Фитнес для дошкольников
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Программа физкультурно - оздоровительного направления для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes_dlya_doshkolnikov.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

ФИТНЕС ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

на 2018 – 2019 у/г.

Наименование программы проекта: программа физкультурно-оздоровительного направления «Фитнес для детей».

Необходимость создания проекта: социальный запрос родителей и воспитанников ДОУ.

Автор и руководитель: Ковалева Н.В. – инструктор по физической культуре.

Участники:  дети 2 подготовительной группы.

Сроки реализации: программа  рассчитана на 9 месяцев.

Цель: укрепление здоровья, развитие физических качеств и содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами  нетрадиционных оздоровительных технологий.

Задачи:

  1. Тренировать в овладении элементов фитнес направлений (ОФП, аэробика, фитбол – гимнастика, йога).
  2. Способствовать совершенствованию двигательных умений, навыков, физических качеств.
  1. Укреплять ОДА, функциональные системы организма, формировать правильную осанку, походку.
  1. Содействовать развитию двигательной самостоятельности, повышению интереса к оздоровительным занятиям.
  2. Развивать коммуникативные навыки – умение  общаться в группе во время выполнения ритмических  заданий, игр, формировать чувство такта и культурных привычек при групповом общении взрослых и детей.

Актуальность кружка:

Здоровье ребенка – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей.

Актуальность проекта связана с использованием разнообразных оздоровительных методов и технологий  физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором  укрепления здоровья и развития физических качеств у детей дошкольного возраста. Фитнес помогает творчески реализовать эту потребность, способствует приобщению к ЗОЖ.

Ресурсы обеспечения проекта

Организационные:

  • деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в МДОУ;

Информационные:

  • научно-методическая литература, аудио сопровождение, СД диски;
  • компетентность педагогов;
  • информирование родителей;
  • анкетирование родителей и детей, взаимосвязь с другими специалистами в области физической культуры и спорта.

Кадровое обеспечение:

  • инструктор по физической культуре высшей категории, стаж работы 28 лет, образование высшее педагогическое;
  • воспитатели 1 категории, стаж работы 13 и 14 лет, образование высшее педагогическое.

Финансовое обеспечение: бюджет МБДОУ

Материально-техническое обеспечение:

  • спортивный и музыкальный зал МДОУ, мультимедийная аппаратура, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты.

Описание этапов:

1этап.  Разработка учебных материалов.

Задачи:

  • Определить разделы и содержание  фитнеса (какие разделы будут использованы при реализации проекта);
  • Подобрать упражнения, базовые движения танцевальный , игровой и теоретический  материал.

2 этап. Становление проекта.

Задачи:

  • использовать разработанный учебный материал, периодически его пополнять с учетом интересов и возможностей детей;
  • показательные выступления детей подготовительной группы на праздниках, мероприятиях ДОУ с ритмическими номерами;
  •  привлечение родителей к участию в проекте: использование музыкальных игр и ритмики с детьми на домашних праздниках; созданию дополнительных наглядных пособий, атрибутов для развлечений.

Содержание проекта.

 Данный проект по ритмике определяют следующие разделы:

1. Основы знаний

2. Аэробика

3.Фитбол гимнастика

4. ОФП

5.  Йога для детей.

1. Основы знаний – в области нетрадиционных оздоровительных фитнес технологий. Такая теоретическая подготовка является частью целостной системы подготовки и всестороннему развитию ребенка. Она тесно связанна с физической, технической и морально – волевыми видами подготовки. Проводится в виде бесед непосредственно во время проведения занятий и носит адаптированный для детского восприятия характер. Теоретическая подготовка состоит из следующих тем:

  • Фитнес и его виды.
  • Гигиенические требования и профилактика травматизма в фитнесе.
  • Влияние физических упражнений на организм человека.
  • Сочетание музыкального ритма с упражнениями.

2. Классическая аэробика – это синтез ОРУ, бега, подскоков, скачков, в танцевальном стиле, выполняется без пауз отдыха под музыкальное сопровождение. Данный раздел познакомит детей с техникой основных базовых шагов в классической аэробике.

Техника базовых шагов:

  1. Шаг марш – ходьба на месте с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением; с поворотом направо, налево, кругом, полный круг;
  2. Приставной шаг – в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом, направо, налево, кругом. Два и более приставных шага слитно –step-line;
  3. Подъем колена вверх – сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание на уровне горизонтали и выше;
  4. Kick ногами- махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад.
  5. Выпад – вперед, в сторону, назад, по диагонали.
  6. Grape wine (виноградная лоза)- шаг правой в сторону, шаг левой назад скрестно, шаг правой в сторону, приставить левую.
  7. V- step – шаг правой вперед в сторону, шаг левой вперед в сторону и поочередно в и. п.
  8. А - step – тоже, что и А-степ, только шаги назад;
  9. Open step (открытый шаг) – правой шаг в сторону в широкую стойку, левая на носок, на 1-2 поочередный перенос тяжести тела с одной ноги на другую;
  10. Скрестный шаг – с перемещением вперед, с поворотом налево, направо, кругом, полный круг;
  11. Выставление ноги на пятку, носок, вперед в строну, назад, скрестно, с поворотом;
  12. Бег на месте с продвижением в различных направлениях;
  13. Боковой галоп;
  14. Ty step – шаг правой вперед приставить левую, тоже с левой ноги.
  15. Скрип – подскок на правой ноге, левая сгибается почти до касания ягодицы, далее подскок на левой правая выпрямляется вперед под углом 30-40 градусов.
  16.  Mambo шаг

3.Фитбол гимнастика –  сюда входят в се виды ходьбы, бега прыжков, приседаний, ОРУ с мячом или на мяче - из разных и. п. Составление связок и комбинаций на фитбольном мяче. Упражнения массажа  с использованием мяча. Упражнения с элементами баскетбола, броски, ловля, ведение мяча.

Шаги классической аэробики с мячом.

4. Общая физическая подготовка ОФП  содержат ОРУ без предметов, с предметами (скакалки, обручи и т.д.) с использованием круговой тренировки с ранее изученными упражнениями.

Упражнения на снарядах:

  • висы на гимнастической лестнице «уголок», рисуем ногами, приседания, стоя боком к лестнице на одной ног;
  • гимнастическая скамейка: поднимание ног и наклоны туловища, сидя на скамейке, в упоре от скамейки сгибание рук с подниманием одной ноги, запрыгивание и спрыгивание на скамейку;
  • подвижные игры,  эстафеты, преодоление полосы препятствий;

5. Йога для детей – это адаптированные для детей дошкольного возраста статические упражнения (позы) Такие упражнения развивают гибкость, силу, мышц, улучшают координацию движений, работу суставов, связок. В этот раздел входят комплексы статических  упражнений, которые были разработаны в 1985году Украинским республиканским научно-методическим центром по психотерапии.

Комплекс «Здоровье позвоночника»

  1. Поза потягивания
  2. Поза зародыша
  3. Поза мостика
  4. Поза змеи
  5. Поза лукошка
  6. Головоколенная поза
  7. Поза кривой березки
  8. Расслабление лежа

Комплекс «Гибкость позвоночника»

  1. Поза потягивания
  2. Поза мостика
  3. Поза угла с поворотом
  4. Поза кобры
  5. Поза полукузнечика
  6. Поза кузнечика
  7. Поза дерева

Комплекс равновесия

  1. Поза кривого дерева
  2. Поза бегуна
  3. Поза героя
  4. Поза равновесия (угла)
  5. Поза героя
  6. Поза березки

Комплекс «Доброе утро»

  1. Поза потягивания
  2. Поза зародыша
  3. Поза угла
  4. Поза мостика
  5. Поза ребенка
  6. Поза доброй кошки
  7. Поза недовольной кошки
  8. Поза ласковой кошки
  9. Божественная поза
  10. Поза перекреста
  11. Поза лебедя
  12. Поза змеи поза рыбы
  13. Поза лукошка

Структура занятий.

Занятие проводится 1 раз в неделю, форма проведения групповая. Типовая структура занятий состоит из 3 частей.

Подготовительная часть. Главная задача этой части это организация детей, создание положительного эмоционального фона, подготовка мышц и суставов к нагрузке.

  • Приветствие, визуальный обзор, минимальный инструктаж, постановка цели занятия;
  • Разминка – повышение температуры тела и эластичности мышц, отдельные не сложные ОФП и базовые движения;
  • Предварительное растягивание (для аэробной нагрузки) – в активной динамике.

Основная часть. Главная задача этой части занятия – это овладение специальными навыками из программы «детский фитнес». А также

памяти, музыкальности, творческого мышления посредством разучивания комбинаций специальных упражнений и связок.

Заключительная часть. Задача этой части постепенное снижение нагрузки на организм, улучшение обменных процессов и метаболизма, полное расслабление и восстановление. Основные средства: упражнения на растягивание мышц и реабилитацию суставов, выполняются в медленном темпе; медленная ходьба; дыхательная гимнастика; релаксация.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Знает виды фитнеса. Умеет выполнять основные базовые движения из классической аэробики, асаны из хатха-йоги, элементы из фитбол гимнастики. Знает названия данных упражнений и умеет оценивать правильность их выполнения.
  • Ориентируется в понятиях фитнес и ЗОЖ. Понимает оздоровительное влияние фитнеса на организм человека. Интересуется и может самостоятельно осуществлять поиск информации о ЗОЖ, аэробике, танцах и т. д.
  • Организовывает самостоятельно место занятий физическими упражнениями.
  • Планирует и корректирует физическую нагрузку в зависимости от самочувствия и индивидуальных особенностей. Соблюдает правила поведения в спортивном зале и предупреждение травматизма во время занятий фитнесом.
  • Понимает, что значит ритмично, синхронно, музыкально. Знает , что значит сильная и слабая доля в музыкальном произведении и может обозначить хлопком, притопом и т. д.
  • Проявляет инициативу в творческом сотрудничестве при составлении  комплексов упражнений, танцевальных  связок, игр.

Перспективное планирование занятий

Группа Фитнес дошколята

 на 2019 – 2020 у. г.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

недели

Статические упражнения

ОФП

Теория

1

Комплекс «Равновесие»

Различные виды ходьбы и бега с заданиями, подвижные игры с бегом по выбору детей

Беседа с детьми о фитнесе (выяснить уровень базовых  знаний)

2

Поза потягивания

Поза зародыша

Поза ласковой кошки

Божественная поза

Поза перекреста

Поза лебедя

Поза змеи

поза рыбы

Поза лукошка

Ходьба босиком по сенсорным поверхностям, подвижные игры высокой интенсивности с возможность отдыха  (домики)

Рассказ о полезных упражнениях – позах (хатка-йога)

3

Те же, что и на 2 недели +

Поза кривого дерева

Ходьба выпадами, прыжки на двух через линию с продвижением вперед, прыжки «лягушка». Дыхательная гимнастика.

Правила выполнения статичных упражнений

Вхождение в позу, фиксация, выход из позы

4

Комплекс «Доброе утро»

Выпады, подскоки, боковой галоп, запрыгивание на г. скамью, уголок на скамейке.

Форма, место проведения, безопасность

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

недели

Статические упражнения

ОФП

Теория

1

Комплекс «Здоровье позвоночника»

Челночный бег –эстафеты

ОРУ в парах

влияние на организм данных упр.(мышцы, позвоночник)

2

Комплекс «Гибкость позвоночника»

Ходьба по тактильным дорожкам; ОРУ для суставов +  упр. на скамейке – наклоны туловища, подъем ног «уголок»

То же, что и на 1н. + про гибкость.

3

Комплекс «Доброе

 утро»

Подвижные игры с бегом и прыжками по выбору детей

О тонизирующем влиянии на организм

4

Комплекс «Равновесие»

Ходьба по тактильным дорожкам; ОРУ для суставов +  упр. на скамейке – наклоны туловища, подъем ног «уголок»

Влияние данных упражнений на организм (органы равновесия и координацию движений)

Н

О

Я
Б

Р

Ь

недели

Классическая аэробика

Теория

1

Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, mambo-шаг, Тy step

Аэробика – что это?

2

Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, mambo-шаг, Тy step + Open step (открытый шаг)

Форма одежды и место проведения

3

Бег на месте на носочках с захлестыванием голени + Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, mambo-шаг, Тy step, Open step (открытый шаг) + Grape wine (виноградная лоза)

Названия базовых шагов

4

Бег на месте на носочках с захлестыванием голени + Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, Тy step, Open step (открытый шаг), Grape wine (виноградная лоза)+ подъем колена вверх.

Техника базовых шагов


Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

недели

Аэробика

Теория

1

Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, mambo-шаг, Тy step

Музыкальный ритм

2

Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, mambo-шаг, Тy step + Open step (открытый шаг)

Сочетание ритма с упр.

3

Бег на месте на носочках с захлестыванием голени + Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, mambo-шаг, Тy step, Open step (открытый шаг) + Grape wine (виноградная лоза)

Влияние аэробики на организм


Я

Н
В

А
Р
Ь

4

Бег на месте на носочках с захлестыванием голени + Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, Тy step, Open step (открытый шаг), Grape wine (виноградная лоза)+ подъем колена вверх.

Музыкальный ритм и связки упр.

недели

Фитбол - гимнастика

ОФП

Теория

1

Упражнения,  сидя на мяче и за мячом – комплекс «Заинька» в парах.

Прокатывание мяча друг другу

висы на гимнастической лестнице «уголок», рисуем ногами, приседания, стоя боком к лестнице на одной ног;

ОРУ с мячом

Правила безопасности на фитбол мячах

2

Упражнения, сидя и лежа на мяче – «Веселая зарядка» 

Бросание мяча в парах

на скамейке, в упоре от скамейки сгибание рук с подниманием одной ноги, запрыгивание и спрыгивание на скамейку; ОРУ на мячах

История возникновения фитбол гимнастики

3

Разучивание композиции «Часики» Броски мяча в парах разными способами.

Синхронность и музыкальный ритм

4

Разучивание композиции «Часики» Броски мяча в парах.

Прыжки на скакалках, ОРУ на фитболе

Польза для организма для данных упражнен.

Ф
Е
В
Р
А
ЛЬ



недели

Фитбол - гимнастика

1

Разучивание композиции «Часики» Броски мяча в парах разными способами.

2

Повторение и закрепление композиции «Заинька».

Подготовка к выступлению

3

Упражнения,  сидя на мяче и за мячом – комплекс «Заинька» в парах.

Прокатывание мяча друг другу

4

Упражнения, сидя и лежа на мяче – «Веселая зарядка» 

Бросание мяча в парах

М

А

Р

Т

недели

ОФП

1

Ходьба выпадами, в полном приседе; ОРУ с обручами, сидя на скамейке, в упоре от скамейки сгибание рук с подниманием одной ноги, эстафеты с обручем.

2

висы на гимнастической лестнице «уголок», рисуем ногами, приседания, стоя боком к лестнице на одной ног; Игры по выбору детей

3

ОРУ в парах; круговая тренировка с использованием обручей, скакалок, гимнастических скамеек.

4

Эстафеты, с преодолением полосы препятствий. С использованием предметов: скамейки, дуги, тоннель , модули, горки, лестницы – стремянки и т. д.

А

П

Р

Е
Л
Ь


недели

Йога для детей

1

Повторение комплексов из прошлых занятий. Составление совместно с детьми комплекса из поз для публичного выступления.

2

Корректировка и составление совместно с детьми комплекса из поз для публичного выступления, выбор музыки.

3

Тренировки под музыку с удержанием позы и плавным выходом из неё, подготовка к выступлению.

4

Тренировки под музыку с удержанием позы и плавным выходом из неё, публичное выступление с номером.

М
А
Й

недели

Аэробика

1

Повторение базовых шагов под муз. сопровождение. Хлопая и топая на сильные муз. доли.

2

Разучивание связок из базовых движений со сменой лидирующей ноги.

3

Разучивание связок, присоединяя каждый раз новую и повторяя прежние.

4

Тренировки под музыку , публичное выступление с номером «Аэробика!

Составил:

инструктор по

физической культуре

МБДОУ д/с №23

______Н.В. Ковалева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборнике "Детский фитнес для дошкольников".

Детский фитнес для коррекции опорно-двигательного аппарата....

Фитнес-фестиваль дошкольников «Красота в движении-здоровье с детства»

21 апреля 2018 года  воспитанника ГБОУ Школа №2075, здания с дошкольными группами п.Шишкин Лес приняли участие в окружном этапе фитнес-фестиваля дошкольников "Красота в движении - здоровье с...

Фитнес-фестиваль дошкольников "Красота в движении-здоровье с детства" март 2019

Цель проведения Фитнес-фестиваля:-популяризация детского фитнеса среди детей дошкольного возраста.Задачи проведения Фитнес-фестиваля:-совершенствование профессионализма в преподавании различных направ...

Консультация для педагогов "Фитнес для дошкольников"

Формирование и расширение представлений педагогов об инновационных оздоровительных фитнес технологиях: степ – аэробика, фитбол – гимнастика, «функциональная тренировка» с приме...

Блестящая победа воспитанников ДОП «Ивушка»в городском этапе Фитнес-фестиваля дошкольников «Красота в движении – здоровье с детства»

Городской этап Фитнес-фестиваля проводился на базе ГБОУ ДО г. Москвы центра творчества им. А.В. Косарева. Участниками  Фитнес-фестиваля стали сильнейшие дошкольные команды образовательных организ...

Методика организации и проведения занятий детским фитнесом с дошкольниками

Проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа.Формирование здорового поколения – одна из главных стр...

Блестящая победа воспитанников ДОП «Ивушка» в городском этапе Фитнес-фестиваля дошкольников «Красота в движении – здоровье с детства»

Городской этап Фитнес-фестиваля проводился на базе ГБОУ ДО г. Москвы центра творчества им. А.В. Косарева. Участниками  Фитнес-фестиваля стали сильнейшие дошкольные команды образовательных организ...