Презентации о спорте и здоровье
презентация

Сатлыкова Фарида Гумарбиковна

Презентации о здоровом образе жизни и спорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_sporta.pptx1005.17 КБ
Файл formy_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty_v_doo.pptx125.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Осыпнобугорская СОШ» Презентация на тему: «Виды спорта» Подготовила инструктор по физкультуре Сатлыкова Ф.Г.

Слайд 2

Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта).Спорт бывает любительским, а бывает профессиональным.

Слайд 3

Гимнастика Гимнастика — это разнообразные физические упражнения.

Слайд 4

Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика – это ходьба, бег, прыжки, метание. Лёгкая атлетика - один из самых популярных видов спорта. Соревнования по этим видам проводятся с глубокой древности.

Слайд 5

Футбол Футбол - это спортивная игра двух команд, в которой спортсмены играют мячом, ногами или любой др. частью тела, кроме рук и стараются забить его в ворота соперника в установленное время.

Слайд 6

Баскетбол БАСКЕТБОЛ – это спортивная игра двух команд, цель которой – забросить руками мяч в кольцо соперника, прикрепленное к щиту.

Слайд 7

Волейбол ВОЛЕЙБОЛ - спортивная игра двух команд с мячом на площадке разделенной пополам сеткой. Играющие стремятся ударами рук по мячу приземлить его на половине соперника.

Слайд 8

Плавание Виды плавания Спортивное плавание - соревнования на дистанции от 100 до 1500 м. Прикладное плавание - ныряние в длину и в глубину, спасение тонущего, преодоление водных преград. Синхронное плавание - акробатические упражнения в воде (частично на суше), выполняемые под музыку; подразделяется на одиночное, парное и групповое. Игровое плавание — различные подвижные игры и развлечения в воде.

Слайд 10

Борьба БОРЬБА , один из древнейших видов спорта, единоборство двух атлетов по определенным правилам с помощью специальных технических приемов.

Слайд 11

Теннис ТЕННИС -спортивная игра с мячом и ракетками на специальной площадке (корте), разделенной сеткой. Настольный теннис -спортивная игра ракетками через игровой стол с сеткой по определённым правилам.

Слайд 12

Лыжи Лыжный спорт включает лыжные гонки, прыжки с трамплина, двоеборье (гонки и прыжки), спуск с гор по специальным трассам — слалом, слалом-гигант и скоростной спуск, биатлон (гонки со стрельбой из винтовки).

Слайд 13

Фигурное катание Фигурное катание появилось тогда, когда изобрели железные коньки с двумя рёбрами — только такие коньки позволяли свободно маневрировать по льду. Современную форму фигурное катание приобрело с появлением телевидения.

Слайд 14

Хоккей ХОККЕЙ - спортивная игра двух команд на коньках с клюшками и шайбой на специальной площадке с воротами. Игроки команд передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её в ворота соперника и не пропустить в свои.

Слайд 15

Спортсмены много тренируются, для того чтобы выступать на соревнованиях. Виды соревнований : Городские Межрайонные Мировые (Чемпионат Мира) Европейские (Чемпионат Европы) Самыми главными соревнованиями являются Олимпийские игры. Они проводятся раз в 4 года. Бывают летние и зимние.

Слайд 16

Спорт для жизни очень важен. Он здоровье всем дает. На уроке физкультуры узнаем мы про него. Мы играем в баскетбол, и футбол, и волейбол. Мы зарядку делаем, приседаем, бегаем. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. Зарядку делаем с утра — здоровы будем мы всегда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОО

Слайд 3

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Утренняя гимнастика должна решать задачи: пробуждение ото сна, повышение концентрации ребенка; улучшение обмена веществ, кровообращения внутренних органов; развивать силу, скорость, гибкость, координацию и другие физические качества; иметь в своей программе основные движения, гимнастический комплекс можно постепенно дополнять упражнениями, которые будут обогащать навыки ребят; заинтересовать детей веселыми упражнениями, которые они будут с радостью повторять в группе и в домашних условиях; привить интерес к спорту; развивать способности и физические качества.

Слайд 4

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.) . Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей . Можно выделить следующие виды физкультминуток : • Упражнения для снятия общего и локального утомления; • Упражнения для кистей рук; • Гимнастика для глаз; • Упражнения, корректирующие осанку; • Дыхательная гимнастика. • Упражнения с использованием танцевальных движений и музыки.

Слайд 5

Физкультурные занятия являются одной из основных форм систематического обучения, воспитания и физического развития детей. В детском саду можно использовать как традиционную, так и нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий . Физкультурные занятия в детских садах , проходящие по традиционной форме , состоят из трех частей. Вводная часть включает упражнения, подготавливающие организм к нагрузке – различные виды ходьбы, бега, прыжки, упражнения на развитие равновесия, на профилактику нарушений осанки. В основную часть физкультурного занятия входят общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры, способствующие закреплению двигательных навыков, дающие возможность развивать эмоционально-волевую сферу детей. Заключительная часть, как правило, предполагает проведение упражнений, подвижных игр разной степени подвижности.

Слайд 6

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни. Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами, как и занятия физкультурой, вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения .

Слайд 7

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка . Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения . Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна : устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.) ; увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок .

Слайд 8

Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность. Физкультурные праздники и досуги позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого. При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения.

Слайд 9

Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости), ультрафиолетовым лучам. Детей, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад. Летняя пора — самый благоприятный период начала закаливающих процедур.

Слайд 10

Прогулка любой направленности эффективна и в качестве доступного способа закаливания неокрепшего детского организма, способствует формированию устойчивости к простудным заболеваниям, повышает иммунитет. В ходе прогулки должны решаться следующие задачи: Создание благоприятных условий для раскрытия творческих замыслов детей, проявления их двигательной активности и положительного эмоционального состояния; Знакомство детей с разнообразными видами движений и создания вариативных условий для систематического выполнения; Развитие пространственной ориентировки у детей и умение действовать совместно; Формирование двигательных умений и навыков у детей в процессе коллективных игр и игровых упражнений. Успешное решение основных задач прогулки может быть осуществлено лишь при рациональном сочетании разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемой под руководством педагога.

Слайд 11

Неделя здоровья в детском саду — это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Т ематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью — расти здоровыми и радоваться каждому дню. Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп: созидание здоровья, повышение выносливости детского организма, развитие двигательных навыков, активизация познавательных интересов, развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать, воспитание эмпатии : способности сопереживать товарищам, желания помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Формирование основ здорового образа жизни, средствами туризма и спорта"

Презентация проекта «Формирование основ здорового образа жизни средствами туризма  и спорта» Дошкольное детство – это яркая ступень в жизни каждого человека и от того, как прошло детств...

Презентация "Спорт - это здоровье"

Физкультурой могут заниматься все. Спортом может заниматься самый сильный, крепкий, здоровый....

Презентация для детей дошкольного возраста «Навстречу спорту – навстречу здоровью!»

Презентация для детей дошкольного возраста «Навстречу спорту – навстречу здоровью!» содержит материал (картинки, описание, загадки) для знакомсва дошкольников с различными видами спорта....

презентация "Мы выбираем спорт и здоровье"

как в нашей группе мы заботимся о здоровье...

Презентация "Навстречу спорту-навстречу здоровью!" 24.04.2023г

Презентация для детей дошкольного возраста...