Физическое развити: Корригирующая гимнастика
план-конспект занятия (старшая группа)

Гарифуллина Татьяна Сергеевна

Технологическая карта по организации корригирующей гимнастики

 

ФИО студента:

 

Гарифуллина Татьяна Сергеевна

Образовательная область

 

Физическое развитие

Вид деятельности

Корригирующая гимнастика

Возрастная группа:

 

Старшая возрастная группа(5-6лет)

Цель занятия:

 

Поднять настроение и пробудить детей после сна, а также обеспечить профилактику нарушений осанки.

Задачи занятия:

 

 

Воспитательная

С помощью положительного эмоционального настроя детей, привить любовь к зарядке.

Оздоровительная

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Закрепить упражнения на профилактику нарушений осанки.

 

 Планируемый результат

Дети проснулись в хорошем настроении , они бодры .Дети усвоили упражнения на профилактику нарушений осанки.

Материалы и оборудование

 

 Магнитофон, спокойная музыка, массажные дорожки.

Продолжительность

 

10 минут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_probuzhdeniya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по организации корригирующей гимнастики

ФИО студента:

Гарифуллина Татьяна Сергеевна

Образовательная область

Физическое развитие

Вид деятельности

Корригирующая гимнастика

Возрастная группа:

Старшая возрастная группа(5-6лет)

Цель занятия:

Поднять настроение и пробудить детей после сна, а также обеспечить профилактику нарушений осанки.

Задачи занятия:

Воспитательная

С помощью положительного эмоционального настроя детей, привить любовь к зарядке.

Оздоровительная

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Закрепить упражнения на профилактику нарушений осанки.

 Планируемый результат

Дети проснулись в хорошем настроении , они бодры .Дети усвоили упражнения на профилактику нарушений осанки.

Материалы и оборудование

 Магнитофон, спокойная музыка, массажные дорожки.

Продолжительность

10 минут

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы, способы организации

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме деятельности

Просыпаемся ребятки, и готовимся к зарядке!

Словесный
(зазывание)

Дети постепенно просыпаются.

Дети проснулись готовы к совместной деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка задач в доступной для детей форме

Оздоровительная:

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию

Ребята, давайте поможем нашим ручкам и ножкам проснуться.

1 упражнение: «Потягивание на кровати»И. п: лежа на кровати, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Поднять прямые руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.(6раз)

2 упражнение: «Потри ладошки»

И. п: лежа на кровати, руки поднять перед собой, ноги вместе.

Тереть ладони друг о друга(6раз)

3 упражнение: «Сухое умывание»

Как ладошки разогрели –

Мы умыться захотели!

И. п: лежа на кровати, ноги вместе

Провести ладонями по лицу.(5раз)

4 упражнение «Велосипед»

И.п. лежа на спине ноги подняты вверх ,поочередно сгибаем и разгибаем ноги стараясь сделать круговые движения.(8 раз)

А теперь садимся на кроватки .

И.п.ноги врозь руки перед собой. На раз наклониться,достать руками до носков ног, на 2 вернуться в И.п.(6 раз)

Словесный

(объяснение)

 Практический

(показ)

Фронтальный

Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют упражнения.

Выполняют упражнения в соответствии с инструкцией воспитателя.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объема знаний и правилах новой игры.

Оздоровительная:

Закрепить упражнения на профилактику нарушений осанки.

Молодцы ребята.

А теперь давайте встанем и пройдемся по массажным коврикам.

1 упражнение: «Ходьба, руки в стороны»

и. п. : стоя в колонне, руки в стороны.

Ходьба в колонне по одному разведя руки в стороны(1 круг) Спинки держим ровненько.

2 упражнение: «Ходьба на носках»

и. п. : стоя в колонне, руки на пояс.

Ходьба в колонне по одному на носках(1 круг)

3 упражнение: «Ходьба на внешней стороне стопы»

И. п. : стоя в колонне, руки на пояс. Ходьба на внешней стороне стопы(1 круг)

4 упражнение: «Ходьба на пятках»

и. п. стоя в колонне, руки за голову.

Ходьба на пятках, руки за голову.(1 круг)

Словесный

Практический

Фронтальный

Дети встают с кроватей, проходят по корригирующим дорожкам, проходят в группу на ковер.

Дети правильно выполняют все упражнения.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитательная:

С помощью положительного эмоционального настроя детей, привить любовь к зарядке.

1 упражнение И.п. основная стойка руки на поясе.

На раз руки вперед, на два руки вверх, на три руки в стороны, на четыре вернуться в И.п.(7раз)

2упражнениеИ.п. руки за голову ноги на ширине плеч. На раз наклон в право, на два вернуться в И.п. на три наклон в лево, на четыре вернуться в И.п.(8раз)

3упражнение И.п. руки на поясе ноги на ширине плеч. На раз наклон вперед , на два вернуться в И.п на три наклон назад на 4 вернуться в И.п

А теперь давайте попрыгаем И.п руки на поясе ноги вместе.(5 высоких прыжков)

Бег на месте.

Молодцы, ребята ,а теперь давайте восстановим наше дыхание.

И.п.ноги на ширине плеч,

Руки вдоль туловища.

На раз сделали вдох, руки подняли вверх. На два выдох руки опустили(6 раз)

Словесный

Практический

Фронтальный

Слушают воспитателя

Правильно выполняют упражнения.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта,формирование элементарных навыков самоооценки

 Ребята все проснулись?

Молодцы, все хорошо старались. А теперь одеваемся.

Словесный

Дети отвечают «Да!»

Дети довольны , слушают воспитателя.

Все проснулись, чувствуют себя хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Коррекционная работа с использованием корригирующей и дыхательной гимнастики для физического развития детей и укрепления здоровья"

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней" цивилизации", чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому иску...

бдоу г.Омск "Детский сад №51 комбинированного вида" НОД по физической культуре старшая группа"Обитатели уголка природы- с элементами корригирующей гимнастики"

Учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений;  сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске сохраняя осанку;  развивать быстроту и выносл...

ПРОЕКТ «Аквагимнастика» по направлению «физическое развитие» (бодрящая гимнастика в бассейне)

В оздоровительном проекте освещена тема охраны и укрепления психофизического и эмоционального благополучия детей 6-7 лет посредствам аквагимнастики и игр в воде....

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...

ОД по физическому развитию "Дыхательная гимнастика вместе с Жужжей"

- укреплять физиологическое дыхание у детей, формировать дыхательный аппарат...