Проект для средней группы "Я вырасту здоровым"
проект (средняя группа)

Фирсова Александра Владимировна

Проект "Я вырасту здоровым" Актуальность проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового контингента детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет  интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Но ведь достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Таким образом, если организовать специальную досуговую деятельность в ДОУ, это будет являться эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников, ведь различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_vyrastu_zdorovym_sr._gr.kolobki.2019.docx959.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы «Колобки»

«Я вырасту здоровым!»

 

Актуальность проекта.

Актуальность проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового контингента детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет  интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Но ведь достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Таким образом, если организовать специальную досуговую деятельность в ДОУ, это будет являться эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников, ведь различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогут сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. С помощью продуктивной  деятельности дети смогут отобразить свои впечатления. Сегодня важно привлекать родителей к этой деятельности, чтобы поддерживать у них  интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я  подготовила проект «Я вырасту здоровым!»

Цель проекта.

Формирование убеждений привычек здорового образа жизни вместе с развитием познавательных, физических, творческих способностей детей.

Предмет проекта: привычки здорового  образа жизни.

Объект проекта: знания, необходимые для формирования здоровья детей в каждой семье.

Задачи проекта.

Сформировать у детей :

  • представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
  • базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
  • привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Для родителей:

  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни;
  • повысить интерес родителей к формированию здорового образа жизни своих детей ;
  • привлечение  к активному  участию  в физкультурно-   оздоровительных мероприятиях, Днях здоровья и здорового питания, выставках. 

Тип проекта.

Краткосрочный(2 недели), познавательный, оздоровительный.

Участники проекта.

Воспитатели и дети средней группы «Колобки» ГБДОУ Детский сад №58 Приморского района Санкт-Петербурга, родители.


Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний детей о своем здоровье;
  • Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих;
  • Знакомство с ролью витаминов в жизни человека;
  • Знакомство с причинами болезней;
  • Знакомство с произведениями худ. литературы по теме;
  • Знакомство со строением тела человека и гигиеной;
  • Экскурсия в Музей Гигиены;
  • Расширение знаний о зимних видах спорта и закаливании.


Форма работы воспитателя с детьми:

  • Занятия познавательного цикла: чтение художественной литературы, беседы;
  • Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка;
  • Оздоровительные процедуры: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика;
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные игры.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный(3 дня),

II этап – практический(6 дней),

III этап – заключительный(1 день)


I этап – подготовительный

  • Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  • Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
  • Разработка перспективного плана организации досуговых мероприятий;
  • Подготовка цикла тематических занятий.
  • Интервью с детьми «Что такое здоровье?»

II этап - практический

  • Проведение цикла тематических познавательных занятий .
  • Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  • Подготовка выставки детских рисунков «Витамины», поделок «Микробы».

  • Экскурсия с детьми и родителями в Музей Гигиены»;

III этап – заключительный

  • Выставка коллажей, сделанных совместно с родителями, на тему «Здоровье»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Продукт проектной деятельности.

  1. Тематический план
  2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей средней группы
  3. Анкета для родителей «Растём здоровыми»
  4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах,
  5. Выставка детских рисунков «Витамины».
  6. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «ОРВИ, грипп и прививки», «Витамины»
  7. Конспекты бесед с детьми « Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная, вредная еда», «Гигиена».
  8. Консультация для родителей «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными».

Список источников:

  1. Аксенова З.Ф. спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
  2. Баршай В.М. Активные игры для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2001 г.
  3. Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.
  4. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.
  5. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004
  6.  Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4- 7 лет.- М.: ВАКО, 2007 г.
  7. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2004 г.
  8. Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 г.
  9. Терещенко, А.В. История культуры русского народа./ А.В. Терещенко. - М.:ЭКСМО, 2007. С. 433
  10. Шебеко В.Н. Занятия по физической культуре в детском саду: Обучение и творчество: Ст. дошк. Возраст. – Минск: Университетское, 2001 г.
  11. Шебеко В.Н. Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника.- М.: Просвещение, 2001 г.

Этапы

Содержание работы

С детьми

С родителями

С сотрудниками

Подготовительный

  • Интервью «Что такое здоровье?»

  • Анкетирование

  • Подбор и изучение научно – методической литературы:
  • Создание условий для обеспечения активной двигательной деятельности в группе и на прогулке;
  • Изготовление картотек (прогулок, зарядки, физкультминутки, подвижных игр, дидактических игр.);



Основной

  • Утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика для глаз, профилактика плоскостопия (в течение всего проекта)
  • Профилактика простудных заболеваний (витаминизация 3-го блюда);
  • Цикл бесед с детьми : «Что такое здоровье», «Полезная и вредная еда», «Гигиена», «Тело человека», «Витамины».

  • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы:
  • К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»,
  • С . Михалкова «Про девочку , которая плохо кушала»,
  • Е.Кан  стихотворения «Наша зарядка»
  • А. Барто 

«Девочка чумазая» ,

  • С. Семёнов «Как стать неболейкой» ,
  • С. Михалков 

«Про мимозу» .

  • Рассматривание энциклопедии: «Расти здоровым»
  • Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
  • Проведение развлечений:
  • «Как победить грипп!»,

  • С/р игры :
  • «Поликлиника», «Аптека», «Овощной магазин»;
  • Подвижные игры и хороводы;
  • Дидактические игры:
  • «Пищевое лото»; «Полезная и вредная еда»; «Назови правильно»; «Кому что нужно для жизни»; «Что я умею».

  • Консультации:
  • «Роль семьи  в формировании здоровья детей»;
  • «Привлечение ребёнка к спорту и организация спортивных занятий»
  • Папка – передвижка «Орви, грипп и прививки»;
  • Совместные прогулки с детьми ;
  • Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье;
  • Экскурсия в Музей Гигиены

  • Обмен опытом «Вкусно, полезно, доступно» (блюда полезные для здоровья).
  • Консультация для родителей «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными».

  • Подготовка к консультации родителей,
  • Изготовление папок-передвижек

III. Заключи-тельный

  • Выставка рисунков;
  • Выставка коллажей.
  • Беседа по итогам  проекта;

  • Отчёт о реализации проекта (картотеки, анкеты и т.д.)

Приложения.

Приложение :

1. План реализации тематического проекта «Я вырасту здоровым! »;

2. Конспекты занятий и бесед;

3. Подборка дидактических игр;

4. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.);

5. Информационный материал в родительском уголке.

Приложение № 1

Таблица «План реализации тематического проекта:

цели и задачи мероприятия, содержание работы».

День 1.

Тема :

«Где прячется здоровье »

Цель:

  • Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья .

Задачи

  • Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
  • Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.
  • Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
  • Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

Мероприятия 1-й половины дня

  • Утренняя гимнастика
  • Беседа "Что такое здоровье и как его приумножить";
  • Сюжетно – ролевая игра "Магазин полезных продуктов питания"; " Оденем куклу на прогулку"
  • Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно» ;
  • Чтение : А. Барто «Девочка чумазая» , С. Семёнов «Как стать неболейкой» .

Прогулка

  • Игры с бегом  «Быстро возьми, быстро положи» , игры с прыжками «Лягушка и цапли» , «Кого назвали, тот и ловит» 

Мероприятия 2-й половины дня

  • Хождение по тропе здоровья
  • Чтение С. Михалков «Про мимозу» .

Консультация для родителей

 «ОРВИ и Грипп»

День 2.

Тема :

«Здоровые зубки »

Цель:

  • Объяснить детям причину болезни зубов;

Задачи

  • Формировать привычку чистить зубы;
  • Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
  • Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

Мероприятия 1-й половины дня

  • Утренняя гимнастика
  • Беседа «Здоровые зубки » ;
  • Чтение сказки Сказка о зубной щётке;
  • Сюжетно – ролевая игра : "Поход к стоматологу"
  • Рисование больных и здоровых зубов.

Прогулка

  • Игры – эстафеты :
  • «Перенеси лекарства;
  • «Займи место в обруче»

Мероприятия 2-й половины дня

  • Бодрящая гимнастика после сна;
  • Знакомство  с Лэпбуком «ЗОЖ»

Консультация для родителей

«Чтоб здоровье сохранить , научись его ценить»

День 3.

Тема :

«Мойдодыр»

Цель:

  • Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

Задачи

  • Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы) ;
  • Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями

Мероприятия 1-й половины дня

  • Утренняя гимнастика
  • Беседа «Микробы и вирусы»
  • Чтение : «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» , О. Неш "Микроб", Г. Зайчев "Дружи с водой"
  • Дидактическая игра «Предметы личной гигиены» ;
  • Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто– чисто;

Прогулка

  • Подвижные игры :
  • «Поймай хвостик» . «Прятки» , «От микроба убегай» ;

Мероприятия 2-й половины дня

  • Бодрящая гимнастика после сна;
  • Просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр»

Консультация для родителей

«Здоровье ребенка в наших руках»

День 4

Тема :

«Здоровое питание. Витамины»

Цель:

  • Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах

Задачи

  • Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
  • Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Мероприятия 1-й половины дня

  • Утренняя гимнастика
  • Беседа"Витамины и полезные продукты";
  • Чтение : "А. Зельберг "Полезные продукты", У. Зайцев "Приятного аппетита", Ю. Тувим «Овощи» ;
  • Дидактическая игра : "Чудесный мешочек"

Прогулка

  • Подвижные игры :
  • "Огуречик", эстафета "Наш огород"

Мероприятия 2-й половины дня

  • Бодрящая гимнастика после сна;
  • Просмотр мультипликационного фильма "Витамин роста"
  • Дидактическая игра « Полезная и вредная еда»;

Консультация для родителей

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

День 5.

Тема :

«Со спортом дружим мы всегда»

Цель:

  • Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

Задачи

  • Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

Мероприятия 1-й половины дня

  • Утренняя гимнастика
  • Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
  • Чтение стихов и загадок о спорте;
  • Физкультурное занятие по плану инструктора по физическому развитию;

Прогулка

  • Подвижные игры :
  • «Кролики» ; «По ровненькой дорожке» ; «Бегите к флажку» » «Попади в круг» ;

Мероприятия 2-й половины дня

  • Бодрящая гимнастика после сна;
  • Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие» 

Консультация для родителей

«Движение и здоровье детей »

День 6

Экскурсия в музей Гигиены

Приложение 2

Конспекты  занятий и бесед.

  • Интервью « Что такое здоровье?»

Цель: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.

Вопросы для собеседования:

1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас есть в группе такие дети?

2. Как, по-твоему, быть здоровым — это хорошо или плохо? Почему?

3.А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь?

4. Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?

5. Знаешь ли ты, что такое микробы? А как защититься от них?

6. Как ты думаешь, опасно ли быть неряхой и грязнулей? Что может случиться с таким ребенком?

7. Ты считаешь себя здоровым ребенком? Почему ты так думаешь?

8. Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так считаешь?

9. Делаешь ли ты и твои родители утреннюю зарядку? Гимнастику для глаз? Обливаетесь ли вы водой? Как ты думаешь, это вредно или полезно? Почему?

10.Что такое вредные привычки и есть ли они у тебя? Какие вредные привычки есть в вашей семье?

11.Знаешь ли ты, когда человеку бывает больно? Почему так происходит, как ты думаешь?

  • Конспект занятия «Что такое здоровье?»

Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».

        «Здоровым быть – себя любить».

Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым. И начну с таких слов:

«Здравствуй» - люди говорят,

Это слово просто клад!

Здравствуй - значит будь здоров!

И не нужно больше слов!

Если «Здравствуй» ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель – В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

- Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)

- Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)

- Полезные продукты (Овощи и фрукты)

- Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)

Воспитатель – Молодцы, ребята. Правильное питание – это очень важно для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру, я буду называть продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете.

(Проводится игра «Топай-Хлопай)

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 Ребята, а какие зимние  виды спорта вы знаете?  (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)

  – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

  • Физкультминутка «Зверобика».

  • Конспект беседы «Гигиена»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.) 

О микробах :

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

    Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод , который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

   Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой.

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

           Мыло

 У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

                               

 Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Что это?   ( Полотенце)

           Мочалка

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

-Грязь на теле?

-Не беда!

Ототрёт всё без труда.

        Зубная щётка

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

  Тюбик с зубной пастой

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, — говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Воспитатель:  Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)

     Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить:

  • не есть  на улице;
  • всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
  • есть только мытые овощи и фрукты;
  • когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
  • есть только из чистой посуды;
  • по утрам делать зарядку, заниматься спортом.

  •  «Строение тела человека».

Ребята узнают о внешнем строении тела человека. Познакомятся с частями тела и внутренними органами человека. В словесной игре «Покажи, что…», дети закрепят знания частей тела и лица. Всё это понятно и интересно детям, и в то же время этот материал развивает их кругозор. Делаем вывод, что все части и органы нашего тела связаны между собой. И всё это называется - наш организм.

  • Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Воспитатель - Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные. содержатся в полезных продуктах.

 Витамин А  называют витамином роста и зрения.

 Витамин A  — морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В  способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С  укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д.  Витамин Д  —  необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вы запомнили? (Ответы детей)

— А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.

Загадки:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

                         (Витамин А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

                          (Витамин В)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

                          (Витамин С)

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

     1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

     И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

     Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда

                                Приложение 3

Дидактические игры

p8.jpg

  • «Полезная и вредная еда» Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма, закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные) Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты). Ход игры: Ребенку раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

img.jpg

hello_html_3238a95c.jpg

  • «Пищевое лото». Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Оборудование: три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (27шт.), большие карты по типу лото. Ребенок раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, фасоль, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, творог, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.

  • «Назови правильно» Цель: закрепление знаний о средствах гигиены, их назначении и правильном применении. Материал: предметные картинки разнообразной тематики, среди них- с изображением средств гигиены, фишки. Описание : дети выбирают из многообразия предметов те, которые помогают им ухаживать за собой. Например: « Я умываюсь «(какие предметы помогают тебе в этом), «Я принимаю душ» и т. д. За правильный выбор -фишка.

  • « Кому что нужно для жизни» Цель: закрепление знаний и представлений об основных потребностях живых организмов в тепле, воздухе , пище, среде обитания. Материал: карточки с изображением живых существ (человек, собака, дерево, цветок и т. д.; карточки с изображением пищи, среды обитания. Описание: предложить детям подобрать к каждой карточке пару, отвечая на вопросы - выбери то, что нужно птице для жизни? Что нужно собаке, чтобы она могла жить.

  • «Что я умею ?» Цель: закрепить знания о строении тела. Учить выполнять упражнения под слова товарища. Ход игры: Ведущий (ребёнок) называет часть тела показывает эту часть тела на кукле и даёт задание рассказать, что он может делать с помощью этой части тела . Например: «Ноги»». «Я умею ходить, бегать, танцевать, прыгать и пр.» «Зубы». «Я умею кусать, жевать, говорить»

  •  «Подбери предметы»

Цель : Воспитывать способность группировать предметы ; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

  • «Кому что нужно»

Цель : Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части) .

  • «Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры : Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

  • «Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры : Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей . У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупа-чупсы, морковка, яблоко, лимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

  • «Чего не стало»

Цель : Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

  • «Подбери нужное»

Цель : Развивать зрительное восприятие, память и учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки,) среди предложенных картинок.

                                                                                            Приложение 4

Художественное слово. Картотека пословиц и поговорок о еде.

  • Пословицы об овощах и фруктах.
  • Овощи — родник здоровья.
  • Зелень на столе — здоровья на сто лет.
  • Горсть зелени петрушки равна горсти золота.
  • Обед без овощей, что праздник без музыки.
  • Лук и капуста лиха не пустят.
  • Поел моркови — прибавилась капля крови.
  • Ранняя зелень болезни не пустит.
  • Плоды и овощи — это музыка и поэзия питания.
  • Капуста — овощ номер один.
  • Картофель хлеб бережет.
  • Там, где нет мяса — свекла герой.
  • Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце.
  • Кто плохо знает дорогу к овощной грядке, тот хорошо знает дорогу к врачу.
  • Съешь яблоко — освежишь зубы.
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
  • Крапиву называют: зеленая кладовая, лесная фея, целительница, кормилица, диетический продукт, зеленая косметика.
  • Лук от семи недуг.
  • Лук — здоровью друг.
  • Лук с чесноком — родные братья.
  • Майская травка и больного лечит.
  • Королева овощей — капуста.
  • Сладкая еда не всегда полезна.
  • От сладкой еды жди беды.
  • Сладкое — враг зубов.
  • Сладкого понемногу — горького не до слез.
  • Излишняя сладость хуже горечи.
  • Кому сладости — друзья, тому его зубы — враги.
  • Чем меньше для ребенка сегодня сладостей, тем больше для него завтра радостей.

            Пословицы и поговорки о спорте:

  • Закаляй свое тело с пользой для дела.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • Смекалка нужна, и закалка важна.
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  • Крепок телом - богат и делом.
  • Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  • Пешком ходить - долго жить.
  • Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Картотека зрительной гинастики.

Зрительная гимнастика в стихах

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

* * *

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

* * *

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

 

Автобус.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

 

 

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом –

За добычею бегом!

 

Часы

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

* * *

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хомка - хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт

Глазки свои хомка трет.

Поморгает – раз, два, три

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит хомка выше, ниже,

Вправо, влево, дальше, ближе…

Осмотрел он все кругом

Праг! и в норочку бегом!

 

«Жук»

Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж. »

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж. »

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку;  затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно—

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

«Ж-ж-ж. »

 

"Дождик"

Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала - кап!

Мы на небо посмотрели, (то же самое)

Капельки кап - кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим. (приседают)

 

"Самолет"

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводят руки попеременно)

Посмотрел, (прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Веселая неделька, корригирующая гимнастика

в стихах.

  • В понедельник, как проснутся

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх, вниз влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

  • Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

  • В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем -

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)

  • А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали -

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.)

  • В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в об - " ратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

  • Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

  • В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко - от носа к наружному краю глаз; нижнее веко - от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и * улучшает кровообращение.)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

  • Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(поворот вправо)

Оглядимся величаво,

(поворот влево)

Поглядеть из под ладошек.

И направо, и еще

(поворот вправо)

Через левое плечо

(поворот влево)

Буквой “Л” расставим ноги

Точно руки в боки

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Потешки при умывании.

       Водичка-водичка,

Умой Настино личико,

Настя кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,     Помоги, водичка,

Умыть Настино личико

     Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

      Водичка, водичка,

Умой Лешино личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

     Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей –

Катя умывайся ве-се-лей.

     Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

Подвижные игры и физкультминутки.

  • Зверобика
    Уселась кошка на окошко.

И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля.
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли.
Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек- ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

« По таинственной дороге »

Гимнастика для стоп

По таинственной дороге         Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку

Шли таинственные ноги.

По большой дороге                       Ходьба на месте, не отрывая носки от пола

Зашагали наши ноги.

По пыльной дорожке                      Перекаты с носка на пятку, стоя на месте

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки                Быстрая ходьба с высоким подниманием ног,

Бежали по дорожке.                                                       согнутых в коленях

На узенькой дорожке                              Ходьба со сведенными носками ног

Устали наши ножки.

Усталые ножки                           Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа

Шли по дорожке.                                            Туловище прямо и глядя вперед

На камушек мы сели,                 Сидя на стуле, поднимать и опускать носки

Сели, посидели.                                                 Ног, не отрывая пяток от пола

Ножки отдыхают,                                           Погладить мышцы ног и ступни

Мышцы расслабляют.

« Дедушка Егор »

Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия

 Из-за лесу, из-за гор                Ходьба на месте, не отрывая носки от пола,

 Едет дедушка Егор.                                      Стараясь поднимать выше пятки.

 Сам на лошадке,                                           Ходьба на пятках, руки за спиной

 Жена на коровке,                                        Ходьба на носках, руки за головой

 Дети на телятках,         Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

                                                                               

Внуки на козлятках.                           Ходьба с высоким подниманием ног,

                                                                 Согнутых в колене, руки в стороны                                                  

 Гоп, гоп, гоп!             Приподниматься на носки и опускаться на всю ступню.

                                                                                

 Приехали!                                                                                          Присесть

  • Совместная с родителями экскурсия в Музей гигиены «Сказочное путешествие в страну гигиены».

В качестве главного действующего лица предлагается виртуальная фигура мальчика Клепы, который путешествует по залам Музея Гигиены. В процессе своего путешествия он познает много нового и с удивлением обнаруживает целый ряд предметов, о которых он раньше ничего не знал. Клепа понимает, где могут жить микробы и как защититься от них, рассматривает модели человеческого тела и отдельных органов. Музей помогает Клепе понять, как защитить себя от болезней и травм и сохранить здоровье.
Экспозиционный материал: выборочные элементы коллекции Музея с учетом возраста и особенностей развития детей, видео- и мультипликационные фильмы.


kmerHUjh-DE.jpgBuuJJRBU2g8.jpg

Приложение 5

Работа с родителями

Анкета «Растем здоровыми! »

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.

1.Фамилия,имя ребёнка __________________________________________

2.Как часто болеет Ваш ребенок?____________________________________

3.Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?_______________________

_______________________________________________________________

4.Закаливаете ли Вы ребенка дома?_________________________________

5.Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?___________________

_______________________________________________________________

7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?_________

_______________________________________________________________

8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?________________________________________________________

9. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?________________________________________

_______________________________________________________________

  • Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей на тему: «Спортивный уголок дома»

  Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
        Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др. 
        Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры.  При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей. 
        Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости. 

Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:

  делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;

  избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития;

  позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок. 

Подсказки для взрослых

1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д. 

 2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму

3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп. 

5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами. 

6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс. 

 7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

  • Консультация для родителей

«Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными»

В о с п и т а т е ль: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными людьми необходимо несколько условий которые мы, взрослые  можем предоставить им это: правильного питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры и  психологический комфорт.

   Далее воспитатель задает  вопросы, родители по очереди, отвечают на них:

– Что такое здоровье?

– Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

– Охарактеризуйте здорового человека

 (человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный …).

Воспитатель: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.

      Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям.

     Родители - лучший пример для детей. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.

Потом воспитатель предлагает поиграть в игру "Неоконченные предложения”

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

Воспитатель: Если хотите быть здоровыми, проявите волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

   В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Дети   растут, физически развиваются, но их организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, папам как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими.

      О здоровье наших детей заботятся родные, воспитатели, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни.

   В о с п и т а т е ль: Все дети очень подвижны – любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит из боязни получить травму вовсе отказываться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе: «Я здоровым быть хочу»

Проект знакомит детей с основами здорового образа жизни, заинтересовывает и привлекает родителей к участию в обучении своих детей правилам здорового образа жизни. В работе отражены мероприятия, провод...

Проект в средней группе "Моё здоровье"

Проект в средней группе "Моё здоровье"...

Проект в средней группе «Наше здоровье в наших руках»

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать рез...

Проект в средней группе "Азбука здоровья"

Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников...

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»

   Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных си...

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закл...

Проект тематического дня "Мы вырастим здоровыми" в группе раннего возраста

В проекте представлено знакомство с оставляющими здоровья человека. Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную деятельность детей, организацию игровых и проблемных ситуций,...