Главные вкладки

    Беседа с детьми подготовительной группы"Здоровым быть-себя любить!"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Телегина Алла Васильевна

    Интересная беседа-занятие для детей и взрослых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_s_detmi.docx42.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа с детьми  подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить!».

    Цель:  Способствовать формированию знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.

    Ход беседы:

    Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым. И начну с таких слов:

    «Здравствуй» - люди говорят,

    Это слово просто клад!

    Здравствуй - значит будь здоров!

    И не нужно больше слов!

    Если Здравствуй ты сказал,

    Ты здоровья пожелал!

    Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.

    Воспитатель – В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.

    Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

    - Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)

    - Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)

    - Полезные продукты (Овощи и фрукты)

    - Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)

    Воспитатель – Молодцы, ребята. Правильное питание – это очень важно для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру, я буду называть продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете.

    (Проводится игра «Топай-Хлопай)

    Воспитатель – Ребята, вы отлично справились с заданием. А еще очень важны для здоровья витамины, которые тоже содержатся в полезных продуктах. Послушайте.

    - Помни истину простую

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку,

    Черный хлеб полезен нам

    И не только по утрам.

    Рыбий жир всего полезней,

    Хоть противный – надо пить,

    Он спасает от болезней,

    Без болезней лучше нам.

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины.

    Ну, а лучше есть лимон.

    Хоть и кислый очень он.

    Воспитатель – Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми (предполагаемые ответы детей – заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку).  Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно вести подвижный образ жизни. Нам тоже пора сделать зарядку (динамическая пауза- пантомима).

    - Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь,

    - А теперь, вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

    - Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!

    - Взяли обручи, и вот, крутим бедрами, народ!

    - Энергичнее крутите, обручи не уроните!

    - А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

    - Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

    Воспитатель – Я загадаю вам еще загадки,  и если вы их отгадаете, вы сможете сказать, что еще помогает человеку быть здоровым:

    - Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

    Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)

    - Чистить зубы помогает, на щетинке паста тает,

    Ею чистить каждый день, зубы нам совсем не лень (Зубная щетка)

    - В ванне вымылся и вот, оно тебя давно уж ждет,

    Вытрешься и ты сухой, а оно промокло, ой! (Полотенце)

    Воспитатель – Так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы детей – следить за чистотой своего тела, часто мыть руки, ухаживать за зубами и т. д.)

    Воспитатель – Правильно, очень важно следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены, быть опрятными. Недаром в пословицах говорится:

    - Чистота- залог здоровья

    - Чистота – лучшая красота

    - Кто аккуратен – тот людям приятен.

    Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, без чего человек не сможет жить

    (предполагаемые ответы детей – без еды, без воды и др.)

    Воспитатель – Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха – не сможет и 5 минут. Недаром говорят- Человек живет, пока он дышит. А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим)

    Ребята, а еще для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Кто скажет, что это значит (предполагаемые ответы детей)

    Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать, заниматься, гулять. 

     Воспитатель – Ребята, я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"

    Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

    Беседа с детьми подготовительной группы, посвященная "200 лет отечественной войне 1812г"

    Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

    Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Как люди научились считать?"

    Беседа с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений...

    Игра-беседа с детьми старшей группы "Здоровым быть здорово"

    Конспект мероприятия, проведенного в рамках акции "Поезд здоровья"...

    Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить!».

    Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соб...

    БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ – СЕБЯ ЛЮБИТЬ!».

    Цель: формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о не...