Занятие: «Витамины»
план-конспект занятия

Татьяна Юрьевна Онофрук

Занятие: «Витамины»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vitaminy.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Витамины»

Задачи: формировать у детей представления о правильном питании, о витаминах, их назначении, ценности для жизни и здоровья; расширить словарь по теме «Витамины»; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь), вкусу, запаху; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: изготовление шапочек фруктов и овощей;

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты; «Чудесный мешочек»; фломастеры; белая бумага ½ альбомного листа; шапочки овощей и фруктов; карточки с изображением фруктов и овощей.

Планируемые результаты:

 - понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

 - понимание необходимости правильного питания;

 - обучение умению выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, пока вы ходили на завтрак к нам в гости кто – то пришел. Хотите узнать кто?

Дети: Да! Это Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, дети. Я так рад, что вы меня узнали.

Воспитатель: А почему у тебя такой несчастный вид?

Незнайка: Со мной постоянно происходят разные истории, вот и теперь я поспорил с Пончиком, что съем огромный торт, два килограмма конфет и выпью ящик «Фанта». Теперь мне так плохо, боюсь, что в больницу попаду.

 Мой друг Знайка сказал, что я неправильно питаюсь. Знайка посоветовал мне обратиться в детский сад к вам. Он говорит, что вы все знаете и поможете мне.

Воспитатель: Поможем Незнайке?

Дети: Да!

2. Игра «Я покажу – ты расскажи».

Незнайка: Я принес с собой корзину с продуктами. Помогите мне разобраться в том, какие из них полезные, а какие вредные.

 Незнайка по очереди достает продукты, а дети называют их и рассказывают «вкусные» или «полезные» эти продукты.

Незнайка: А в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей.)

Незнайка: А какие продукты самые полезные для здоровья? (Ответы детей.)

Воспитатель: А еще в овощах и фруктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются... (Витамины.)

Воспитатель: Ребята, а давайте позвоним Доктору Айболиту. Он точно все знает о витаминах и с радостью расскажет нам. (Дети звонят Доктору Айболиту и приглашают его в гости.)

3. Рассказывание по теме «Витамины».

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка! Долго я шел и наконец-то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.

 Никогда не унываю,

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

 Витамины: А, В, С.

 Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие болячки, и с ними трудно будет бороться.

Доктор Айболит: Ой, а я вижу своих друзей. Это овощи . Идите ко мне, мои друзья.

Воспитатель: Спасибо вам, Доктор Айболит и милые овощи, будьте нашими гостями. Приглашаем вас на разминку.

4. Физкультминутка.

 Мы капусту рубим, рубим (резкие движения руками).

 Мы морковку трем, трем (потереть ладошки друг о друга).

 Мы капусту солим, солим (потереть кончики пальчиков).

 Мы капусту мнем, мнем (сжимать кулачки).

 Пробуем - пересолили! (2раза.)

5. Игра «Определи на ощупь».

Доктор Айболит предлагает поиграть всем в прятки: он прячет в мешочек овощи и фрукты, а дети на ощупь должны определить и назвать их.

6.Игра «Определи на вкус».

 Дети закрывают глаза. Доктор Айболит предлагает им попробовать некоторые овощи и фрукты, определить, что же они съели, при помощи чего определяли их.

 - Понравились ли вам вкусовые качества продуктов?

 - Что вы больше всего любите? Почему?

7.Рисование «Мой любимый продукт».

 Дети рисуют по воображению и памяти те овощи и фрукты, которые больше всего любят. Затем рассматривают их с гостями.

8. Рефлексия.

Воспитатель: - Незнайка, ты понял, как правильно надо питаться?

- Давайте поблагодарим наших гостей и подарим наши рисунки Незнайке.

 Загадки для малышей про овощи и фрукты:

 Хотя я сахарной зовусь,

 Но от дождя я не размокла,

 Крупна, кругла, сладка на вкус,

 Узнали вы, кто я?…

 (Свекла)

 Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

 Вкусен и сырой. Кто же я такой?

 (Огурец)

 Снесли птички

 Синеньки яички,

 Развесили по дереву:

 Скорлупка мяконька,

 Белок сладенький,

 А желток костяной.

 (Слива)

 Прежде чем его мы съели,

 Все наплакаться успели.

 (Лук)

 Сто одежек — Все без застежек.

 (Капуста)

 Это вовсе не игрушка — Ароматная…

 (Петрушка)

 В этих желтых пирамидках

 Сотни зерен аппетитных.

 (Кукуруза)

 На сучках висят шары,

 Посинели от жары.

 (Слива)

 Над землей трава,

 Под землей бордовая голова.

 (Свекла)

 Сидит дед, во сто шуб одет,

 Кто его раздевает,

 Тот слезы проливает.

 (Лук)

 Круглое, румяное,

 Я расту на ветке.

 Любят меня взрослые,

 И маленькие детки.

 (Яблоко)

 Никого не огорчает,

 А всех плакать заставляет.

 (Лук)

 Как на грядке под листок

 Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,

 Вкусный овощ маленький.

 (Огурец)

 Хоть чернил он не видал,

 Фиолетовым вдруг стал,

 И лоснится от похвал

 Очень важный…

 (Баклажан)

 Бусы красные висят

 Из кустов на нас глядят,

 Очень любят бусы эти

 Дети, птицы и медведи.

 (Малина)

 Он бывает, дети, разный –

 Желтый, травяной и красный.

 То он жгучий, то он сладкий,

 Надо знать его повадки.

 А на кухне – глава специй!

 Угадали? Это…

 (Перец)

 Я румяную Матрешку

 От подруг не оторву,

 Подожду, когда Матрешка

 Упадет сама в траву.

 (Яблоко)

 

Кругла да гладка,

 Откусишь - сладка.

 Засела крепко

 На грядке…

 (Репка)

 Красна девица

 Сидит в темнице,

 А коса на улице.

 (Морковь)

 Что это за рысачок

 Завалился на бочок?

 Сам упитанный, салатный.

 Верно, детки…

 (Кабачок)

 В огороде хоть росла,

 Знает ноты «соль» и «фа».

 (Фасоль)

 В огороде — желтый мяч,

 Только не бежит он вскачь,

 Он как полная луна,

 Вкусные в нем семена.

 (Тыква)

 Как надела сто рубах,

 Захрустела на зубах.

 (Капуста)

 Заставит плакать всех вокруг,

 Хоть он и не драчун, а…

 (Лук)

 На ветке-конфетки с начинкой медовой,

 А кожа на ветке породы ежовой.

 (Крыжовник)

 К нам приехали с бахчи

 Полосатые мячи.

 (Арбузы)

 Он кусает — но не пес.

 Зубок есть. Но, где же рот?

 Белый носит сюртучок.

 Что это, скажи…

 (Чеснок)

 Красный нос в землю врос,

 А зеленый хвост не нужен,

 Нужен только красный нос.

 (Морковь)

 Голова на ножке, в голове горошки.

 (Горох)

 Наши поросятки выросли на грядке,

 К солнышку бочком, хвостики крючком.

 Эти поросятки играют с нами в прятки.

 (Огурцы)

 Круглый бок, желтый бок,

 Сидит в грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

 Что же это?

 (Репка)

 За кудрявый хохолок

 Лису из норки поволок.

 На ощупь — очень гладкая,

 На вкус — как сахар сладкая.

 (Морковь)

 На припеке у пеньков много тонких стебельков,

 Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

 Разгребаем стебельки - собираем огоньки.

 (Земляника)

 Закопали в землю в мае

 И сто дней не вынимали,

 А копать под осень стали

 Не одну нашли, а десять.

 (Картошка)

 Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,

 Целый день на животе нежится на грядке.

 (Капуста)

 Маленький и горький, луку брат.

 (Чеснок)

 Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

 На куски его порежь, мякоть красную поешь.

 (Арбуз)

 Само с кулачок, красный бочок,

 Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

 (Яблоко)

 Была зеленой маленькой,

 Потом я стала аленькой,

 На солнце почернела я,

 И вот теперь я спелая. (Вишня)

 Кафтан на мне зеленый,

 А сердце, как кумач.

 На вкус, как сахар сладок,

 На вид - похож на мяч.

 (Арбуз)

 Кругла, а не месяц,

 Желта, а не масло,

 Сладка, а не сахар,

 С хвостом, а не мышь.

 (Репка)

 

Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

 (Яблоки)

 Сам алый, сахарный,

 Кафтан зеленый, бархатный.

 (арбуз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Витамины укрепляют организм"

Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма....

Конспект занятия "Витамины для здоровья"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД БУИНКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»   Конспект занятия для старшей группы ...

конспект занятия "Витамины и здоровье"

Цель: Учить детей правилам гигиены, соблюдая чистоту рук. Не есть грязные, не мытые фрукты и овощи, не поднимать с земли и брать в рот. Воспитывать культуру навыков гигиены и питания.Оборудование: рис...

Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека"

• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;• развивать обонятельные и вкусовые анализато...

Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».

Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....

Открытое занятие "Витамины для здоровья"

Занятие направленно на формирование у детей ЗОЖ....

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...