Проект "Если хочешь быть здоров"
проект (подготовительная группа)

Курносова Анна Николаевна

Привычка к здоровому образу жизни-это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида

Проект на тему:

«Если хочешь быть здоров»

                                         Авторы проекта:

                                                              Курносова А.Н., воспитатель

Голицыно

2019

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога

от жизнедеятельности, бодрости детей зависит их

                                                  духовная жизнь, мировоззрение, умственное

                                                          развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

А.В. Сухомлинский

Актуальность:

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Проект

«Если хочешь быть здоров»

Автор проекта: Курносова А.Н.

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: познавательно-игровой, информационно-творческий

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители

Возраст детей: 6 лет

Проблема значимая для детей на решение которой направлен проект:

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. 

Задачи:

Для детей:

Обучающие:

1.Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

2. Формировать у детей двигательные навыки и умения, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие:

1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

2. Создание условий для проявления положительных эмоций.

Воспитательные:

1.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Для педагогов:

-Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья

Для родителей:

-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

-Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.

-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

-Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Итоговое мероприятие: «Спортивные соревнования»

Продукты проекта:

Для детей:

1.Оформление альбома рисунки детей на тему: «Зимние виды спорта»

2. Оборудование уголка здоровья

3.Строительство снежного городка на участке детского сада.

Для педагогов:

1.Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей.

2. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.

3. Картотека физкультминуток.

Для родителей:

1.Оформление стенгазеты «Спорт – это сила…»

2.Информационный материал в родительские уголки: папки передвижки «К здоровью вместе», «Полезные продукты на столе».

Ожидаемые результаты

 Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Методы проекта:

  1. Наглядные (показ, рассматривание, пример, помощь)
  2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, чтение художественной и познавательной литературы, использование скороговорок, пословиц и поговорок)
  3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение упражнений, самомассажей, творческая продуктивная работа).
  4. Видео (просмотр видео сюжетов, презентация по теме «Здоровый образ жизни».)

Интеграция областей:

Физическое развитие: подвижные спортивные игры, гимнастики утренняя, бодрящая, пальчиковая, зрительная, физкультминутки.

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые, дидактические и пальчиковые игры, труд по самообслуживанию, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

Речевое развитие: беседа ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми, составление рассказов из личного опыта, чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни, выставка в книжном уголке.

Познавательное развитие: наблюдение, экспериментирование, конструирование, решение проблемных ситуаций.

Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, музыкальное оформление всех спортивных мероприятий, ритмические движения и упражнения.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

-Выбор темы проекта

-Сбор и анализ методической, научной и художественной литературы

-Подборка дидактических игр, иллюстраций

-Создание развивающей среды

-Привлечение родителей анкетирование

-Определение сроков проекта

2. Аналитический

-Создание инициативной группы

-Планирование мероприятий

В процессе работы будут естественным образом реализовываться интеграция областей

Познавательное развитие:

Беседы с детьми:

«Полезные продукты», «Наши помощники – растения», «Что значит быть здоровым», «Щи и каша пища наша», «Что ты знаешь о себе и своем здоровье», «Чем нужно питаться чтоб болезней не боятся», «Будем спортом заниматься», «Да здравствует мыло душистое»

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах; познакомить с некоторыми лекарственными растениями; дать представление о правильном питании; закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке; уточнить представления детей о здоровом образе жизни, о вредных микробах, живущих на грязных руках;

ООД: «Береги свое здоровье»

Цель: вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.

ООД: «Если хочешь быть здоров»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни и побуждать детей вести здоровый образ жизни.

Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда», «Найди опасные предметы», «Кому, что нужно», «Что лишнее», «Опасно – не опасно», «Наши помощники растения», «Хорошо или плохо», «Что на что похоже?», «Угадай на ощупь»

Цель: развивать умение находить причину следственной связи; формировать правильное отношение к своему здоровью.

Презентация:

«Здоровый образ жизни»

Цель: создание правильного представления о здоровом образе жизни

Речевое развитие:

Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым…», «Мой режим дня»

Цели: воспитать бережное отношение к своему здоровью

Чтение художественной литературы: В.Бондаренко «Где здоровье медвежье», С. Прокофьев «Силач», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец», В. Зайцев «Я  одеться сам могу», Л. Герасимов «Купаю куклу», А. Кузнецова «Кто умеет?», Я.Яхнин «Почему надо чистить зубы?», В. Степанов «Сам», энциклопедия «Здоровье человека».

Словесные игры:

«Подскажи слово» (виды спорта), «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», «Закончи предложение» (сравнительная степень наречий), «Что за чем» (режим дня)

Цель: закреплять представления о том, что правильное соблюдение режима дня полезно для здоровья; закрепить виды спорта, формировать представления о мерах и профилактике здоровья.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Стоматологическая поликлиника», «Аптека», «Салон оптики», «Кабинет УЗИ», «Скорая помощь», «Поликлиника», «Массажный кабинет», «Центр здоровья»

Цель: закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, необходимости их обязательного соблюдения, учить следить за своим здоровьем, закреплять представления об опасности непослушания, учить оказывать себе элементарную помощь.

Проблемные вопросы: «Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье», «Что значит хорошее здоровье?», «Что угрожает здоровью, кроме болезни?»; рассматривание плакатов «Приемы оказание первой медицинской помощи», «Будь здоров!»; рассматривание альбома «Лекарственные растения»

Художественно-эстетическое развитие:

Игра-забава «Фанты»; моделирование ситуаций: «выздоравливай поскорей», «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел»; рассматривание тематических альбомов «зимние виды спорта», «Олимпийские игры»; рассматривание плакатов «Приемы оказание первой медицинской помощи», «Будь здоров!»; рассматривание альбома «Лекарственные растения»

ООД рисование «Зимние виды спорта»

ООД рисование «Предметы личной гигиены»

ООД лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты»

ООД конструирование «Стадион»

Физическое развитие:

Подвижные игры «Попади в цель», «Кто дальше бросит», «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем», «Веселая карусель», «С кочки на кочку», «След в след», «Быстрые и меткие», «Выше ноги от земли», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Ручеёк».

Упражнения на профилактику плоскостопия «Собери платок», «Водоросли».

Игры с элементами футбола «Отбери мяч у противника ногой», «Проведи мяч ногой между фишек»

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом», «Наши друзья», и др.

Оздоровительные упражнения: «Дирижёр», «Птичка», «Подсвечник», «Посмотри на часы», «Кто сумеет», «Ноги за голову», «Ножницы», «Собирание предметов», «Марионетка», «Собачка такса», «Ласточка», «Аист».

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация.

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Массаж и самомассаж: (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су -ждок и др.)

Цель: развивать интерес к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

3.Практический: реализация заключительных мероприятий

4.Презентационный

- Презентация проекта

- Размещение материалов в социальных сетях

https://наше-подмосковье.рф/projects/51006/ 

Рефлексия

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье — это не отсутствие болезней, а образ жизни.


Список использованной литературы.

  1. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.
  2. Музова О. В. «Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011. – 124 с.
  3. Тарасова Т.А.: Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр. – М., 2008
  4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. – 89 с.
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»: методическое пособие - М., «Сфера», 2014

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...