Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни».
статья
ЗОЖ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни».
Подготовила: инструктор по физкультуре
Часовских Н. В.
Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды.
Целью нашей работы является формирование здоровья и развития детей и подготовка их к обучению в школе путем взаимодействия с семьей и проведения врачебно-педагогических мероприятий по профилактике и коррекции ранних отклонений, повышения стрессоустойчивости, обеспечения условий для качественного созревания всех функциональных систем организма с учетом факторов биологического и социального риска.
Слово «здоровье» является одним из самых частых, которое использует человек. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и другие.
Но что, же такое «здоровье»?
Самый простой ответ: «здоровье - это отсутствие болезней».
На продолжительность жизни влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них – окружающая среда, генетическая предрасположенность – трудно поддаются контролю, но всё равно можно сделать многое, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь. Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни.
Что же такое здоровый образ жизни?
Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья ( телевизора, компьютера и др.) и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Коллектив ДОУ ставит перед собой задачи:
-соотнесение требований дошкольного учреждения, семьи и школы с особенностями состояния здоровья и развития каждого ребенка;
-проведение мероприятий по уменьшению адаптационного стресса при переходе ребенка из семьи в детский сад, а из детского сада в школу;
-использование комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий с обязательным учетом выявленных отклонений в здоровье каждого ребенка.
Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду, можно объединить в программу - минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно:
⋅ Полоскать рот после еды.
⋅ Умываться холодной водой.
⋅ Разминаться после сна.
⋅ Уметь расслабиться и гасить отрицательные эмоции.
⋅ Уметь избегать опасности.
⋅ Мыть руки перед едой, и после посещения туалета.
⋅ Ежедневно менять трусики и носки.
⋅ Уметь пользоваться носовым платком.
⋅ Не есть овощи и фрукты немытыми.
⋅ Не есть много сладкого.
Поэтому родители должны сами воспринять философию здорового образа жизни и вступить на путь здоровья.
Существует правило:
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни»
Здоровый образ жизни семьи - залог счастливой жизни ребенка....

Статья на тему "Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста...
Взаимосвязь родителей и детского сада при формировании здорового образа жизни у детей
Проблемы здоровья населения следует отнести к глобальным, связанным с национальной безопасностью государства. Особенно остро проблема сохранения здоровья стоит в образовательной области, где люба...

Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей от 3-х до 5 лет.
Дошкольный возраст относится к «критическим» периодам жизни ребенка. В этом возрастном периоде происходит нарастание силы, подвижности, формирования нервных процессов....

Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Проблема воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста является особенно актуальной в настоящее время.Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, воспит...

Статья на тему: "Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама по себе, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего, внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребёнок...

"Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания....

