим борщ»

4. Рисование красками « Фрукты на тарелочке»

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»
2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры
4. Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»)

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Дидактические игры«Аскорбинка и ее друзья»«Найди нужный витамин»«Четвертый лишний»«Найди полезный продукт»«Доскажи словечко».

Подвижная игра«Овощи-фрукты» «Винегрет»

Пальчиковые игры по теме «Овощи»«Фрукты». пальчиковые игры по теме «Блины», «Месим тесто», «Пирог», «По малинку в лес пойдем»,  Сюжетно - ролевые игры«В магазине»«Помогаем маме готовить» « Поварята»

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Для детей: 

- коллективная работа «Что полезно а что вредно для наших зубов»;
- выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

    - мини-библиотека книжек-малышек «Витаминка».

-Аппликация  « Варим борщ»

- Рисование красками « Фрукты на тарелочке»

    Для родителей: 
- информационные папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании»,   «Самые полезные продукты для детей»  « Как накормить малоежку»,
 ширма-папка «Родителям о вкусной и полезной пище», родительское собрание «Здоровое питание детей. Витамины и полезные продукты».

Для педагога:
- консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника», «Основные принципы здорового питания дошкольника».
- подбор конспектов совместной деятельности.
                                                Ожидаемый результат:
Дети
  приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой,  салфеткой.

А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о  наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

                                           Заключительный этап.

Проведение развлечения с «В гостях у Витаминки». Для родителей семинар конференция « Здоровое питание в детском саду».


По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

                     Конспект развлечения   «В гостях у Витаминки»

формировать у детей представления об овощах фруктах, как о витаминах  полезных для здоровья («Познание»);

- закрепить умение употреблять в речи названия овощей; активизация словаря словами «винегрет»«витамин»«овощи», развивать устную речь;

(«Коммуникация»);

- формировать простейшие трудовые навыки: продавливание варёных овощей через решёточку; развивать самостоятельность и инициативу в выполнении трудовых процессов («Труд»)

- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью («Здоровье»);

- формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением («Физическая культура» + «Коммуникация»);

- учить детей пользоваться только безопасными предметами для приготовления пищи, а также избегать контакта с опасными бытовыми приборами («Безопасность»«Здоровье»);

- воспитывать желание выполнять действия в команде, ценить труд другого, вносить посильную лепту в общее дело, радоваться полученному результату («Социализация»);

Предварительная работа:

– подвижные игры «У медведя во бору»«Вершки и корешки»«Овощи-фрукты», хоровод «Огородная-хороводная».

– физкультминутки«Мы посадим огород»«Соберём урожай»«Баба сеяла горох»«Хозяйка однажды с базара пришла»;

– дидактические игры «Найди лишнее», «Съедобно-несъедобно», «Какое варенье?», «Волшебный мешочек», «Угадай по запаху», «Отгадай по вкусу «Времена года», «Дары лета», Игра «Правда или нет».

 отгадывание загадок;

– сюжетно-ролевые игры «Мамины помощники»«Хозяюшка»«Кафе»«Магазин»«Столовая»;

– рассматривание различных круп, овощей и фруктов, беседы перед обедом «Из чего приготовили?»;

– рассматривание книг, изготовление альбома на тему«Так готовит наша мама!»«Полезные рецепты»;

– беседы, рассматривание сюжетных картинок«Опасно-безопасно»«Бытовая техника»«Безопасные домашние помощники»;

– лепка, аппликация и рисование овощей и фруктов.

Материалы и оборудования:

– Мультимедийное оборудование.

– Презентация «В гостях у Витаминки»

        Муляжи овощей.

                 Ход непосредственно-образовательной деятельности

 Воспитатель: Мы сегодня пришли в детский сад ,давайте поприветствуем друг друга, скажем«Здравствуйте!» (дети здороваются)

- Что мы пожелать друг другу, когда сказали «Здравствуйте!»(здоровья, чтобы не болел, радости, счастья).

- А что значит быть здоровым, не болеть? (можно играть, бегать, встречаться с друзьями)

-Что надо делать, чтобы не болеть? (заниматься физкультурой, умываться, кушать овощи и фрукты)

Слайд 1: На экране «почтовый ящик». (Звучит рингтон, который сообщает о получении нового смс-сообщения, воспитатель обращает внимание на экран).

Слайд 2: На экране конверт

Воспитатель: Ребята, нам по электронной почте пришло сообщение. Давайте, посмотрим от кого пришло сообщение? (от Витаминки) На прошлой встрече Витаминка научила нас готовить фруктовый салат. Интересно, чему она нас сегодня научит?

Слайд 3:

Дорогие дети!

Приглашаю Вас на «Урок Здоровья».

Сегодня мы вместе с Вами приготовим удивительно-полезное блюдо для нашего здоровья. В гости ко мне попадут только те ребята, которые знают полезные для здоровья продукты. Ваша Витаминка.

– Ну что ребята принимаем приглашение? (ответы детей) Но к Витаминке сможет попасть только тот, кто знает полезные для здоровья продукты. Почему продукты так называют «полезные для здоровья»? (в них много полезных веществ, витаминов, они помогают нам расти крепкими, здоровыми, сильными, красивыми, умными) А вы знаете такие продукты? (дети называют любые полезные продукты).

Воспитатель: ещё мы знаем замечательное стихотворение о полезных продуктах:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Слайд 4: Появляется Витаминка: Здравствуйте, юные поварята! Я рада видеть вас у себя на кухне. (Дети приветствуют Витаминку)

Слайд 5.Загадки про овощи. Молодцы, все овощи отгадали

Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей

А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

 А как называеться из картошки, моркови, свеклы, зелёного горошка и солёных огурчиков

Слайд 8. Винегрет

- Ребята, а где же нам взять овощи, чтобы приготовить салат? Кто знает, где растут овощи? Правильно на огороде. Давайте вместе пойдём на огород и поработаем…

Физминутка

Дети в огород идут, (Дети маршируют на месте)

А там овощи растут, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Вот такой ширины вот такой вышины (показывают)

Здесь – морковь, (поочерёдно вытягивают руки вперёд)

А здесь – капуста.

Как созреют, будет вкусно (Вытягивают кулачок с поднятым кверху большим пальцем вперёд)

Здесь – растут картофель, лук, (поочерёдно руки в сторону на пояс)

Лечит от семи недуг! (обе руки согнутые в локтях, кулачки у плеч - «силач»)

Детки спинки наклоняют,

Дети овощи срывают. (наклоны вниз)

Мы морковки натаскаем (“Таскают”)

И картошки накопаем. (“Копают”)

Срежем мы кочан капусты (“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный (Показывают)

Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Слайд 9. Воспитатель. Витаминка, у нас всё готово, мы можем приступать к приготовлению винегрета.

Витаминка. Не забудьте, надеть фартуки и перчатки.

Воспитатель. Как же мы могли забыть, что руки обязательно должны быть чистыми (надевают фартуки и перчатки).

(дети вместе с воспитателем напевают песенку)

Мы перчатки надеваем-

Чистоту мы соблюдаем.

Приготовим «винегрет»

Чтобы был салат без бед.

Если можете то вы…

Мойте руки и плоды,

чтобы не было беды,

Есть такие вирусы,

вирусы-вредилусы.

Попадут ребенку в рот,

заболит у них живот.

Вот такие вирусы,

вирусы-вредилусы.

Воспитатель: Поварята не зевайте, всё-всё-всё запоминайте .

               Д/и « Выбери овощи для винегрета»

Воспитатель: вот как много салата у нас получилось, а чтобы салат был ещё вкуснее нужно его немножко подсолить и маслицем растительным полить и конечно же хорошенько перемешать. Аппетитно выглядит!

Витаминка: Молодцы, ребята! Как все старались. Вот и готов наш салат, а значит и наш урок подходит к концу, давайте вспомним:

• Какое блюдо мы научились готовить?

• Из овощей или фруктов наш салат? Значит, как его ещё можно назвать? (овощной)

• Какие овощи нужны для приготовления «Винегрета»?

• Сырые или варёные?

• Как ещё можно назвать этот вкусный салат? (витаминный, полезный, овощной)

Слайд 10. Витаминка: Молодцы, всё запомнили. Поварята, а у меня для вас ещё один подарок. Я дарю вам рецепт приготовления овощного салата «Винегрет».

Воспитатель: Спасибо, Витаминка, мы его вклеим в нашу книгу «Здорового питания».

Прощаемся с Витаминкой и благодарим за урок.

 

Дидактическая игра «Полезно – вредно» 

Я буду называть продукты питания , если полезные вы дружно хлопаете в ладоши , вредные – молчите,

Полезные: Овощи, фрукты, творог, молоко, мясо.

Вредные: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженное, газировка, жвачка. 

Игра «Правда или нет».

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

Нужно много снега есть?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок -

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов -

Будешь сильным и красивым?

Пальчиковая игра «Салат»

Ведущий

Мы морковку        Энергично проводят кулачком

чистим-чистим,        правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем-трем,        Прижимают кулачки к груди и

делают ими резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем        «Посыпают сахаром»,

мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польем.        Кулачком делают движение

сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат,        Протягивают ладони

вперед.

Витаминами богат!        Поглаживают ладошкой

живот.

Продолжаем дальше. Переворачивает лепесток. Там дети делают упражнения с

колючими шариками.

Воспитатель:   Так что же вы еще делаете, что бы быть здоровыми?

Дети:   Мы делаем упражнения с колючими мячиками, пружинками,

шишками.

Воспитатель:   Возьмите эти колючие шарики, они похожи на ежат.

Список литературы:

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.
2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с.
4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
5. Медицинское обслуживание и организация питания в детском саду №10/октябрь 2011. Издатель: ЗАО «МЦФЭР»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!      Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового пит...

Информационно – просветительский проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной группе «Правильно питайся - здоровья набирайся!»

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние...

Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»...

Презентация Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Презентация Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»...