Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»
консультация

Диана Тагировна Чеботарева

Важнейшие задачи физического воспитания дошкольников – укрепление здоровья, снижение заболеваемости и заложение основ здорового образа жизни. Двигательная активность является, поэтому не только биологической потребностью, но и важным фактором роста и развития организма ребёнка. Она определяет уровень его физических возможностей и работоспособности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_dlya_chasto_boleyushchih_detey.docx158.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»

Консультация для родителей

«Дыхательная гимнастика

для часто болеющих детей»

wsi-imageoptim-8дыхательная-гимнастика-Стрельниковой.jpg

Выполнила: Чеботарева Д.Т.

Пушкино, 2017 г.     


Важнейшие задачи физического воспитания дошкольников – укрепление здоровья, снижение заболеваемости и заложение основ здорового образа жизни. Двигательная активность является, поэтому не только биологической потребностью, но и важным фактором роста и развития организма ребёнка. Она определяет уровень его физических возможностей и работоспособности.

            Повышенная двигательная активность (занятия физическими упражнениями, бегом, подвижными играми) улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает обмен веществ, нормализует основные физиологические функции организма.

             Процесс дыхания ребёнка претерпевает в течении дошкольного периода существенные изменения. Частота дыхания в возрасте 3 – 7 лет уменьшается на 15% за счет увеличения глубины вдоха. Объём легких за этот возрастной период увеличивается почти в 2 раза. Их жизненная ёмкость, влияющая на функцию дыхания, силу мышц грудной клетки, диафрагмы, брюшной стенки с возрастом увеличиваются у детей в 3 раза (в среднем с 600 до 2100 мл с 3 до 7 лет).

             Однако маленькие дети чаще подвержены простудным заболеваниям, особенно с приходом холодов – поздней осенью, зимой, ранней весной. Статистика показывает, что почти 90% всех заболеваний в возрасте до 3 – 4 лет составляют инфекции дыхательной системы. Львиная доля приходится на ОРЗ, а также связанные с ними осложнения – бронхит, воспаление лёгких и среднего уха, конъюнктивит и т.д.

Профилактика детских респираторных заболеваний, особенно нижних дыхательных путей, должна стать приоритетной задачей не только врачей, но и в первую очередь родителей, воспитателей и специалистов ДОО. Надо помнить: бронхит или воспаление в раннем детстве могут стать началом формирования хронических заболеваний в более старшем возрасте. Не менее  чем у 75% часто и длительно болеющих детей выявляются различные аллергические диатезы (аллергические дерматиты и аллергические  риноларинго-трахеобронхиты, весенний поллиноз, пищевая и медикаментозная аллергия), протекающая на фоне различных нарушений работы желудочно-кишечного тракта и желчевыводящих путей.

             Во время физкультурных занятий большое внимание следует уделять и упражнениям по развитию органов дыхания. Существует специальная группа дыхательных упражнений. Это гимнастические упражнения с произвольным изменением характера или продолжительности вдоха-выдоха в сочетании с движениями туловища и конечностей или без движений. С помощью дыхательных упражнений у детей вырабатываются и закрепляются навыки рационального дыхания и сочетания дыхания и движений. К статическим упражнениям относятся дыхательные движения с изменением ритма и глубины дыхания, пауз между вдохом и выдохом, усилением движений грудной клетки или диафрагмы. Разновидность статических дыхательных упражнений – сопротивление дыханию, произнесение звуков, длительный и ступенчато длительный выдох и т.д. К динамическим дыхательным упражнениям относятся различные сочетания дыхательных движений с движениями тела. При этом они должны облегчать или усиливать дыхание. Например, наклон туловища вперёд сочетается с выдохом, выпрямление туловища – со вдохом. Динамические дыхательные упражнения могут быть подобраны и так, чтобы обеспечить преимущественное участие в процессе дыхания того или иного отдела лёгких.

             Ограничиваться только дыхательными упражнениями во время занятий не следует, необходимо развивать и другие системы организма ребёнка, а также разучивать основные виды движений.

             С учетом физических особенностей детей и воспитательных задач занятие делится на три части.

Вводная часть.

             С помощью определённых методических приёмов (построения, перестроения, упражнения на внимание и координацию) обеспечивается организация детей, сосредоточения их внимания, необходимый психофизиологический настрой. Затем выполняются упражнения для быстрого перехода к интенсивной нагрузке. Лучше всего в этом случае подходят хорошо знакомые детям простые упражнения – различные варианты ходьбы, лёгкий бег, прыжки. Благодаря постепенному повышению нагрузки согласуется работа двигательного аппарата и внутренних систем организма.

Основная часть.

             Дети переходят к выполнению общеразвивающих и специальных упражнений (в нашем случае – для органов дыхания), играют в подвижные игры. На протяжении основной части занятия поддерживается оптимальный уровень активности всех физических систем.

Заключительная часть.

             Физическая нагрузка постепенно снижается. Упражнения, используемые в этой части, должны ускорять процесс восстановления организма.

             Таким образом, в ходе занятия с элементами лечебной физкультуры происходит как специальное, так и общефизиологическое воздействие на организм ребёнка. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда общая физическая активность стимулирует обмен веществ, восстанавливает и закрепляет двигательные навыки, обеспечивает необходимый уровень физической подготовки, обеспечивает нормализацию роста и развития.

             Есть ещё один очень важный момент в проведении занятий по лечебной физкультуре: необходимо учить детей правильно дышать – носом. На это редко обращают внимание, но от правильного дыхания зависит физическое и интеллектуальное развитие ребёнка. Во-первых, через рот в лёгкие попадает значительно меньше воздуха, работают только их верхние отделы. Во-вторых, изменяется голос, нарушается речь, ребёнок начинает гнусавить, говорить монотонно. Кроме того, ему становится труднее есть, прожевывать пищу, притупляется обоняние и пропадает аппетит, зубы постепенно искривляются, может развиться кариес. Такие дети раздражительны и плаксивы. Нередко у них появляется шум в ушах, ощущение тяжести в голове и даже приступы удушья, переходящие в астму.

             Дыхание нужно тренировать или, иными словами, правильно поставить. Так же, как голос. Необходимо использовать специальные упражнения, чтобы научиться дышать только носом. Отдельные приёмы следует отрабатывать до тех пор, пока нормальное носовое дыхание не станет привычным.

             Ежедневная кропотливая работа воспитателя и инструктора по лечебной физкультуре позволяет заложить основы здорового образа жизни детей и сохранить их здоровье для будущего.


ЗВУКОВАЯ  ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА  

ДЛЯ  ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ  ДЕТЕЙ

Дыхательная гимнастика – это неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей. Она способствует улучшению вентиляции легких и отхождению мокроты, ускоряя процесс выздоровления и предупреждая развитие осложнений.

Регулярные занятия укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет вашего ребенка, даже когда он здоров.

Чтобы занятия дыхательной гимнастикой были не скучны ребенку, превратите их в игру. Один из вариантов – сдувать пух с одуванчиков, свистеть в свисток, дуть через трубочку в стакан с водой, выдувать мыльные пузыри или надувать воздушные шарики.

Но, помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5-10 минут. Заниматься лучше до завтрака или после ужина.

Дыхательные упражнения:

ПУЗЫРИКИ

Глубокий вдох через нос,

Надуть «щечки-пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. (2-3 раза)

НАСОСИК

Стоя, руки на поясе, слегка присесть – вдох,

Выпрямиться – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее.

ГОВОРИЛКА

Вы задаете вопрос, ребенок отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту- ту- ту- ту.

Как машинка гудит? Би-би- би- би.

Как «дышит» тесто? Пых- пых- пых.

Можно еще попеть гласные звуки: о-о-о-о-о, у-у-у-у-у.

САМОЛЕТИК

Рассказывайте стих, а ребенок пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолет – самолет (разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полет (задерживает дыхание)

Жу-жу-жу (делает поворот вправо)

Постою и отдохну (стоит прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу-жу-жу (делает поворот влево).

ЧАСИКИ
Стоя, ноги слегка расставлены,

руки опущены, размахивая руками вперед,

назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз).

ТРУБАЧ
Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, поднять вверх,

медленный выдох, громко произнося «п-ф-ф-ф-ф» (4-5 раз).


ПЕТУХ
И.П. стоя, ноги врозь, руки опущены.

Поднять руки в стороны, хлопая по бедрам,

вдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5-6 раз).


КАША КИПИТ

Сидя, одна ладонь руки на живот, другая на груди.

Втянуть живот, набрать воздуха в грудь –

вдох, опустить грудь, выпятить живот – выдох.

При вдохе, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф» (5-6 раз).



ПАРОВОЗИК
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками,

приговаривая «чух-чух-чух-чух» (20-30 сек.).


НА ТУРНИКЕ

Стоя, ноги вместе.

Держа перед собой гимнастическую палку в обеих руках.
Поднять палку вверх, подняться на носки –
вдох, опустить палку на лопатки –
выдох с произношением звука «ф-ф-ф-ф-ф» (3-4 раза).

НАСОС
Стоя, ноги вместе, руки опущены.
Вдох, наклон туловища вправо, выдох,
встать прямо, произносить «с-с-с-с-с». Тоже – влево.

РЕГУЛИРОВЩИК
Стоя, ноги на ширине плеч.
Одну руку поднять вверх, другую – в сторону.
Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом
и произношением звука «р-р-р-р-р-р» (4-5 раз).

МЯЧИ
Стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх,
хорошо подтянуться, подняться на носки –
вдох, опустить руки, опуститься на всю ступню –
выдох, произнося «у-х-х-х-х» (4-5 раз).

РАСТИ БОЛЬШОЙ
Стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх,
хорошо подтянуться, подняться на носки –
вдох, опустить руки, опуститься на всю ступню -
выдох, произнося «у-х-х-х-х-х» (4-5 раз).

ЛЫЖНИК
Имитация ходьбы на лыжах.
Выдох через нос с произношением звука «м-м-м-м-м» (1,5-2 мин.).

МАЯТНИК
Стоя, ноги на ширине плеч,
палка на уровне нижних углов лопаток.
Наклоны туловища в стороны
с произношением звука «ту-у-у-у-х-х-х»(3-4 раза в каждую сторону).

ГУСИ
Медленная ходьба по комнате.
На вдох руки в стороны, на выдох –
опустить с произношением звука «гу-у-у-у-у» (1-2 мин.).

СЕМАФОР
Сидя, ноги вместе.
Поднять руки в стороны,
медленно опустить с длительным выдохом
и произношением звука «с-с-с-с-с-с» (3-4 раза)

Комплекс 2

Ходьба по кругу друг за другом, на носках, на пятках, высоко поднимая колени.

Точечный массаж.

Дыхательные упражнения.

«Ежик».

Ежик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И.п. – о.с. 1 - поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом; 2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот (6 – 8 раз).

«Регулировщик».

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.   1. Правая рука вверх, левая – в сторону (вдох носом);   2. левая  рука вверх, правая вниз с произнесением звука «Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р» (6-8 раз).

«Гуси летят».

Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

 И.п. – о.с. 1. руки поднять в стороны (вдох); 2 – руки опустить вниз со звуком «У-У-У-У-У-У-У» (выдох) (6-8 раз).

«Маятник».

Влево, вправо, влево, вправо,

А затем начнем сначала.

 И.п. – руки на поясе (вдох). 1 – наклон вправо (выдох); 2 – и.п. (вдох); 3 – наклон вправо (выдох);  4 – и.п.  Выдох  со  звуком «Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т»  (4 раза).

«Радуга, обними меня».

 И.п. – о.с. 1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 – задержать дыхание на 3-4 секунды; 3 – растягивать губы в улыбке, произносить звук «С-С-С-С-С», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала вперед, затем скрепить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо (3-4 раза).

«Вырасти большой».

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

И.п. – о.с. 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох); 2  - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «У-Х-Х-Х-Х» (4-5 раз).

Комплекс 3

Ходьба друг за другом, имитация ходьбы на лыжах. Выдох через рот с произнесением звука «М-М-М-М-М» (1,5 минуты);

Точечный массаж;

Дыхательные упражнения.

«Ушки».

Ушки слышать все хотят

Про зверят и про ребят.

 И.п. – о.с. 1 – наклон головы в вправо – сильный вдох; 2 – наклон влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши должны как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. (4-6 раз).

«Губы трубкой».

Чтобы правильно дышать,

Нужно воздух нам глотать.

 И.п. – о.с. 1 – полный выдох через нос, втягивая в себя живот; 2 – губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнить им все легкие до отказа; 3 – сделать движение, как бы глотая воздух; 4  - пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно (4-6 раз).

«Задувание свечи» (энергетизированное дыхание).

Нужны глубоко вдохнуть,

Чтобы свечку нам задуть.

И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч. 1 – сделать свободный вдох и задерживать дыхание, пока это приятно; 2 – сложить губы трубочкой, сделать коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу «ФУ-ФУ-ФУ-ФУ». Во время упражнения корпус держать прямо (4-6 раз).

«Очищающее «ХА» дыхание».

Друг за друга мы горой,

посмеемся над бедой.

И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч. 1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх; 2  - задерживать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергетический выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ХА»); 3 – медленно выпрямиться  и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

«Шипящие стимулирующее дыхание».

На друг друга пошипим,

Язычок мы укрепим.

 И.п. – о.с. 1 – вдох через нос в естественном темпе; 2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как бы при произнесении звука «С-С-С-С-С». Язык  располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху (4-5 раз).

«Воздушный шар поднимается вверх».

Ты, как шарик, полети,

Сверху землю огляди.

И.п. – о.с., одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на  них и плечах. 1 – поднять плечи и ключицы (вдох); 2  - опустить плечи и ключицы (выдох) (4-6 раз).

«Ветер».

Сильный ветер вдруг подул,

Слезки с наших щечек сдул.

И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. 1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки; 2 – задерживать дыхание на 3-4 секунды; 3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами (6 раз).

Комплекс 4

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на ее внешней стороне.

Точечный массаж.

Дыхательная гимнастика.

«Удивимся».

Удивляться чему есть,

В мире всех чудес не счесть.

 И.п. – встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох; 1- медленно поднять плечи. одновременно делая выдох; 2 – и.п. (8 раз).

«Плечи».

Поработаем плечами,

Пусть танцуют они сами.

И.п. – о.с. 1 – плечи вперед, медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох; 2 – медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая (8 раз).

«Язык трубкой».

Трубкой язычок сверни,

Головой слегка кивни.

 И.п. – о. с. губы сложены «трубкой», как при произнесении звука «О-О-О-О», язык высунуть и тоже сложить «трубкой». 1 – медленно втягивая воздух через «трубочку» языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки; 2  - закончив вдох, закрыв рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди, пауза 3-5 секунд; 3 – поднять голову и спокойно выдохнут воздух через нос (6 раз).

«Покачаемся».

Чтобы правильно дышать  -

Себя нужно раскачать.

И.п. – о.с. 1 – медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох; 2- медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох (6 раз).

«Поворот».

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

И.п. – о.с. 1  - сделать вдох; 2 – на выдохе повернуться – одна рука за спину, другая вперед; 3 – и.п. то же в другую сторону (6 раз).

«Погладь бочок».

Мы погладим свой бочок

От плеча до самых ног.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1  - медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо (вдох); 2  - опускать руку и плечо (выдох). То же левой рукой. (6 раз).

Комплекс 5

Ходьба по кругу на носках, на  пятках, подсок.

Точечный массаж.

Дыхательные упражнения.

«Крылья».

Крылья вместо рук у нас

И летим мы – высший класс.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1  - руки через стороны поднять вверх (вдох); 2 – опустить руки вниз со словом «ВНИЗ» (выдох) (6 раз).

«Поднимемся на носки».

Хорошо нам наверху,

Как же вы без нас внизу?

 1 – подняться на носки, одновременно поднимая руки, посмотреть на них (вдох); 2 – медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки опустить вперед и произнести звук «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш» (6 раз).

«Покачивание».

Покачаемся слегка,

Ведь по нами облака.

 И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- наклон вправо «КАЧ» (вдох); 2- наклон влево «КАЧ» (выдох) (6 раз).

«Поворот».

Надо посмотреть вокруг –

Рядом ли летит мой друг?

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повернуться вправо (вдох), 2 – и.п. (выдох); 3  - повернуться влево (вдох); 4 – и.п. (выдох) (6 раз).

«Хлопок».

Солнце мы хлопком все встретим,

Так полет свой мы отметим.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – поднять руки вверх (вдох); 2 – хлопнуть в ладоши, сказав «ХЛОП» (выдох); 3 – развести раки в стороны (вдох); 4 – опустить руки вниз (выдох) (5 раз).

«Приземление».

Приземлиться нам пора,

Завтра в сад нам, детвора.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок внизу. 1 – руки поднять вверх (вдох); 2 – наклон вперед с одновременным опусканием рук и произнесением звука «УХ» (выдох) (5 раз).

 

Комплекс 6

Ходьба по кругу друг за другом на носках, на пятках; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, бег – руки в стороны, жужжать, как жучки «Ж-Ж-Ж-Ж»

Точечный массаж.

Дыхательные упражнения.

«Носик».

Мы немного помычим

И по носу постучим.

 И.п. – о.с. 1 – сделать вдох носом; 2 – на выдохе протяжно тянуть звук «М-М-М-М», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).

«Гудок парохода».

Прогудел наш пароход,

В море всех он нас зовет.

И.п. – о.с. 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 -  задержать дыхание  на 1-2 секунды; 3  - с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой,  со  звуком  «У-У-У-У-У»  (выдох удлинен) (6 раз).

«Барабанщик».

Мы слегка побарабаним

И сильнее сразу станем.

И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- присесть, похлопать по коленям (выдох); 2 – и.п. со звуком «БАМ-БАМ-БАМ» (вдох) (6 раз).

«Трубач».

За собой трубач зовет,

Он здоровье нам дает.

 И.п. – ноги вместе, руки перед грудью, кулаки сжаты «трубочкой». 1. – вдох, 2 – медленный выдох с громким произнесением звука «ПФ» ( 4 раза).

«Самолет».

Полетим на самолете,

Будем сильными в полете.

И.п. – лежа на животе, опора на предплечья. 1 – прогнуться, приподняв голову (вдох); 2 – и.п. (выдох).

«Прыжки».

Прыгнем влево, прыгнем вправо,

А потом начнем сначала.

И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-4  - подпрыгивать на двух ногах на  месте с поворотом вправо-влево. Чередовать с ходьбой (2 раза по 20 подпрыгиваний).

«Дышим тихо, спокойно, плавно».

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос (5-10 раз).

foto-5.jpg


Дыхательная гимнастика для ребенка

 С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

Дыхательные упражнения  - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Правильное дыхание

Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей"

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей"...

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»

Важнейшие задачи физического воспитания дошкольников – укрепление здоровья, снижение заболеваемости и заложение основ здорового образа жизни. Двигательная активность является, поэтому не только ...

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»

Важнейшие задачи физического воспитания дошкольников – укрепление здоровья, снижение заболеваемости и заложение основ здорового образа жизни. Двигательная активность является, поэтому не только ...

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»

Важнейшие задачи физического воспитания дошкольников – укрепление здоровья, снижение заболеваемости и заложение основ здорового образа жизни. Двигательная активность является, поэтому не только ...

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»

Важнейшие задачи физического воспитания дошкольников – укрепление здоровья, снижение заболеваемости и заложение основ здорового образа жизни. Двигательная активность является, поэтому не только биолог...

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»

Важнейшие задачи физического воспитания дошкольников – укрепление здоровья, снижение заболеваемости и заложение основ здорового образа жизни. Двигательная активность является, поэтому не только ...