Конспект ООД в Средней группе "Страна волшебная-Здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тырлова Оксана Владимировна

Дать детям представление о здоровье как ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД на тему ЗОЖ19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе
«Страна волшебная - Здоровье»

Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» Тырлова О.В,

Программное содержание:        

  • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться;
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
  • Развивать воображение и умение отображать свой замысел в портрете.

Методические приёмы:

Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, самомассаж, дыхательная гимнастика, дидактическая игра.

Словарная работа:

Уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко – болеющие, закрепить добрые слова.

Интеграция  образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Оборудование и материалы: 2 куклы (одна – аккуратная, другая – неряшливая), предметы гигиены (мыло, зубные щётка и паста, полотенце, шампунь и др.), дидактическая игра «Собери портрет».

Предварительная работа:

Привитие детям гигиенических навыков, беседа о пользе зарядки, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
 

Входят два подготовленных ребёнка (девочка и мальчик) в группу.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Женя.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Витя

- С тех пор как Витя выздоровел, мы с ним большие друзья.

- Я так долго болел, что хочу оставаться здоровым и никогда не болеть. Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик.

Звучит лирическая музыка. Входит фея (воспитатель).

- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы хотите получить в подарок цветик – семицветик. Я – Фея Здоровья и хочу подарить вам этот волшебный цветок. Он поможет вам попасть в Страну Здоровья. Там вы увидите и узнаете, что такое здоровье, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. (Дарит волшебный цветок).

Дети отрывают один лепесток:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему вели:»

Хочу, чтобы дети рассказали, что они знают о здоровом человеке.

Проводиться беседа.

1. Как выглядит здоровый человек?  (Рассмотреть иллюстрации).

2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Речевая игра «Как у бабушки Натальи» (с движениями).

А что еще полезно кушать кроме каши?

3. Как вы думаете, здоровью надо помогать? Почему?

Отрывается второй лепесток.

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели :»

Пусть ребята покажут,

Как заботятся о своём здоровье.

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

1, 2, 3, 4, 5,

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим,

Мы разминку делать будем,

При любой погоде,

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе,

Пошагаем все на месте.

Вот и поразмялись вместе. А вы слышали: «Чистота – залог здоровья».

На столе лежат предметы гигиены, которые помогают нам быть культурными и опрятными. Возьмите один предмет и объясните, зачем он нужен.

Проводится дидактическая игра «Предметы гигиены».

Ребята, это важные и нужные предметы, возьмем их с собой в Страну Здоровья.

Телефонный звонок:

- Здравствуйте. Вы из волшебной страны? Здоровяк и Растяпа ушли к нам в гости? Нет, мы их не встречали. Ребята, вы любите гостей? (Ответы детей)

Отрывается третий лепесток.

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели:»

Пусть гости придут к нам в группу.

Давайте встречать их. Ах, шалунишки, спрятались. Поищем. (Дети находят игрушки за театральной ширмой).

Вот и закончилась игра в прятки, нашли мы наших гостей. Но кого как зовут? Почему? (Рассматривание игрушек, ответы детей).

Ребята, посмотрите, ширма театральная, сказочные герои. Мы - в театре, а вы – артисты. С помощью мимики и осанки изобразите здорового человека.

(Здоровяк рассматривает и хвалит детей).

А теперь изобразите больного, слабого, неуверенного человека. (Растяпа радуется и тоже хвалит ребят).

Нет, нет, нет, четвёртый лепесток отрывается:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему   вели:»

Пусть ребята станут снова здоровыми.

(Проводится самомассаж и дыхательная гимнастика).

Здоровяк:

- А я ещё пью волшебный напиток, чтобы быть здоровым и бодрым. Я приготовлю его на кухне и угощу вас. (Здоровяк «уходит» за ширму).

Отрывается пятый лепесток:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели:»

Хочу, чтобы ребята помогли Растяпе.

Давайте придумаем ему новое имя. (Дети предлагают свои варианты, выбирается одно, например, Антошка).

Нашему Антошке необходимо поменять и внешний вид. Придумайте своего нового Антошку. (Проводится дидактическая игра» Собери портрет» из частей на фланелеграфе). Организуется выставка портретов.

Отрывается шестой лепесток:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели:»

Хотим подарок из волшебной страны.

(Появляется Здоровяк с подносом).

Здоровяк:

- А вот и я. Угощайтесь. Будьте здоровы. (Дети берут бокалы с напитком). Воспитатель:

- Ребята, вдохните аромат. Узнайте по запаху, из чего вы  будете пить напиток? (Из шиповника). Приятного вам аппетита! Вкусно?

Вот и заканчивается наше путешествие в Страну Здоровья. Остался один лепесток.

Отрывается седьмой лепесток.

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему вели:»

Хочу, чтобы ребята

Сотворили солнце в себе.

Воспитатель:

- А для этого нужно говорить добрые слова, вложить в них душу, ведь без тепла, без искренности сказанное слово – неживое. Антошке они очень нужны, ведь он хочет стать другим.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

(Дети по очереди говорят Антошке добрые слова. Куклы прощаются с ребятами)

- До свидания, друзья! Будьте всегда здоровыми!  

Список использованной литературы:

1. В. Катаев «Цветик – семицветик».

2. Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 -8 лет». Ярославль, Академия развития, 2003.

3. Журнал «Дошкольная педагогика».  Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Творческий центр СФЕРА Москва 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы

Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...

Конспект занятия "Страна волшебная-здоровья".

Конспект по формированию основ здорового образа жизни для старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье"

Задачи:·         Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.·...

Конспект занятия для старших дошкольников "Страна волшебная - здоровье"

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»

Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и ус...

Конспект НОД на тему «Страна волшебная — Здоровье»

Занятие предназначено для детей подготовительной группы....