Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни».
статья

Часовских Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

                         

                           Консультация  

«Роль семьи  и детского сада в формировании здорового образа жизни».

       

                                        Подготовила: инструктор по физкультуре

                                                              Часовских  Н. В.

            Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды.

        Целью нашей работы является формирование здоровья и развития детей и подготовка их к обучению в школе путем взаимодействия с семьей и проведения врачебно-педагогических мероприятий по профилактике и коррекции ранних отклонений, повышения стрессоустойчивости, обеспечения условий для качественного созревания всех функциональных систем организма с учетом факторов биологического и социального риска. 

       Слово «здоровье» является одним из самых частых, которое использует человек. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и другие.  

                               Но что, же такое «здоровье»? 

              Самый простой ответ: «здоровье - это отсутствие болезней». 

    На продолжительность жизни влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них – окружающая среда, генетическая предрасположенность – трудно поддаются контролю, но всё равно можно сделать многое, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь. Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни.        

                          Что же такое здоровый образ жизни?

   Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

       Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
   Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. 
      Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

         Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.        

    Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья ( телевизора, компьютера и др.) и т.д. Режим в  детском саду  должен соответствовать  домашнему режиму.
       Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения: 
      - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.; 
      - умение правильно строить режим дня и выполнять его; 
      - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; 
     - умение взаимодействовать с  окружающей средой, понимать, при каких условиях среда  обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
     - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; 
     - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе; 
    - умение правильно строить режим дня и выполнять его; 
    - знание основных  правил рационального питания с учетом возраста; 
    - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма; 
   - знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний; 
   - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; 
  - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях; 
  - знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
                       Коллектив  ДОУ ставит перед собой задачи:

-соотнесение требований дошкольного учреждения, семьи и школы с особенностями состояния здоровья и развития каждого ребенка;

-проведение мероприятий по уменьшению адаптационного стресса при переходе ребенка из семьи в детский сад, а из детского сада в школу;

-использование комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий с обязательным учетом выявленных отклонений в здоровье каждого ребенка.

           

     Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду, можно объединить в программу - минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно:

                   Полоскать рот после еды.

                   Умываться холодной водой. 

                   Разминаться после сна.

                   Уметь расслабиться и гасить отрицательные эмоции. 

                   Уметь избегать опасности. 

                   Мыть руки перед едой, и после посещения туалета. 

                   Ежедневно менять трусики и носки. 

                   Уметь пользоваться носовым платком.

                   Не есть овощи и фрукты немытыми. 

                   Не есть много сладкого. 

               Поэтому родители должны сами воспринять философию здорового образа жизни и вступить на путь здоровья.

                                       Существует правило:

 

        «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести»

                                              shutterstock_56880448.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни»

Здоровый образ жизни семьи - залог счастливой жизни ребенка....

Статья на тему "Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста...

Взаимосвязь родителей и детского сада при формировании здорового образа жизни у детей

Проблемы здоровья населения следует отнести к глобальным, связанным с национальной безопасностью государства. Особенно остро проблема сохранения здоровья стоит в образовательной области, где люба...

Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей от 3-х до 5 лет.

Дошкольный возраст относится к «критическим» периодам жизни ребенка. В этом возрастном периоде происходит нарастание силы, подвижности, формирования нервных процессов....

Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Проблема воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста является особенно актуальной в настоящее время.Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, воспит...

Статья на тему: "Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама по себе, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего, внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребёнок...

"Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания....