Проект "Я люблю спорт"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кетова Надежда Алексеевна

Проект "Я люблю спорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_lyublyu_sport.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Я ЛЮБЛЮ СПОРТ»

1. Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Я люблю спорт»

Авторы проекта: Инструктор по физической культуре – Кетова Н.А.

Продолжительность проекта: с 01.08.2019-07.08.2019 г.

Вид проекта: групповой, комплексный, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста и дети подготовительного к школе возраста.

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

для детей:

- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

- воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;

- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.

- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных  мероприятий физкультурной направленности.

для педагогов:

- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.

для родителей:

- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;

- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Проведение Дня бега.

Название итогового мероприятия проекта: «Кто быстрее».

Продукты проекта:

1. Выставка рисунков на тему «Я люблю спорт»

2. День бега «Кто быстрее?» соревнования сред детей старшего дошкольного возраста детей подготовительных к школе групп.

3. Подведение итогов, награждение победителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.

2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела

3. Сформируется чувство патриотизма и уважения к людям других стран.

4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

2. Краткое содержание проекта «Я люблю спорт»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный

1. Вхождение в проблемную ситуацию.

1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое спорт»).

2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

4. Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.)

6. Оформление выставки рисунков «Я люблю с порт».

1. Сбор материала по теме.

Деятельностный

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Объединение в рабочие группы.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом.

Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р «Малые Олимпийские игры», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование «Зимний стадион» в смешанной технике, коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым».

4. Оказывают помощь в решении практических задач.

5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.

Завершающий

1. Выставка рисунков на тему «Я люблю спорт»

2.  День бега «Кто быстрее?» соревнования сред детей старшего дошкольного возраста детей подготовительных к школе групп.

3. Подведение итогов, награждение победителей.

4. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

3. Системная паутинка по проекту по ФГОС

ТЕМА ПРОЕКТА

«Я люблю спорт»

Социально-коммуникативное развитие

- Как вести себя на соревнованиях?

- Какие правила поведения существуют в спортивном зале?

- Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?

- Как одежда заботится о здоровье?

- Почему полезно закаляться?

- Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть.

- Что значит быть здоровым?

Познавательное развитие

- Что такое Олимпиада?

- Какие символы есть у Олимпиады?

- Возможности организма человека?

- Какие виды спорта вы знаете?

- В чём секрет долголетия?

- Какой должна быть спортивная команда?

-  Для чего встречаются спортсмены из разных стран?

-  Кто помогает людям быть здоровыми?

- Как правильно играть в подвижные игры?

- Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята!

- Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться!

Речевое развитие

- Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

- Считалки для подвижных игр  (чтение наизусть).

- Чтение рассказов на тему «Спорт»

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?

- Кого называют спортсменами?

- Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить?

Художественно-эстетическое развитие

- Песни о спорте.

- Утренняя гимнастика.

- Логомузыкальная пластика.

- Музыкальное сопровождение ООД.

Физическое развитие

Применение Здоровьесберегающих технологий.

Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования.

Продукт проекта

- Награждение победителей среди участников проекта 

- Выставка рисунков на тему «Я люблю спорт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально – спортивного развлечения «Я люблю спорт» (подготовительная группа)

Цель: Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой, создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Задачи:Расширять представления детей о видах спорта, формировать потребнос...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Люблю берёзку русскую»

Создание проекта «Люблю берёзку русскую» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к традициям, истории своей страны....

Презентация "Я люблю спорт"

Спортивные достиженияИнформационно – коммуникационная технология Цель: повышение интереса к различным видам двигательной деятельности, проведение утренней гимнастики, подбор методических и ...

Презентация "Я люблю спорт!"

Лыжи - это здорово! Лыжи любят все! и взрослые и дети!...

Акция «Я люблю спорт!»

Акция «Я люблю спорт!»...

Проект "Я люблю спорт!"

Проект направлен на привлечение родителей и детей к популиризации здорового образа жизни....