ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
план-конспект занятия (младшая группа)

Салихова Зульфият Курбановна
Создание эмоционально положительного настроения; развитие интереса к сказкам, сказочным героям,развитие воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_kanikuly.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 
(3—4 года)
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

1 день Зимняя сказка

Основные задачи:

  • создание эмоционально положительного настроения;
    развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
  • развитие воображения.

Игровые персонажи: педагог в образе Снегурочки.

УТРО


Сюрпризный момент

Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

Появляется педагог в образе Снегурочки, которая пришла в детский сад из леса от Деда Мороза.

 Беседа Снегурочки с детьми (рассматривание иллюстрации)

Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике, способах его лепки, форме, элементах украшения; развить диалогическую речь.
Педагог просит детей рассказать о снеговике его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что у него на голове.

Чтение и разучивание стихотворения «Снеговик»

Лепит с самого утра
Детвора
снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.

Утренняя гимнастика

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. (по сказке «Рукавичка»)

 Вводная часть.

Воспитатель:

На зарядку по порядку
Становитесь все опять
Потерял дед рукавичку,
Мы идём её искать.
Построение в колонну.
Друг за другом мы пойдём,Рукавичку мы найдём.
Ходьба 10-12 с.
Побежали наши ножки,
Каждый по своей дорожке,
Вы внимательно смотрите,
Рукавичку все ищите.
 Бег врассыпную 16-20 с.
Дети друг за другом встали
И красиво зашагали.
Ходьба по кругу 10-12 с.
Снова обежали ножки,
Каждый по своей дорожке.
Рукавичку мы найдём,
Её деду принесём.
Бег врассыпную 16-20 с.
А теперь в кружок все встали,
По тропинке зашагали.
Ходьба 10 с.
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес,
А под ёлкой рукавичка,
Рукавичка – невеличка.
Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Удивись ребятки:
«Кто играет с нами в прятки?
Кто залез в рукавичку,
В рукавичку – невеличку?»
 Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И.П. 4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Появилась слева мышка – норушка.

По три поворота вправо и влево.
Справа показалась лягушка – квакушка.
Слева вывалился мишка – топтыжка,
Справа серый волчишка.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Рукавичка растянулась,
Рукавичка подросла,
Шестерых зверей вмещает,
Будет деду велика.
А какая она стала?
Покажите – ка, друзья.
Раз –два, раз – два – рукавичка велика.
Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
Ах ты, зимушка – зима,
Все дорожки замела.
Друг за другом пойдём –
Мы дорожку найдём.
Спокойная ходьба.

ДЕНЬ

Художественное творчество(лепка)

«снеговик»

Цели: закрепить умение скатывать шарик из глины или мягкого пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обогащать словарь детей.
Прогулка
Лепка снеговика из снега

Цели: формирование конструктивных навыков умение скатывать округлую формы,

 развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.
Подвижная игра «Не заморозь руки»

Цель: развить ловкость, волю. Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.
Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

 ВЕЧЕР

 Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» (на фланелеграфе
Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету.

Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки.

Снегурочка говорит детям, что в лесу у нее много друзей. Она знает о них интересную историю.
Упражнение «Соберем бусы Снегурочки»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов.

2 день «В гостях у Дедушки Мороза»

Основные задачи:

  • развить художественно-творческие способности;

  • закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности;

  • развить эстетические чувства;
  • сформировать игровую активность.
  • Игровые персонажи: Дед Мороз, Снеговичок.

    УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на небольшую лужицу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодною окна Снеговичка. Тот рассказывает детям, что пришел от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, провести их прямо к его дому, но не уверен, готовы ли они к этому.

 Речевое упражнение «Снегирики-снегири»

Цели: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам.

Снеговичок сомневается, знают ли дети птиц, которые прилетают зимой (картинки с изображением птиц)

Утренняя гимнастика

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. (по сказке «Рукавичка»)

 Вводная часть.

Воспитатель:

На зарядку по порядку
Становитесь все опять
Потерял дед рукавичку,
Мы идём её искать.
Построение в колонну.
Друг за другом мы пойдём,Рукавичку мы найдём.
Ходьба 10-12 с.
Побежали наши ножки,
Каждый по своей дорожке,
Вы внимательно смотрите,
Рукавичку все ищите.
 Бег врассыпную 16-20 с.
Дети друг за другом встали
И красиво зашагали.
Ходьба по кругу 10-12 с.
Снова обежали ножки,
Каждый по своей дорожке.
Рукавичку мы найдём,
Её деду принесём.
Бег врассыпную 16-20 с.
А теперь в кружок все встали,
По тропинке зашагали.
Ходьба 10 с.
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес,
А под ёлкой рукавичка,
Рукавичка – невеличка.
Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Удивись ребятки:
«Кто играет с нами в прятки?
Кто залез в рукавичку,
В рукавичку – невеличку?»
 Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И.П. 4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Появилась слева мышка – норушка.

По три поворота вправо и влево.
Справа показалась лягушка – квакушка.
Слева вывалился мишка – топтыжка,
Справа серый волчишка.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Рукавичка растянулась,
Рукавичка подросла,
Шестерых зверей вмещает,
Будет деду велика.
А какая она стала?
Покажите – ка, друзья.
Раз –два, раз – два – рукавичка велика.
Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
Ах ты, зимушка – зима,
Все дорожки замела.
Друг за другом пойдём –
Мы дорожку найдём.
Спокойная ходьба.

ДЕНЬ

  худ твор «Подарки для Деда Мороза»

Цели: закрепить технические навыки рисования круга и его равномерного закрашивания; закрепить знание цветов спектра (основных); сформировать желание радовать других.

Задача: сделать подарки для Деда Мороза — елочные шары, которыми он украсит елку в лесу.

Материал: гуашь, лист бумаги, салфетка, кисть, елочные шарики на мишуре.

Прогулка

 Игры со снегом

Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.

 Рисование палочками на снегу

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Оборудование: палочки

«Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу».

Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

«Снежный зайчик говорит, что в лесу очень любит играть со снежинками, его подружками. Хочет научить детей этой игре». По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети медленно приседают.

ВЕЧЕР

 Дидактическая игра «Почини одеяло» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответствующие прорезям. Дети выкладывают для Деда Мороза красивый ковер из льдинок. «Одеяло Деда Мороза прогрызли мыши, оно все в дырках. Нужно помочь Деду Морозу залатать одеяло».

Цели: позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения.

 Песня «Дед Мороз»

Цель: развить певческие навыки, музыкальный слух. «Дед Мороз никак не приходит, и дети до него не доберутся никак. Может, он услышит песню и придет сам?»

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Цели: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа и ритма; вернуть радость новогодних праздников.

«Дед Мороз на елку уже приходил к детям, и ему очень понравился хоровод про елочку». Педагог просит детей еще раз его поводить.
Обмен подарками. Прощание

     3 день Зимние забавы

    Основные задачи:

  • создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

  • укрепить здоровье детей;
  • активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игровой персонаж: Снежный зайчик.

УТРО
Сюрпризный момент


Педагог вместе с детьми находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикрепленным письмом, в котором говорится о том, что Дед Мороз около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Деда Мороза.

 Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цели: это умение складывать картинку, осуществляя синтез из 4-х., 5 частей, учитывая  разрез.
Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением

Снеговика, зайчика, мышки, лисы, Деда Мороза. Дети собирают портреты лесных жителей.


Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»

Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.

Оборудование: мелкий строительный материал.

«Снежный зайчик придет, а жить ему негде...»

 Утренняя гимнастика

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движение со словами.

Педагог случайно находит за комнатным растением Снежного зайчика, который уже давно пришел и наблюдал за детьми. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку.

Вот пришли мы в зимний лес.
^ Дети выполняют движения в

Сколько здесь вокруг чудес.
соответствии со стихотворным

Справа березка в шубе стоит,
текстом.

Слева елка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит.

Очень сильно он храпит.

А на ветках снегири,

Словно яблоки красны.

Здесь, в лесу, красота и покой,

А нам уже пора домой.

ДЕНЬ

 Аппликация «Варежки»  

Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая — заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета). «Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки».

«Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво и лесные жители обидятся».

Пальчиковая игра: «Варежка»

Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

-Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

- Как живешь?

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

«Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких больших сосулек. Однажды он лизал сосульку и заболел». Педагог предлагает вместе с зайчиком рассмотреть сосульки и закрепить правила безопасности.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

«Снежный зайчик говорит, что в лесу очень любит играть со снежинками, его подружками. Хочет научить детей этой игре». По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети медленно приседают.


 Катание кукол на санках

Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года, используя куклу как игрового партнера.

Снежный зайчик просит детей покатать его на санках вместе с куклами. В лесу санок нет, он очень хочет рассказать лесным жителям о такой зимней игре.

Просит детей объяснить, почему так одеты куклы.

Игры со снегом. Лепка снежной бабы

Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Снежный зайчик замечает, что на участке есть Снеговик, а подруги у него нет. Вспоминает, что видел в группе красивые бусы, которые дети вчера собирали для снежной бабы. Предлагает ее построить, украсить.

ВЕЧЕР

 Игра «Сосулька»

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.

Педагог вспоминает о наблюдении за сосульками и предлагает Снежному зайчику вместе с детьми выучить про сосульку стихотворение и рассказать его с помощью движений.

Сначала дети только повторяют ритмично движения, затем проговаривают отдельные слова, фразы (2—3 раза).

Вниз головой висит сосулька.
^ Руки внизу, пальцы шалашиком,

острым концом вниз.
От солнца насморк у нее. Вытирают нос.

То от тепла она заплачет,
Потирают глаза.

То платьице ушьет свое.
^ Ладонями проводят вдоль тела

сверху вниз.
Придет мороз — заледенеет, Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет,
Поднимают руки вверх, встают

на носки.
Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам

тела.
Тяжелой станет — упадет. Приседают.

Кукольный театр «Как Снеговик солнце искал»

Цель: доставить детям радость.

«Снежный зайчик умелым, дружным детям принес от Деда Мороза подарок — кукольный спектакль о своем друге Снего-вичке».

Индивидуально-подгрупповая работа по изодеятельности «Раскрась зайчика»

Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.

«Зайчик принес своих бумажных друзей, просит их раскрасить».

4 день Зимние забавы

     Основные задачи:

  • создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

  • укрепить здоровье детей;
  • активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игровой персонаж: Снежный зайчик.

УТРО
Сюрпризный момент

Педагог, обращает внимание детей на зверюшек который пришли в гости к ребятишкам это лиса и заяц . Они просят детей с ними проиграться, а то в лесу очень грустно.

Конструирование «Поезд из кубиков»

Цель: формировать умение строить поезд из кубиков, чередуя по цвету.

«Зверюшки попросили построить поезд чтобы покататься, а то они некогда не катались на поезде»

Материал: строительный набор

Подвижная игра «Поезд»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Общая продолжительность игры 4—5 минут.После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.
В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мело-дию.

ДЕНЬ

Лепка « Приглашаем зайку и лисичку в гости»

   

Педагог просит ребят угостить лисичку и зайчика конфетами и печеньем.

Цель: формировать умение лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; лепить печение (раскатывание, сплющивание); воспитывать бережное отношение к животным.

Подвижная игра: «Зайка»


Зайка серенький сидит /сидят на корточках
И ушами шевелит. и показывают
Вот так, вот так ручками ушки/
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть /потирают лапки
Надо лапочки погреть. одна о другую/
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, /прыгают/
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Прогулка

Рассматривать деревья в зимнем уборе, вызвать чувство восхищения; закрепить знание о диких животных; воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Построение горки из снега.

Педагог просит ребят построить горку из снега, для белки, зайца и лисы, а затем их покатать на горке на саночках.

Подвижная игра «ЗАЙЦЫ И ЛИСА»
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

ВЕЧЕР
 Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц» Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.
Оборудование: фигурки героев сказки.

Совместная игра на ловкость «ПОЙМАЙ СНЕЖОК»
«Зайчик и лиса просят ребят поиграть с ними»

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Подвижная игра «ЗАЙЦЫ И ЛИСА»
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

5 день Зимние забавы

  • создание эмоционально положительного настроения;
    развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
  • развитие воображения.

Игровые персонажи: медведь

УТРО


Сюрпризный момент

Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

Появляется медведь, который пришёл в детский сад из леса.

 Беседа педагога с детьми: рассматривание картины «Кто живёт в лесу»

Цели: закрепление знаний о диких животных и их детенышей, правильно называть их, сравнивать по величине, чем питаются.

Разгадывание загадок.

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

* * *

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

* * *

В одежде богатой,

а сам слеповатый.

Живёт без оконца,

не видывал солнца. (Крот)

* * *

Иглы при себе носит,

а шить не умеет. (Ёж)

* * *

У кого из зверей

хвост пушистей

и длинней? (Лисица)

* * *

Рыжая хозяюшка

из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

и с собой унесла. (Лисица)

* * *

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Утренняя гимнастика

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. (по сказке «Рукавичка»)

 Вводная часть.

Воспитатель:

На зарядку по порядку
Становитесь все опять
Потерял дед рукавичку,
Мы идём её искать.
Построение в колонну.
Друг за другом мы пойдём,Рукавичку мы найдём.
Ходьба 10-12 с.
Побежали наши ножки,
Каждый по своей дорожке,
Вы внимательно смотрите,
Рукавичку все ищите.
 Бег врассыпную 16-20 с.
Дети друг за другом встали
И красиво зашагали.
Ходьба по кругу 10-12 с.
Снова обежали ножки,
Каждый по своей дорожке.
Рукавичку мы найдём,
Её деду принесём.
Бег врассыпную 16-20 с.
А теперь в кружок все встали,
По тропинке зашагали.
Ходьба 10 с.
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес,
А под ёлкой рукавичка,
Рукавичка – невеличка.
Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Удивись ребятки:
«Кто играет с нами в прятки?
Кто залез в рукавичку,
В рукавичку – невеличку?»
 Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И.П. 4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Появилась слева мышка – норушка.

По три поворота вправо и влево.
Справа показалась лягушка – квакушка.
Слева вывалился мишка – топтыжка,
Справа серый волчишка.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Рукавичка растянулась,
Рукавичка подросла,
Шестерых зверей вмещает,
Будет деду велика.
А какая она стала?
Покажите – ка, друзья.
Раз –два, раз – два – рукавичка велика.
Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
Ах ты, зимушка – зима,
Все дорожки замела.
Друг за другом пойдём –
Мы дорожку найдём.
Спокойная ходьба.

ДЕНЬ

Аппликация «Валенки»

Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

Оборудование: на каждого ребенка пара валенок, одна из которых с готовой аппликацией, другая — заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета). «Медвежонок хочет привезти своим друзьям в лесу красивые валенки, так как у них мерзнут лапки».

«Валенки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво и лесные жители обидятся».
Подвижная игра «У медведя во бору»
Берем плюшевого медведя и говорим)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру. (в это время дети подходят к медведю)
А медведь не спит и на нас рычит
ррррррррррррррр
(медведь догоняет детей)

Прогулка

Рассматривать деревья в зимнем уборе, вызвать чувство восхищения; закрепить знание о диких животных; воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Игры со снегом

Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.

 Рисование палочками на снегу

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.
Оборудование: палочки

Подвижная игра «Не заморозь руки»

Цель: развить ловкость, волю. Оборудование: волшебная палочка.
Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как  до них дотронутся палочкой.

 ВЕЧЕР

Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц»

Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.

Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки.

Медведь говорит детям, что в лесу у него много друзей. Он знает о них интересную историю.
Упражнение «Соберем бусы для белочки»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов.

Подвижная игра «У медведя во бору»
Берем плюшевого медведя и говорим)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру. (в это время дети подходят к медведю)
А медведь не спит и на нас рычит
ррррррррррррррр
(медведь догоняет детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние каникулы"

Педагогический проект "Зимние каникулы" разработан для детей подготовительной группы, родителей и педагогов с целью организации  продуманного активного отдыха детей; развития двигательной активно...

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект занятия в старших группах по ОБЖ (безопасность детей в зимнее время) ((Миша на зимних каникулах)).

1.Дать  представление  о  безопасном  поведении  в  зимний период.2.Закрепит представления детей о зимних представлениях в природе.З.Развивать связную речь и состав...

Зимние каникулы"Зимние забавы"

Актуальность проведения каникул.Содержание работы инструктора по физической культуре в дни зимних каникул.Взаимодействие с родителями и другими  педагогами.Практический материал: комплекс утренне...

Зимние спортивные развлечения или как провести зимние каникулы с пользой.

Автором представлена статья о зимних спортивных развлечениях, их пользе и рекомендациях с чего начать обучение....

Сценарий зимнего развлечения для детей группы раннего возраста в рамках зимних каникул"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ"

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста в рамах зимних каникул "В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ"Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений....

Инструктаж для родителей на время зимних каникул. Меры безопасности во время зимних каникул.

Инструктаж для родителей на время зимних каникул.Меры безопасности во время зимних каникул....