Конспект по ОЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа)

Федорова Наталья Анатольевна

Конспект «Путешествие в страну Здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ozozh.docx795.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие в страну Здоровья»

Цель:

Расширять представления о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения отвечать на вопросы законченным предложением;

- актуализация и закрепление словарного запаса по теме «здоровье», умения использовать прилагательные, описывающие внешний вид;

- закрепление и пополнение понимания слов «здоровье, здоровый человек»;

- закрепление знаний о назначении предметов личной гигиены, умения пользоваться ими;

- формирование представления о значимости витаминов в жизни человека;

- закрепление знаний о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Развивающие:

- приобщение к элементарным общепринятым правилам ЗОЖ.

- развитие стремления к чистоте и аккуратности;

Воспитывающие:

- Воспитание доброго отношения, желания помогать.

Реализуемые образовательные области:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие;

Предварительная работа:

1. НОД «Здоровые зубки», «Полезная еда»;

2. Наблюдение на прогулке за тем, как одеваются люди весной.

3. ДИ «Из чего это сделано?»

4. Аппликация-мозаика «Овощи и фрукты»

5. Беседа «Виды спорты»«Полезная еда»«Что нужно, чтобы быть здоровым».

6. Просмотр мультфильнов «Ох и Ах»«Ох и Ах идут в поход».

7. ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр»«Айболит»«Федорино горе».

Оборудование:

Предметы гигиены, загадки про них, «волшебный» сундучок, фигура Мойдодыра, испачканная кукла, обручи, картинки овощей и фруктов, магнитофон, аудиозаписи музыкального сопровождения.

Ход ;

Воспитатель: Ребята, вспомните, совсем недавно мы читали в вами сказку «Мойдодыр». О чем эта сказка? Почему мальчика называли грязнулей? А к нам пришла вот такая чумазая девочка сегодня в гости. Вы будете с ней дружить? Что же нам с ней делать?

За морями, за лесами есть волшебная странастраною Неболейка зовется она. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Я вам предлагаю отправиться в эту чудесную страну и взять с собой эту чумазую девочку, может, там ей помогут. Согласны? Ну тогда готовьтесь, мы поедем туда на машине, так как путь не близкий.

Физкультминутка «Машина»

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Только в страну Неболейка так просто не попасть, смотрите, какой замок висит на дверях. А чтобы его открыть мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Воспитатель: Молодцы! Открыли замок! Нас встречает хозяин страны Неболейка. Как его зовут? (Мойдодыр)

Мойдодыр, мы пришли к тебе за помощью. В нашем садике появилась чумазая девочка, что нам с ней делать? Оказывается, у Мойдодыра есть сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь. А вот что в сундучке, вы должны отгадать!

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

(Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен все выводит.

(Зубная паста)

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся,тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет (полотенце).

Ручка есть, а ножек – нет.

А зубов не счесть!

Но не нужен ей обед:

Не умеет есть.

Не акула и не тигр,

Не для кухни, не для игр.

«Для чего?» - тогда вопрос. –

«Ну, конечно, для волос!» -

Зубы – длинные полоски,

А зовут ее - … (расческа!

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

(зеркало)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем нужны предметы, которые Мойдодыр положил в сундучок? Давайте отдадим сундучок чистоты Чумазой девочке, пусть она приведет себя в порядок.

А вот и наша девочка! Она изменилась? Почему? Какой она стала? Вам эта девочка нравится? Будете с ней дружить

Воспитатель: Давайте спросим, все ли у нее сейчас в порядке. Чумазая девочка шепчет, что у нее болит живот и плохое настроение. Почему такое могло случиться?

Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А для чего они нам нужны? А где они живут? Витамины живут в продуктах, которые мы с вами покупаем в магазинах и едим. Чем больше витаминов в прдукте, тем он полезнее для человека. Вы думаете, где больше всего витаминов? (В овощах и фруктах)

Ребята, овощи и фрукты на вкус одинаковые? Тогда поиграем и попробуем узнать по вкусу, что же вы едите.

Проводится игра «Узнай по вкусу».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно или вредно». У каждого их вас в руках будет картинка, которую нужно положить в корзинку к полезным или вредным продуктам по сигналу воспитателя. Молодцы, вы все правильно справились с заданием! И ни разу не ошиблись!

Воспитатель: Ребята, вот нам и пришло время возвращаться в детский сад, садимся по машинам и поехали. Ребята, а ведь и в детском саду вас кормят полезной едой. Давайте вспомним, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (ответы детей)

(В конце занятия предлагаю детям нарисовать фрукт (Апельсин)

Молодцы, теперь мы точно знаем, как стать здоровыми и что для этого нужно делать.

C:\Users\1\Desktop\фото\Фото 2020\20200210_102815.jpg

        C:\Users\1\Desktop\фото\Фото 2020\20200210_102807.jpg

C:\Users\1\Desktop\фото\Фото 2020\20200210_102757.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОЗОЖ

Путешествие в Страну здоровых зубов.   Программное содержание:   Обобщить знания детей о профилактике кариеса. Дать новые знания о нетрадиционных методах лечения зубной боли. Развивать у...

Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"

Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...

Конспект занятия по ОЗОЖ в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в страну здоровья».

Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витам...

Конспект занятия по ОЗОЖ.

Открытое занятие....

Конспект занятия по ОЗОЖ.

Открытое занятие....

Конспект занятия по ОЗОЖ.

Открытое занятие....

Конспект по ОЗОЖ . Тема: "Экскурсия в институт органов чувств" Возрастная группа: старшая

Задачи: Уточнить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, закреплять знания о пользе витаминов, содержащихся в определенных продуктах питания. Учить детей пр...