Главные вкладки

    Открытое занятие по Ознакомлению с окружающим миром "Мы микробов победим и здоровье сохраним!"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Очень актуальное занятие в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в стране. Детям предлагается проблемная ситуация ( через ИКТ), и они самостоятельно находят выход из положения,работая в командах. Данное занятие почти полностью самостоятельная деятельность детей, что очень приветствуется  ФГОС! Нам нем формируется осознанное отношение детей к здоровому образу жизни, развивается самостоятельность и творческий подход в решении проблем, развивается навыки коллективной работы,воспитывается чувство сплоченности и единства.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.

    Тема: Мы микробов победим и здоровье сохраним.

    Цель: создать условия для формирования положительного отношения к своему здоровью и здоровью других людей.

    Задачи: 

    • Обучающие- формировать осознанное отношение детей к здоровому образу жизни, систематизировать знания о ЗОЖ.
    • Развивающие- развивать самостоятельность и творческий подход в решении проблем, развивать навыки коллективной работы.
    • Воспитательные- развивать дружелюбие, чувство сплоченности и единства.

    Примерный ход занятия

    Проблемная ситуация

    Воспитатель-Сегодня такой замечательный день! У нас в зале много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Вы не смотрели последние новости? Я принесла вам послушать.

    Новости Лесосибирска (ноутбук)                                                 

    -Здравствуйте уважаемые телезрители. Срочное сообщение. В нашем городе появился страшный неопознанный микроб, который проникает в грязные, нездоровые и грустные организмы. Просим быть осторожными и срочно принять меры.

    Воспитатель –Что делать? У меня в группе 30 ребят, трое дома.  Я так не хочу, чтобы они заболели. У вас в детском  саду тоже наверно много ребят?

    Беседа

    В- Вы знаете, что такое здоровый образ жизни? (ответы детей)

    -А как сохранить здоровье или стать здоровым человеком? (ответы детей)

    (Если что-либо не сказали, задать наводящие вопросы)

    В - Молодцы! Все знаете! А вдруг другие не знают. Как им помочь? Откуда им узнать (получить эту информацию)? подвести ответы детей к плакату, газете

    Деление

    На команды п/и

    В- Поможем другим людям нашего города?

    Чтобы было быстрее нам надо разделиться на команды. Что вы предлагаете? Каким способом? (предложить свой вариант)

    -Какие вы знаете правила работы в командах? (отв.)

    Воспитатель даёт инструкцию:

    -У каждой команды на столе разные картинки; вам нужно выбрать те, которые рассказывают другим, что надо делать, чтобы быть здоровым. Затем каждая команда приклеивает их на свой лепесток. Примените свое воображение и творчество, чтобы газета  получилась яркой и полезной.

    Но прежде, чем вы начнете творить, мы немного поиграем.

    Игра «Приветики» Под различную музыку дети выполняют танцевальные движения. Музыка останавливается – играющие должны поприветствовать друг друга той частью тела, которую называет ведущий(прижаться ладошкой, коленкой и т.д.) Снова звучит музыка, дети  танцуют и т.д. (3-4мин.)

    Цель игры: сплотить детей развивать уверенность ребенка в себе, чувства доверия и доброжелательность, хорошего настроения

    Работа в командах над газетой

    1стол. Чистота тела, продуктов, питьё чистой воды

    2 стол. Полезные и вредные продукты, витамины

    3 стол. Занятие спортом, ежедневная зарядка, подвижные игры.

    4стол. Закаливание, самомассаж, прогулки на свежем воздухе.

    Представление командами своего лепестка.

    Нужно начинать со слов «Чтобы быть здоровым нужно…»

    (от команды 1-2 человека)

    Внутрь лепестков вклеивается смайл. Почему я  вклеила в середину весёлый смайлик? (Только здоровый человек всегда будет весёлый и жизнерадостный!)

    Итог:

    В:- И что дальше, ребята мы будем делать с этой газетой? (подвести к тому, что её нужно повесить при входе в детский сад)

    -Но дети не умеют читать, чем вы сможете помочь? (если не скажут, то предложить обойти по всем группам и рассказать другим детям)

    -Одолеет микроб такого человека?

    Все вместе скажем: мы микробов  победим и здоровье укрепим! И теперь всё хорошее настроение и заряд энергией мы передадим всем ребятам в вашем детском саду!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие по ознакомлению с окружающим "Коварные микробы"

    Задачи: развивать познавательный интерес детей;  дать детям элементарные представления о микробах; учить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью; продолжат...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

    - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...