Картотека Гимнастика после дневного сна для детей 5-6 лет
картотека

Макашова Светлана Федоровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА»

для детей старшего возраста

(ДОЗИРОВКА 4-5 раз)

Воспитатель: Макашова С.Ф.

с.Мамонтово 2016 г

«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА»

Цель: Пробудить организм детей после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.

Задачи:

-Формировать и укреплять осанку;

-Развивать координацию движений:

-Создавать положительный настрой, оздоровительными процедурами.

Комплекс №1

СЕНТЯБРЬ

1.И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж

2.  Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, тоже в другую сторону.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

3.Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

4.Имитировать полет жука.

 Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Комплекс№2

ОКТЯБРЬ

«Велосипед». ИП - лежа на спине, руки за головой или вдоль туловища. Ногами имитировать езду на велосипеде.

«Качели». ИП - лежа на животе, руками взяться за щиколотки ног. Покачиваться на животе вперед и назад.

«Потягивание». ИП - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять вверх правую ногу и левую руку, потянуться, возврат в ИП, затем поднять вверх левую ногу и правую руку, потянуться, возврат в ИП.

Комплекс №3

НОЯБРЬ

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

 Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

 3. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить.

Комплекс №4

ДЕКАБРЬ

1.И.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел

Левое крыло отвел,

Поглядел.

2.И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

3.    И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,

Лечу.

Возвращаться не хочу.

 4.    И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть

Комплекс №5

ЯНВАРЬ

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И.п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.

Комплекс №6

ФЕВРАЛЬ

«Жуки». ИП - лежа на спине, руки вдоль туловища. Махи руками и ногами одновременно.

«Потягивание». ИП - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и потянуться, возврат в ИП.

«Рыбка». ИП - лежа на животе, руки перед собой согнуты в локтях. Прогнуться, ступней стараться достать до головы, возврат в ИП.

Комплекс №7

МАРТ

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

2. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3. «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам - вдох, и.п. - выдох.

4. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.

Комплекс №8

АПРЕЛЬ

1.И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

2.И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.

3.И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх —вдох, выдох.

4.И.п.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

Комплекс №9

МАЙ

1.И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

2. И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

3.И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

4. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....

Комплекс плантарного массажа после дневного сна.

Плантарный массаж выполняется в удобной для детей позе...

Гимнастика после дневного сна

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...

Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет

Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....

Комплексы гимнастики после дневного сна

Представлен комплекс гимнастики после сна...

Комплексы упражнений после дневного сна

Подборка комплексов упражнений после дневного сна для детей дошкольного возраста...