Подвижные игры для 1 младшей группы
картотека (младшая группа)

Слободенюк Н.М.

картотека подвижных игр для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_podvizhnye_igry_sentyabr_1_ml.docx52.16 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры сентябрь 1 мл. гр.

Подвижная игра: «По тропинке»

Подготовка: Воспитатель проводит на полу две параллельные линии (или кладет две веревки) длинной 2,5 – 3 метра на расстоянии 25 – 30 см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. В конце дорожки размещаем флажки или игрушки.

Ход: Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии или веревку. В том же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди идущего. Каждый ребенок должен принести флажок воспитателю.

Правила: не выходить за края тропинки.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Подготовка: Все  ребята садятся на скамейку - это воробьи, а воспитатель выполняет роль кота, встает в сторону. Все воробушки сидит на скамейке, как «на дереве в гнезде».

Ход: По сигналу «воробушки полетели», ребята бегают врассыпную, по залу. А по сигналу «кот идет, летите воробушки в свои гнезда», кот выбегает, ребята прячутся в «гнезда», садятся на скамейку.      

Правила:  1. нельзя выбегать за границы площадки;             2. вылетать из гнезда можно только по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

Подготовка:  В зале на небольшом расстоянии от стен поставлены дуги. Дети – зайчики прячутся все за дуги – это норы зайцев. Воспитатель сторож стоит на середине зала.

Ход: По сигналу «Сторож спит» зайчики выходят гулять на  город. Сторож произносит слова:  Заяц, любит есть морковку,

                                 Должен делать он все ловко –

                                 Зайка серенький сидит -

                                 И ушами шевелит

В это время, зайчики бегают по огороду, кушают морковку. Сторож просыпается со словами: Только сторож, строгий я!

                                            Разбегайтесь-ка, друзья!

Сторож начинает догонять детей, движется спокойно, так, чтобы дать возможность всем детям спрятаться в норы.

Правила:    1.Зайцы начинают выпрыгивать после слов сторожа;

                    2.прячутся зайцы, в норки.

Подвижная игра: «Пять пальцев»

Подготовка: Все  ребята садятся на скамейку, а воспитатель  встает напротив детей. Показывает движения, говорит слова, дети по возможности за мин повторяют.

Ход: на моей руке пять пальцев

        Пять хватальцев, пять держальцев,

       Чтоб строгать и чтоб пилить,

       Чтобы брать или ловить.

После этих слов дети разбегаются, воспитатель их догоняет.

Правила:  1. Стараемся бегать не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры октябрь 1 мл. гр.

Подвижная игра: «Принеси предмет»

Цель: Формируем умение ходить в прямом направлении.

Задачи: 1. Развиваем интерес к подвижным играм.

        2. Сохраняем и укрепляем здоровья детей.

Подготовка:  Все дети сидят на скамейке, на противоположной стороне лежат кубики.

Ход: По сигналу дети бегут за кубиками и возвращаются обратно на скамейку.

Правила:    1.бежим по сигналу.

Подвижная игра: «Догони мяч»

Цель: Формируем умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: 1. Развиваем интерес к подвижным играм.

        2. Сохраняем и укрепляем здоровья детей.

Подготовка:  Все дети стоят вдоль стеночки, у каждого ребенка по мячу.

Ход: По сигналу дети катят мяч вперед со словами «до свиданье колобок» и затем догоняют мяч.

Правила:    1.бежим по сигналу.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

  Цель: Развиваем равновесие.

Задачи: 1. Развиваем интерес к подвижным играм.

        2. Сохраняем и укрепляем здоровья детей.

Подготовка:  Дети стоят в кругу.

Ход: Дети идут за инструктором и говорят слова:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам. В ямку – бух!

Дети идут друг за другом. На слова «в ямку – бух» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямки», - говорит инструктор и дети поднимаются. Игра повторяется.

Подвижная игра: «Поезд»

Цель: Формируем умение ходить дуг за другом..

Задачи: 1. Приобщаем к элементарным правилам поведение со сверстниками во время игры.

        2. Расширяем активный словарь детей.

Подготовка:  Дети строятся в колонну по одному, по одной стороне площадки. Первый стоит воспитатель – это паровоз, дети вагончики.

Ход:  воспитатель дает сигнал «Гудок» и дети начинают двигаться вперед (первый раз со сцеплением, руки на плечах, при последующих повторениях без сцепления).в начале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег. Во время движения дети произносят «чух-чух-чух». «Поезд приехал на подлянку, все вагончики пошли играть» говорит воспитатель и дети разбегаются. Через некоторое время паровоз начинает собирать вагончики догоняет их, а вагончики убегают – прячутся на скамейку. После того как все вагончики спрячутся игра повторяется и паровоз с вагончиками снова выстраивается одну колонну.

Подвижные игры ноябрь 1 мл. гр.

Подвижная игра «Мы собираемся гулять»

Цель: Формируем умение ходить в прямом направлении.

Задачи: 1. Развиваем интерес к подвижным играм.

        2. Сохраняем и укрепляем здоровья детей.

Подготовка: Ребята сидят на скамейке, на противоположной стороне зала разложены разноцветные ленты.

Ход: Воспитатель говорит:

Мы собираемся гулять, пора одежду надевать,

Надели шапку, шарф, пальто, не опоздал из нас никто!

Все одеты, все готовы, идем мы на прогулку снова!

 С окончанием слов дети встают и не спеша вместе с воспитателем идут берут по одной ленточке затем— возвращаются на свои места.

    Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: Формируем умение ходить не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: 1. Развиваем интерес к подвижным играм.

        2. Сохраняем и укрепляем здоровья детей.

     Под-ка: Дети с воспитателем стоят на краю площадки. «На улице солнышко, пойдем погуляем»

     Ход: дети бегают, приседают, имитируют опускание листьев на землю. Воспитатель «Дождик, побежали        

     все домой». Дети возвращаются на край площадки.

                                                                       Подвижная игра «Мы топаем ногами»

  Цель: Развиваем двигательные умения.

Задачи: 1. Формируем умение реагировать на звуковой сигнал.

        2. Сохраняем и укрепляем здоровья детей.

Подготовка: дети стоят по залу.

Ход: воспитатель говорит слова и показывает вдижения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головами.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Указания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети повторяли все действия за воспитателем.

                                                            Подвижная игра «Догоните меня»

Цель: Формируем умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: 1. Развиваем интерес к подвижным играм.

        2. Сохраняем и укрепляем здоровья детей.

Подготовка: Дети сидят на скамейках на одной стороне зала.

Ход: «Догоните меня»,— говорит  воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки.

 Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Воспитатель останавливается, когда дети подбегают

 к нему, и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню». Дети бегут на свои места.

   Указания. Когда дети подбегут к воспитателю, следует похвалить их, сказать, что они хорошо бегают.

                                              Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Формируем умение прыгать на двух ногах на месте.

Задачи: 1. Развиваем интерес к подвижным играм.

        2. Сохраняем и укрепляем здоровья детей.

Подготовка: Дети сидят на скамейке. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянию

Ход: Воспитатель проделывает упражнение с мячом. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает:

                              Мой веселый звонкий мяч,

                              Ты куда пустился вскачь?

                               Красный, желтый, голубой,

                               Не угнаться за тобой.

Затем он вызывает  детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом. Воспитатель снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит детей.Указания. Воспитатель должен произносить текст в довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогут воспроизвести движения мяча, им надо показать, как прыгает мяч.

Подвижные игры Декабрь 1 мл. гр.

Подвижная игра «Котик и курица»

Цель: Совершенствуем умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: 1. Способствуем расширению активного словаря детей.

        2. Развиваем двигательные способности детей.

Подготовка: Воспитатель будет исполнять роль кота, роль курицы выполняет ифк, они встают на противоположных сторонах зала.  Дети «цыплята» располагаются по всему пространству зала.

Ход: По сигналу взрослого дети начинают ходьбу имитируя «курочки ищут червячков» и произносят слова

Мама курица сидит и цыплятам говорит:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Раз, два, три, четыре, пять может котик вас поймать.

С окончанием слов, котик догоняет цыплят, они убегают прячутся в домик.

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Цель: Формируем умение ходить по кругу, взявшись за руки.

Задачи: 1. Приобщаем к элементарным правилам поведение со сверстниками во время игры.

        2. Развиваем двигательные способности детей.

Подготовка: Роль курицы исполняет воспитатель «курицу», он стоит в центре, остальные дети «цыплята» дети образуют вокруг него круг взявшись за руки. Роль лисы выполняет ифк, он стоит за кругом.

Ход:  Дети идут по кругу и «курица» говорит слова:

        Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

        Не ходите далеко.

        Там лисица, может быть –

        Далеко вас утащить!

После этих слов дети разбегаются, «лиса»  их догоняет.

Правила: 1. До кого дотронулись считается пойманным. 2. Дети прячутся – садятся на скамейку.

Подвижная игра «Берегись – заморожу»

Цель: Формируем умение ходить по кругу, взявшись за руки.

Задачи: 1. Приобщаем к элементарным правилам поведение со сверстниками во время игры.

        2. Расширяем активный словарь детей.

Подготовка: Инструктор стоит в центре, дети образуют вокруг него круг взявшись за руки.

Ход:  Дети идут по кругу и говорят слова:

 Раз, два, три, четыре пять

Мы собрались поиграть,

Вдруг мороз на нас напал,

Заморожу закричал.

После этих слов дети разбегаются, инструктор их догоняет.

Правила: 1. До кого дотронулись считается замороженным, выбывает на одну игру из игры.

2. Дети прячутся – садятся на скамейку.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: Развиваем умение кружиться в медленном темпе.

Задачи: 1. Формируем умение быстро реагировать на звуковой сигнал.

        2. Воспитываем выдержку.

Подготовка: Инструктор выступает в роли ветра, а дети – снежинки.

Ход:. По сигналу «Ветер стих» дети кружатся на месте. По сигналу «Ветер дует»  - дети разбегаются по всей площадке, инструктор их догоняет.

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: Формируем умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: 1. Совершенствуем умение ходить по кругу, взявшись за руки.

2. Расширяем активный словарь детей.

Подготовка: Дети вместе с инструктором становятся близко друг к другу и образуют круг, взявшись за руки.

Ход: Затем говорят слова:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся большой и не лопайся.

Медленно отходят назад, дети постепенно расширяют круг, продолжая держаться за руки. Как только инструктор скажет «пузырь лопнул», дети опускают руки, приседают и говорят: «хлоп».

Правила: 1. идем по кругу. 2. садимся только после слов «пузырь лопнул».

Подвижные игры на январь 1 мл. гр.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

Цель: Закрепляем бегать на наталкиваясь друг на друга.

Задачи: 1. Развиваем двигательные способности.

        2.  Развиваем психофизические качества.

Подготовка:  площадка с одной  сторон ограничена гимнастическими скамейками – это  «курятник». Выбираем водящего «лису» (воспитатель), он находится на противоположной стороне от  курятника. Дети изображают «кур» находятся в «курятнике».

Ход: куры ходят по залу. По сигналу,  лиса   старается поймать кур. Чтобы спастись от лисы, куры залезают на гимнастическую скамейку.  Как только лиса уходит куры спрыгивают вниз. Игра продолжается.

«Лохматый пес»

Цель:  Формируем умение приспосабливаться к быстро меняющимся условиям игры.

Задачи: 1. Формируем навыки рационального использования физических упражнений.

        2.  Развиваем мышцы внутренних органов (сердце, кровеносные сосуды, дыхательные мышцы)

Подготовка: воспитатель – «лохматого пса», он встает в указанное место, дети стоят на против него.

Ход: дети с инструктором подходят к «собаке» со словами:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос,

Подойдем к нему разбудим, и посмотрим что же будет.

После этого дети убегают, а водящий их догоняет.

Правила:1. Дети разбегаются только после окончания слов. 2. Прячутся дети – садятся на скамейку.

«Кот и мыши»

Цель:  Формируем умение ходить по кругу взявшись за руки.

Задачи: 1.  Укрепляем связочно-суставной аппарат.

        2. Воспитываем пластичность и выразительность движений.

Подготовка: Встаем в круг взявшись за руки.

Ход: идем по кругу говорим слова:

Ах как мыши надоели, все погрызли все поели,

Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловки переловим всех за раз.

После окончания слов дети разбегаются, а воспитатель их догоняет.

Правила:1. Дети разбегаются только после окончания слов. 2. Прячутся дети – садятся на скамейку.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: Закрепляем умение, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, приземляться на полусогнутые ноги на носки.

Задачи: 1. Развиваем двигательные способности.

        2.  Расширяем словарный запас.

Подготовка:   Дети встают свободно по залу.

Ход: по сигналу дети разбегаются по залу и прыгают произнося слова:

По лесной полянке скачут-скачут зайки

Здравствуй солнце красное

Здравствуй небо ясное

Здравствуй елка

Здравствуй пень

Здравствуй,  здравствуй новый день!

 С окончанием слов дети прячутся.

Правила: 1. Прячемся  -  садимся на скамейку.

Подвижные игры на февраль 1 мл.  гр.

«Варим, варим мы компот»

Цель: Формируем умение ходить по кругу взявшись за руки.

Задачи: 1.  Укрепляем связочно-суставной аппарат.

        2. Воспитываем пластичность и выразительность движений.

Подготовка: Встаем в круг взявшись за руки.

Ход: идем по кругу и говорим слова:

         

             Будем мы варить компот

Много фруктов нужно – вот

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостить честной народ.

После окончания слов дети разбегаются, а воспитатель их догоняет.

Правила:1. Дети разбегаются только после того как расскажут весь стих. 2. Прячутся дети – садятся на скамейку.

 «Собери тарелки»

Цель: Развиваем умение бегать по залу не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: 1. Воспитываем выдержку.

        2.  Развиваем способность ориентироваться в пространстве.

Подготовка:  инструктор разбрасывает по залу тарелки (от детской посудки), дети сидят на скамейке.

Ход:    Посуду моет наш Антошка. (потирают ладошки друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулака)

И закрыл по крепче кран. (Выполняют имитирующие движения)

По окончанию слов дети бегут собирают тарелки и возвращаются  к инструктору складывают тарелки в корзинку.

Правила: 1. Дети бегут только после окончания слов.

«Медведь и пчелы»

Цель:  Формируем умение приспосабливаться к быстро меняющимся условиям игры.

Задачи: 1. Формируем навыки рационального использования физических упражнений.

        2.  Развиваем мышцы внутренних органов (сердце, кровеносные сосуды, дыхательные мышцы)

Подготовка: воспитатель – «пчела», он встает в указанное место, дети стоят на против него – «медвежата».

Ход: дети с инструктором идут по залу со словами:

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот к себе кладет.

Облизывает лапу сластена косолапый.

А пчелы налетают медведя прогоняют.

После этого дети убегают, а водящий их догоняет.

Правила:1. Дети разбегаются только после окончания слов. 2. Прячутся дети – садятся на скамейку.

 «Посмотрите – это дом»

Цель: Развиваем умение бегать по залу не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: 1. Воспитываем выдержку.

        2.  Развиваем способность ориентироваться в пространстве.

Подготовка: дети сидят на скамейке. В стороне стоит дом.

Ход: все хором произносят слова:

Посмотрите – это дом,

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом -  

Приглашаете – войдем.

После окончания слов дети бегут к дому и там прячутся, а инструктор старается их догнать.

Правила: 1. Дети убегаются только после окончания слов. 2. Прячутся дети – за домик.

Подвижные игры на март 1 мл.  гр.

«Весенняя песенка»

Цель: Формируем умение ходить по кругу взявшись за руки.

Задачи: 1.  Укрепляем связочно-суставной аппарат.

        2. Воспитываем пластичность и выразительность движений.

Подготовка: дети встают в круг, держась за руки.

Ход: дети идут по кругу взявшись за руки, повторяют текст за воспитателем:

А уж ясно солнышко припекло, припекло

И повсюду золото разлило, разлило.

Ручейки на улице все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают и летят, летят.

После этих слов все дети расправляют руки, как крылья, и разбегаются (летают) по залу. По сигналу «Журавли прилетели» все дети должны присесть на скамейку (прилететь).

Правила:1. Дети разбегаются только после окончания слов. 2. Садятся на скамейкудети, после сигнала.

«Где спрятался воробей»

Цель: Развиваем умение бегать по залу не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: 1. Воспитываем выдержку.

        2.  Развиваем способность ориентироваться в пространстве.

Ход: педагог показывает движения, которые дети повторяют за ним, в сопровождении с текстом:

Скачет шустрый воробей, все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал, над землею полетал,

На березе посидел, Кыш…! Куда-то улетел!

С окончанием слов дети убегают, водящий их догоняет.

Правила: 1. Ловим дотронувшись до плеча. 2. Прячутся дети садятся на скамейку, со скамейки выбегать нельзя.

«Птички в гнездышках»

Цель: Развиваем умение перепрыгивать через предметы.

Задачи: 1. Воспитываем выдержку.

        2.  Развиваем способность ориентироваться в пространстве.

Подготовка:  В разных местах зала лежат обручи, домики для птичек, в каждом из них размещается пара птиц.

Ход: педагог стоит в центре произносит слова:

Пришла весна-красна, тепло и радость принесла.

Где же вы, птички – вороны да синички?

Из гнезд вылетайте, свои крылья расправляйте.

После этих слов дети выпрыгивают из домиков и свободно, по музыку бегают по залу, когда музыка закончится дети должны обратно спрятаться в домики. Игра повторяется.

Правила: 1. можно занять любой свободный обруч. 2. выталкивать ребят из домиков нельзя.

«Скворечники»

Цель: Развиваем умение бегать по залу не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: 1. Воспитываем выдержку.

        2.  Развиваем способность ориентироваться в пространстве.

Подготовка: В разных местах зала лежат обручи, скворечники. в каждом из них размещается пара скворцов (два ребенка).

Ход: дети изображают скворцов, бегают по залу в разных направлениях. По сигналу «Скворцы прилетели» они бегут в «скворечники». Игра повторяется.

Правила: 1. можно занять любой свободный обруч. 2. выталкивать ребят из «скворечников» нельзя.

Подвижные игры на апрель 1 мл.  гр.

«Доехали»

Цель:  Формируем умение приспосабливаться к быстро меняющимся условиям игры.

Задачи: 1. Формируем навыки рационального использования физических упражнений.

        2.  Развиваем мышцы внутренних органов (сердце, кровеносные сосуды, дыхательные мышцы)

Подготовка: дети стоят друг за другом, в одну колонну. Воспитатель – «буксир», он встает впереди детей.

Ход: все дети  идут по залу произносят текст, выполняют имитационные движения по тексту:             На лошадке ехали, до угла доехали.

   Сели на машину, налили бензину.

  На машине ехали, до реки доехали.

  Как дальше быть, на лодке плыть.

  А на речке буксир плыл, он нас взял и зацепил.

С окончанием слов дети убегают, водящий их догоняет.

Правила: 1. Ловим дотронувшись до плеча. 2. Прячутся дети от буксира, садятся на скамейку, со скамейки выбегать нельзя.. 3. Пойманные встают в указанное место.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развиваем умение бегать по залу не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: 1. Воспитываем выдержку.

        2.  Развиваем способность ориентироваться в пространстве.

Подготовка: Все  ребята садятся на скамейку - это воробьи, а воспитатель выполняет роль автомобиля, встает в сторону, у него в руках руль. Все воробушки сидит на скамейке, как «на дереве в гнезде».

Ход: По сигналу «воробушки полетели», ребята бегают врассыпную, по залу. А по сигналу «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнезда», автомобиль выезжает ребята прячутся в «гнезда», садятся на скамейку, автомобиль возвращается в гараж.      

Правила:  1. нельзя выбегать за границы площадки;   2. вылетать из гнезда можно только по сигналу воспитателя.

«Садовник»

Цель: Формируем умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:  1.Формируем потребность в ежедневных физических упражнениях.

           2. Укрепляем связочно-суставной аппарат.

Подготовка: воспитатель  – садовник, он стоит в стороне. Все остальные дети – цветы, образуют круг.

Ход: дети-цветы идут по кругу.

Садовник произносит: За цветами в сад пойду, из цветов венок сплету.

«Цветы» отвечают:  ты садовник нас не рви, не плети из нас венки.

От тебя мы убежим, сорвать цветочки не дадим.

После этого дети-цветы разбегаются, а «садовник» их догоняет.

Правила:  1. Игрокам запрещается прятаться за снаряды, залезать на них, прячемся садимся на скамейку. 2. Убегающих игроков нельзя хватать за одежду. 3. Ловим дотронувшись до плеча.

 «Одуванчик»

Цель: Развиваем умение бегать по залу не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: 1. Воспитываем выдержку.

        2.  Развиваем способность ориентироваться в пространстве.

Подготовка: дети стоят в кругу, воспитатель с ними.

Ход: идем по кругу произносим слова:

Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный непослушный,

Мы его сорвать хотели, а пушинки улетели.

После этих слов дети разбегаются, а воспитатель их догоняет.

 Правила:1. Дети разбегаются только после окончания слов. 2. Прячутся дети – садятся на скамейку.

«Апрельский дождь»

Цель: Развиваем умение выполнять движения, стоя в кругу.

Задачи: 1. Воспитываем выдержку.

        2.  Развиваем способность ориентироваться в пространстве.

Подготовка: Дети стоят в кругу, не держась за руки.

Ход: воспитатель произносит слова, показывает движения, дети за ним повторяют:

Дождик бегает по крыше – Бом, бом, бом!      (указательным и средним пальцем ходят по ладошке)

По веселой звонкой крыше - Бом, бом, бом!

Дома, дома посидите, - Бом, бом, бом!             (выполнят присед, грозят указательным пальцем)

Никуда не выходите, - Бом, бом, бом!

Почитайте, поиграйте - Бом, бом, бом!            (повороты вправо, влево)

Кому дома не сидится, убегайте - Бом, бом, бом!         (разбегаются)

С окончанием слов дети убегают воспитатель их догоняет, дети прячутся в отведенное место.

Правила:1. Дети разбегаются только после окончания слов. 2. Прячутся дети – садятся на скамейку.

Подвижные игры на май 1 мл.  гр.

«Бабочка»

Цель: Развиваем умение бегать по залу не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: 1. Воспитываем выдержку.

        2.  Развиваем способность ориентироваться в пространстве.

Подготовка: Дети стоят свободно по залу.

Ход: Воспитатель говорит слова и показывает движения, дети за ним повторяют:

Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает.              Дети машут руками «крыльями»

Раз, два, три, четыре, пять, их считать – не сосчитать!   Дети хлопают в ладоши

За день, за два и за месяц….                                                Шагают на месте

Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла!                     Дети машут руками «крыльями»

С окончанием слов дети разбегаются, воспитатель их догоняет.

Правила:1. Дети разбегаются только после окончания слов. 2. Прячутся дети – садятся на скамейку.

 «Стрекоза»

Цель: Формируем умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:  1.Формируем потребность в ежедневных физических упражнениях.

           2. Укрепляем связочно-суставной аппарат.

Подготовка: дети свободно стоят по залу.

Ход: Воспитатель говорит слова и показывает движения, дети за ним повторяют:

Летит стрекоза,                                   Дети бегают по кругу, расставив руки,

Как горошины глаза.                           Сомкнутыми большими и указательными пальцами

                                                              показывают глаза стрекозы     

Вверх-вниз, взад-вперед                     Сначала бежим на носочках, потом бегаем свободно по ковру

Как прозрачный самолет.

С окончанием слов дети разбегаются, воспитатель их догоняет.

Правила:1. Дети разбегаются только после окончания слов. 2. Прячутся дети – садятся на скамейку.

«Паучок и мушки»

Цель: Развиваем умение бегать по залу не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: 1. Воспитываем выдержку.

        2.  Развиваем способность ориентироваться в пространстве.

Подготовка: дети стоят в кругу, воспитатель с ними.

Ход: идем по кругу произносим слова:

Жил на свете паучок, быстроногий старичок.

Паучку нужна сноровка, сети он расставит ловко –

И висит ловушка. Берегитесь мушка!

С окончанием слов дети разбегаются, воспитатель их догоняет.

Правила:1. Дети разбегаются только после окончания слов. 2. Прячутся дети – садятся на скамейку.

Подвижная игра: «День и ночь»  «Совушка сова»

Цель: Формируем умение быстро реагировать на звуковой сигнал.

Задачи: 1.  Развиваем способность приспосабливаться к меняющейся нагрузке.

        2. воспитываем навыки самоорганизации.

Подготовка:    все играющие свободно располагаются по залу.

Ход:  по сигналу «день» дети бегают, прыгают, резвятся. По сигналу «ночь» дети должны быстро спрятаться в «домики» (присесть на гимнастическую скамейку).

Подвижная игра «К куклам в гости»

Цель: Формируем умение ходить в прямом направлении.

Задачи: 1. Развиваем интерес к подвижным играм.

        2. Сохраняем и укрепляем здоровья детей.

Подготовка: Ребята сидят на скамейке, на противоположной стороне зала рассаживаем кукол. Воспитатель говорит, что они пойдут к куклам в гости.

Ход: Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, погуляем, только никуда по дороге заходить не будем, прямо к куклам пойдем». Дети встают и не спеша вместе с воспитателем идут навестить кукол. Они здороваются с ними, разговаривают. Когда воспитатель скажет: «Уже поздно, пора домой, пойдемте потихонечку» — возвращаются на свои места.

     Указания. Перед началом игры несколько кукол надо расположить в другом месте

комнаты. При повторении игры навещают этих кукол.

                                                                          Подвижная игра « Через ручеек»

  Цель: Развиваем равновесие.

Задачи: 1. Развиваем интерес к подвижным играм.

        2. Сохраняем и укрепляем здоровья детей.

Подготовка: На    полу    лежит    доска   (ширина   25—30   см,   длина 2—2,5 м). Это мостик через ручеек.

На том берегу ручейка растут пестрые цветы: маки, васильки, ромашки (на полу

разбросаны разноцветные лоскутки).

Ход: Дети переходят на ту сторону ручейка по мостику, собирают цветы (приседают, наклоняются),

затем возвращаются домой. Игра повторяется 3—4 раза.

Указания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети ступали по мостику, приговаривает:

«Ручеек быстрый, глубокий, надо идти осторожно, не замочить ноги».

Подвижная игра «Елочки»

Цель:  Развиваем умение действовать по сигналу.

Задачи: 1. Развиваем двигательные способности  детей.

        2. Способствуем развитию вестибулярного аппарата.

Подготовка: все дети «Елки», ведущий «Дровосек» (воспитатель).

Ход: Со ловами «Елочки  кружатся» дети перемещаются по залу в спокойном темпе, со словами «дровосек идет» елочки убегают. «Дровосек» ходит,  срубает  «елки» которые не спрятались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Подвижные игры ( 1 младшая группа)

Перспективное планирование подвижных игр в 1 младшей группе...

Конспект проведения подвижной игры в младшей группе.

Подвижная игра " Мыши водят хоровод"....

подвижные игры для младших групп

Игры использумые в работе воспитателей в младших группах...

Подвижные игры в младших группах

Подвижная игра  «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.Ход игры: Дети стоят на одной сторо...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...