Главные вкладки

    Рекомендации для родителей «Песочная терапия в жизни ребенка»
    консультация

    Васильева Алла Владимировна

    Рекомендации для родителей «Песочная терапия в жизни ребенка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей

    «Песочная терапия в жизни ребенка»

    В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов - к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.
    В песочных картинах один из психотерапевтической ресурс - возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Именно эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода к работе с песочницей. Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, представляется Волшебником, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации, негативного состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего, так и внешнего плана- в этом и проявляется его сила Волшебника. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальную повседневную жизнь.

    В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иначе говоря, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно- терапевтический эффект.

    Работы с песком можно разделить на три основных типа,
    объединяющие наиболее распространенные и часто повторяющиеся
    формы, создаваемые детьми на разных этапах их развития.

    Для организации процесса песочной терапии в домашних условиях потребуется песочница (ящик для песка), песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. Песочница, которая представляет собой деревянный ящик. Традиционный его размер в сантиметрах : 50*70*8 (где 50*70- размер поля, а 8- глубина). Традиционный размер для песочницы предназначен для индивидуальной работы.

    СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

    • Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.
    • Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).
    • Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать места для занятий с песком.
    • Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.
    • С детьми полезно устраивать своего рода «мозговые штурмы», во время которых можно обсуждать, например, какие еще материалы подойдут для игр и рисования в лотке.
    • Следует запретить использование предметов и материалов, которые могут поцарапать стеклянное дно лотка.
    • Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться.
    • Песок время от времени следует очищать.
    • Периодически лоток нужно пополнять песком.
    • Дети способны многому научиться, играя в лотке с песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то, но они не любят заканчивать работу. Иногда детям нравится работать вместе, например, выполняя какие-либо задания и заранее обсудить его с детьми. Выполнение заданий совместно с партнером приносит большую пользу и нравится многим детям.
    • После занятий лоток рекомендуется закрывать специальной крышкой.

    Использование песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.

    Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....

    Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.

    Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....

    Рекомендации для родителей дошкольника "Игрушки в жизни ребенка"

    Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятел...

    Рекомендации для родителей о здоровом образе жизни ребенка.

    Дорогие родители!Вашему ребенку, как воздух необходим режим дня.Соблюдение режима дня, закаливания, двигательной активности, приводитк благоприятному и всестороннему развитию вашего ребенка....

    Мастер-класс для родителей « Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка »

    Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....

    Рекомендация для родителей: «Режим дня в жизни ребенка»

                Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных п...

    Рекомендации для родителей" «Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста».

    Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...