Здоровьесберегающие технологии
материал (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Онофрук

Сохранение здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие  технологии (группа «Непоседы» №9)

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов, направленных на сбережение здоровья ребёнка на всех этапах его развития.

Цель: сохранять здоровье детей;

Задачи:

- создать условия для своевременного полноценного физического и психического здоровья;

- обеспечить каждого ребёнка возможностями радостно и содержательно прожить жизнь дошкольного детства.

Направления работы по здоровьесбережению.

  1. Организация двигательной активности детей.
  2. Система эффективного закаливания.
  3. Лечебно – профилактическая работа.

  1. Организация двигательной активности детей:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- музыкальные занятия;

- физкультминутки, динамические паузы;

- игры с движениями в свободное время;

- ежедневные режимные прогулки;

- бодрящая гимнастика после сна;

- подвижные игры;

- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

- создание необходимой развивающей среды.

  1. Система эффективного закаливания

- гигиенические процедуры: умывание рук, лица;

- воздушные ванны в облегчённой одежде;

- хождение босиком.

  1. Лечебно – профилактическая работа:

- постоянный контроль осанки;

- сбалансированное питание;

- потребление чеснока в осенний период, зелёного лука – весной;

- витаминотерапия;

- употребление сока, фруктов;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

 -дыхательная гимнастика;

- хождение по дорожкам «здоровья»;

- проветривание.

Развитие навыков здорового образа жизни, безопасности, не происходит самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...