"Играем-дома. Игры-самоделки". Рекомендации родителям по проведению игр различной подвижности в домашних условиях.
консультация

Роговая Виктория Ивановна

Организация игр в домашних условиях. Материал предназначен для любого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura-v_domashnih_usloviyah.docx529.81 КБ

Предварительный просмотр:

 «ИГРАЕМ ДОМА-ИГРЫ-САМОДЕЛКИ».

Добрый день, уважаемые родители! 

http://dou40.bel31.ru/file/hello_html_m67d5f20d.png

Регулярная физическая активность укрепляет функциональные способности сердечно-сосудистой системы, развивает мышцы и кости ребенка и улучшает психологическое самочувствие         Сегодня, я хочу предложить Вашему вниманию варианты игр, которые можно организовать для детей дома самостоятельно.
        Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами- изображать всё в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребёнка.
        Очень важный момент. Конечно, существуют ограничения по времени во время двигательной активности. Очень важно, чтобы ребёнок не устал и не потерял интереса. Хочу напомнить время занятий физкультурой в детском саду. Младший возраст-15 минут, средний-20 минут, старший 25 и 30 минут. А поскольку Вы играете дома, то смело можно добавлять ещё 5 минут.
Итак, давайте начинать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову всех поиграть!
Стройся по прядку,
Начинаем мы зарядку!

Спинка ровно, плечи шире,

Начинаем три-четыре!

Не ленись и зевай,

И за мною повторяй!

Чтобы нам собой гордиться,

Очень важно не лениться!

Дружно вместе мы шагаем,

Выше ножки поднимаем! (ходьба на месте).

Ну-ка с пятки на носок,

Покачаемся дружок,

За осанкой ты следи,

Плечи шире разводи! (руки на пояс, перекаты с носка на пятку).

Ноги шире, крепко стой,

Поплывём сейчас с тобой,

Раз-два-три, меняем руки,

И ещё разок по кругу! (ноги на ширине плеч, круговые движения прямыми руками, вперёд, потом поменять направление).

Для прямой и крепкой спинки,

Есть особая разминка:

Руки мы на пояс ставим,

И наклоны выполняем! (ноги на ширине плеч, наклоны в стороны, вперёд не наклоняться).

На носочки мы все встанем,

И ладошки вверх потянем,

А потом наклон вперёд,

Кто коленки достаёт? (наклон вперёд, коснуться колен. Дети старшего возраста при наклоне, ноги в коленях не сгибают).

Продолжаем разминаться,

Чем бы нам ещё заняться?

Поиграем в попрыгушки!

Ну ка скачем как лягушки! (руки на пояс, лёгкие прыжки на месте, вперёд и назад).

Молодцы, мы так старались!

Хорошо позанимались!

Быть здоровыми хотим,

Позже снова повторим! (отдыхаем, руки в стороны, ладони вверх-вдох, приседаем на корточки, руки на колени-выдох). 4 раза.

А теперь можно отдохнуть, и продолжить деятельность игрой малой подвижности.

Игра «Угадай, о чём говорю»

Давайте вместе с ребёнком, формировать умения думать и анализировать, обогащать речь, развивать творческое мышление, воображение, память!

Эту игру можно проводить в любом уголке квартиры. Например, на кухне, когда Вы готовите. Предложите ребенку тему, на которую ему надо отгадать предмет, описываемый вами. И пусть малыш думает и фантазирует! Потом пусть попробует описать предмет ребёнок, а вы отгадываете!

Игра «Кто больше назовёт?»

Ещё одна игра для развития внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Она похожа на предыдущую. Совместно с ребенком, выберите тему игры -например: «Посуда», «Мебель», или «Игрушки» и по очереди называете предметы. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Игра «Какого цвета не стало?»

 Очень важно сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. На наших занятиях, мы очень часто прибегаем к играм различной подвижности, на развитие сенсорного развития.

Самая простая и доступная игра. Разложите перед ребёнком цветные карандаши. Попросите внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Потом попросите закрыть глаза, Вы убираете один карандаш и ребёнок отгадывает, какого цвета не стало. Можно разложить игрушки, а потом убрать одну. Для детей старшего возраста, можно усложнить, убрать несколько игрушек, или несколько карандашей.

Также, давайте не будем забывать, о профилактике плоскостопия.

В домашних условиях это легко сделать. Рассыпьте горох или фасоль -например в крышку обувной коробки, чтобы ничего не рассыпалось. И пусть ребёнок босой ножкой, сжимая пальчики, достанет как можно больше горошин. Также сидя на стульчике, прокатывать горох или фасоль ногами, от пяток до пальцев.

Конечно, во время таких игр, ребёнок должен быть рядом с Вами. Под Вашим контролем. Говорите, поддерживайте, советуйте. Ребёнок вместе с Вами должен радоваться своим успехам!

Также, босой ножкой можно собирать с пола различные предметы- карандаши, трубочки для коктеля, текстильные принадлежности, например, ленточки, платочки, шнурки.

Ещё одно хорошее задание, брать двумя ногами кубики, кольца от пирамидки, переставлять с места на место, или ставить их башенкой, друг на друга. Пусть ребёнок сядет на пол, сделает упор руками сзади, и переставляет ножками предметы. Напоминайте о осанке.

 «Поиск сокровищ»

Также, чтобы не заскучать, и разнообразить времяпровождение, можно придумать разные мини-квесты. Например, искать сокровища! Спрячьте в квартире 10-15 вещей. Если развить мысль с большей фантазией, то можно нарисовать целую карту «острова сокровищ», и тогда занятость ребёнка обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребёнка к цели подсказками «горячо-холодно».

«Автомобили»

И снова хочу вернуться к подвижным играм. Одна из любимых игр в детском саду, и её можно легко организовать в домашних условиях во время самоизоляции. Малыш исполняет роль «автомобиля», родителю достается роль «светофора», поэтому подготовьте три карточки -красную, жёлтую и зелёную. Когда «загорается» красный свет, ребёнок стоит на месте. При команде «жёлтый» - «заводит мотор», а на зелёный свет- начинает двигаться.

«Выше и выше!»

Помните, как в детстве мы сами прыгали на диванах и кроватях, чуть не до потолка? Чем не активное занятие во время самоизоляции?! Только это занятие, мы организуем безопасно. Тренируемся прыгать в высоту, около свободной стены в комнате, или на кухне. Обязательно рядом с Вами! Вы должны следить за безопасностью, да и ребёнку будет скучно прыгать в одиночестве. Тем более Вы должны видеть его победы!        

Ставим на стене отметку, до которой ребенок может допрыгнуть, потом чуть поднимаем уровень, потом ещё и ещё. Можно держать в руках игрушку, и также поднимать её выше и выше. Малышам можно говорить:

-Прыгай, прыгай веселей, Своих ножек не жалей!

Несколько минут интенсивных прыжков, пойдут на пользу ребенку. В эту игру охотно включаются крохи и дети постарше.

А как насчёт дискотеки? Просто включаем ритмичную музыку, и не только детскую! -как показывает практика, и танцуем вместе с ребёнком. Универсальное занятие для любого возраста.

А можно, импровизировать с хореографией. Придумайте смешные движения, имитируя маленьких утят или котят, собачек, мишек, лисичек, гномиков (ходьба в группировке в глубоком приседе), великанах (ходьба на носках, руки вверх), танцуйте, пойте и смейтесь. В течение дня можно устроить несколько таких музыкальных пауз.

        «Бег с воздушными шарами»

Ещё одно весёлое занятие. Каждому участнику дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо стола), не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами. Если идти на коленях с опорой на руки, то тогда головой, подбородком. Для детей постарше игру можно усложнить, расположив на пути следования игроков препятствия -например, преграду или что-то похожее тоннель. На занятиях, мы с ребятами так, катаем мячики.

 

И в заключении, я хочу порекомендовать, ещё одно полезное занятие.

А поскольку, малышу без телевидения НИКУДА, и без мультиков не проходит ни один день, я хочу предложить замечательное весёлое занятие! Думаю, многие слышали, и всё же, может для кого-то, это будет открытие. Я говорю о КУКУТИКАХ!

 Кукутики - это детский музыкальный канал на Youtube и коллектив персонажей, которые поют весёлые детские песни на разные темы. С ними можно потанцевать, сделать утреннюю зарядку, музыкальную разминку и повеселиться. От ритмичной музыки и весёлых, полезных движений, ручки и ножки сами идут в пляс. И ребята вспомнят наши физкультурные занятия!

Используйте известные Вам с детства игры, или придумывайте новые вместе с ребёнком, это не только служит развитию воображения, но и объединяет семью.

Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу! Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.

Снова хочу надеяться, что эти игры и советы, помогли Вам стать ближе с Вашим малышом, и дали возможность получить удовольствие от общения с друг другом, и разнообразить Ваш досуг.


               И ПОМНИТЕ, СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ И ЧТЕНИЕ –ОБЪЕДИНЯЕТ СЕМЬЮ!  

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ.

https://nv.ua/system/Article/posters/002/048/312/original/feba2d62898ae726b458e3f0c4052c2e.jpeg

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для проведения сюжетно - ролевых игр в домашних условиях

Надеюсь, мои рекомендации подтолкнут родителей на самостоятельные поиски интересных для малышей игр, развивающих их мышление и социальную компетентность...

Рекомендации по проведению игр, игровых упражнений в домашних условиях темы «Посуда. Продукты питания»

Рекомендации родителям старших дошкольников по проведению игр и игровых упражнений по теме "Посуда. Продукты питания" в домашних условиях....

Рекомендации родителям младших дошкольников с НОДА по проведению игр, игровых упражнений в домашних условиях по теме «Одежда. Обувь»

Рекомендации родителям (законным представителям) младших дошкольников с НОДа по проведению игр и игровых упражнений по теме "Одежда. Обувь" в домашних условиях....

Консультация для родителей:"Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков"

Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков 1. Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно...

Практические рекомендации родителям по проведению мероприятий в домашних условиях и их значимость для детского организма

Значение занятий по плаваниюДля укрепления организма ребенка дошкольного возраста. Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание, игры и развлечения н...

Рекомендации родителям по организации опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях

Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходи...

Познавательные игры дома с детьми дошкольного возраста (Опыты с детьми 4-5 лет в домашних условиях).

Опыты дома с водой считаются одними из наиболее простых в исполнении. ...